ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Китайское роботакси, невыгодные электромобили и заполярная сортировочная станция
Китайское роботакси, невыгодные электромобили и заполярная сортировочная станция22-08-2022, 21:01. Разместил: Око Политика |
1. ИТ-гигант Байду, – китайский аналог Гугла, – занялся разработкой беспилотных автомобилей. Глава компании утверждает, что автопилот от Байду обгонит автопилот от Теслы на целое технологическое поколение (ссылка). Роботизированные такси уже начали тестироваться на улицах китайских городов (ссылка): Китайский ИТ-гигант Baidu стал первым оператором автономных такси на территории Китая, получившим от властей официальное разрешение брать деньги с пассажиров робомобилей, за рулем которых нет ни водителей, ни страхующих операторов. Пока беспилотные автомобили сервиса Apollo Go будут действовать только в некоторых районах двух городов. Также компания уже несколько лет тестирует свои робомобили в США. <…> Пока автопарк истинных робомобилей сервиса Apollo Go скромный: всего десять такси. Россия тоже развивает беспилотные технологии. В наших городах и на наших дорогах особенные условия, так что наши роботы-водители будут иметь преимущество. Пока что основная надежда на Яндекс, который уже в прошлом году тестировал порядка 200 беспилотных машин. 2. Блогер Genby пишет (ссылка): Очень сильно подорожало электричество в розетке в Германии и Франции. Интересно как чувствуют себя любители электромобилей, если цена их топлива выросла в 6 раз. 3. На фоне западных санкций нам нужно как-то торговать с остальным миром, причём продолжать это делать и через Европейскую часть России тоже. Торговля через Балтийское море оказалась в зоне риска: запретить её нам европейцы не могут, однако всё же могут устроить нам некоторые проблемы (например, они уже ограничили заход российских судов в свои порты). Это значит, что теперь вырастет значение Мурманского порта, как это было в годы Первой и Второй мировых войн. Собственно, Мурманск основал император Николай II для морского сообщения с Европой в обход Германии, и первоначально город в 1916 году назывался Романов-на-Мурмане. Чтобы расширить нашу торговлю на севере, нужно увеличить мощность железных дорог. Это уже внесено в ближайшие планы (ссылка): В 2025 году в Мурманской области начнут строительство первой в мире заполярной сортировочной станции. Её планируют сдать к 2030 году. Предполагается, что Шонгуй увеличит объемы железнодорожных перевозок в сообщении с Мурманским морским портом и портом Лавна до 100 миллионов тонн в год. Вернуться назад |