ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Автодилеры попросили об отсрочках от мобилизации для сотрудников Статьи редакции

Автодилеры попросили об отсрочках от мобилизации для сотрудников Статьи редакции


6-10-2022, 17:16. Разместил: Око Политика



Продолжается парад абсурда. Напомню:

1. IT-шникам и студентам предоставляется отсрочка
2. Срочникам и только что отслужившим предоставляется отсрочка
3. Туриндустрия попросила об отсрочках от мобилизации.
4. Книжный союз попросил об отсрочках от мобилизации для полиграфистов

Автолюбителям тоже надо написать. Пешеходам надо написать. Любителям чая и кофе, пива и водки. Иначе их будет не хватать.

И вот теперь автодилеры считают, что защищать страну от врага это дело десятое, а вот не вовремя обслуженный автомобиль - это трагедия.



Автодилеры попросили Минпромторг об отсрочках от мобилизации для сотрудников. Без них некому будет проводить техосмотры и ремонтировать автомобили, а это приведёт к росту случаев ДТП.

- Ассоциация попросила бронь для сотрудников с высшим образованием и дополнительной подготовкой, отвечающих за ремонт, техосмотр и обслуживание автомобилей. Без них работа «будет парализована полностью». На дорогах вдобавок ко всему участятся случаи ДТП, но скорость реагирования экстренных служб при этом будет ниже, а это — угроза «жизни и здоровью граждан», говорится в документе.

- Один крупный московский автодилерский холдинг, по словам источника, уже лишился 5,5% специалистов, а если потеряет 12% — будет вынужден отменять записи на техобслуживание. Источник также отмечает цепной характер ситуации: по его словам, когда сотрудник получает повестку и увольняется, двое его ближайших коллег тоже уходят, чтобы избежать повестки по месту работы. В другом холдинге повестки пришли примерно 2% коллектива в 1500 человек — и ещё 2% намерено взяли отпуск.

- В региональных центрах, как сообщают знакомые с ситуацией собеседники «Ведомостей», картина другая. На одном из таких предприятий, например, работает 1340 человек и около 800 из них — военнообязанные. Но с 21 сентября повестки получило всего семь сотрудников — и те вернулись, так как «не соответствовали параметрам».

- После 24 февраля сервисные услуги стали пользоваться повышенным спросом, поскольку россияне меньше покупали новые автомобили. До этого ремонт и техобслуживание приносили 40-50% денег, сообщает директор «Автостата» Сергей Целиков. Теперь показатель может доходить до 70-80%.

- Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что сервис был популярен всегда, но согласен, что проблема «существует» и может также привести к трудностям с выполнением обязательств по обслуживанию лизинговых автомобилей. Но тяжелее всего, по его словам, будет терять специалистов по электронике.




Вернуться назад