ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему водка дешёвая, а рыба и одежда – дорогие
Почему водка дешёвая, а рыба и одежда – дорогие8-08-2022, 15:16. Разместил: Око Политика |
1. Многих даже вполне пророссийских зрителей в рекламном ролике о переезде в Россию задело слово «водка». Конечно, про водку там тоже чистая правда: в России она сравнительно доступная и при желании её можно легко приобрести качественную. Но это-то и беспокоит многих россиян. Успешную антиалкогольную политику последних 15-20 лет, которая привела к резкому сокращению потребления алкоголя, надо продолжать. Напомню, что падение потребления вдвое, с 18 до 9 литров на душу населения, стало одной из главных причин мощного роста продолжительности жизни российских мужчин. Этот впечатляющий тренд был прерван в 2020-21 годах ковидом. Теперь эпидемия ослабла, однако в дело вступили другие факторы. Спиртное с начала года подорожало меньше, чем продукты питания. В данный момент потребление водки и других алкогольных напитков заметно растёт (ссылка): В июне 2022 года уровень продаж водки вырос на 10,6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 6,05 миллиона декалитров. Об этом со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей сообщает «Интерфакс». Есть и другие причины роста продаж алкоголя, не только цена: – после двух лет ковидного карантина народ расслабился, повалил в бары и рестораны (это может быть временным явлением); — россияне в этом году резко сократили число поездок за рубеж (на шопинг и курорты), поэтому алкоголь теперь потребляют, не выезжая за границу; – средний возраст россиян продолжает медленно увеличиваться, число потенциальных потребителей старше 18 лет растёт, часть молодёжи из спортзалов перетекает в бары; – население России выросло примерно на 1% после прибытия беженцев с Украины; – из-за перехода 15% россиян на удалённую работу многие отказались от личных авто или сократили их использование, что дало возможность чаще принимать горячительное. С учётом перечисленных факторов, скачок продаж водки выглядит уже чуть менее угрожающим. Тем не менее, нашим законодателям стоит крепко задуматься: не пора ли принять какие-то действенные меры. 2. Дзен-канал, посвящённый рыболовству, пишет о том, почему рыба в России такая дорогая (ссылка): Очень странная ситуация складывается с ценам на рыбу и морепродукты в России. В стране, которая омывается множеством морей, в которой находиться огромное количество рек, озёр, прудов и других различных водоёмов, чьи водные биоресурсы являются одними из самых больших в мире, стоимость рыбы на полках и прилавках в магазинах в 2-3 раза превышает цену мяса и 4-5 раз превышает цену курицы, это при том, что для того чтобы получить мясо, живность необходимо кормит довольно длительный период, неся затраты на корма и содержание, а рыба водиться в открытых водоёмах и растёт питаясь естественным путём. Так например 1 кг красной рыбы (лосося, форели, нерки и др. может стоить от 700 рублей до 1000: цена морского, палтуса доходит до 500 рублей; скумбрия и сельдь от 300 до 400; хек, треска, минтай до 300 рублей, а корюшка и вовсе может обрадовать ценником от 900 руб. При этом высокие цены не только в Центральной и других регионах России, куда рыбу ещё необходимо доставить, но и в регионах, где её непосредственно вылавливают. Большая часть потребителей в России живёт далеко от морей, поэтому перевозка рыбы стоит денег, это нормально. Сами рыбаки далеко не всегда стремятся работать на внутренний рынок: им зачастую куда проще отвезти свежепойманную рыбу в порты соседних стран (Японии, Кореи и Норвегии), чем заниматься вопросами транспортировки с Севера и Дальнего Востока куда-нибудь на Урал или в Москву. Посмотрим, изменится ли ситуация на фоне западных санкций. Теперь, по идее, экспортировать рыбу на Запад стало сложнее, а судам под российским флагом ограничен вход в европейские порты. 3. Ещё к вопросу об импортозамещении. Российские производители одежды и обуви заявляют, что их продукция столь же качественная, сколь и зарубежная. Но пока что условий для расширения производства нет (ссылка): В России есть возможность производить качественную одежду, но остается острым вопрос ее стоимости и доступности. Генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич назвала основной причиной невозможности конкуренции с иностранными марками слишком высокие налоги, говорится в статье MK.RU. Лично мой опыт подсказывает, что проблема наших производителей отнюдь не в кредитах и не в налогах. Вот взять хотя бы то же качество. Сделать пару качественных ботинок несложно. Делать по 10 тысяч пар в месяц, причём выдерживать стабильное качество на протяжении нескольких лет… вот это даётся отечественному производителю с куда как большим трудом. Вернуться назад |