ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Оживающий автопром, глобальные проблемы с комплектующими и беспилотные «Кировцы»
Оживающий автопром, глобальные проблемы с комплектующими и беспилотные «Кировцы»1-08-2022, 21:26. Разместил: Око Политика |
1. Вопреки улюлюканию недругов и всхлипам пессимистов, российский автопром постепенно оживает. Самый тяжёлый период уже пройден. Спрос на российские автомобили начал расти, в связи с чем на АвтоВАЗе собираются на три месяца перейти с пятидневной рабочей недели на шестидневную (ссылка). Также успешно решаются технические проблемы оснащения наших автомобилей комплектующими, которые ранее поставлялись с Запада. Вынужденно упрощённая АвтоВАЗом модель Лады Гранты (Granta Classic 2022) с середины июля получила самый востребованный компонент из тех, что ранее пришлось убрать: теперь машины будут выпускаться с кондиционерами, причём одним только кондиционером список улучшений не исчерпывается (ссылка): Помимо опционального кондиционера, в комплектацию Granta Classic 2022 модельного года входит электроусилитель руля, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок, аудиоподготовка с четырьмя динамиками. Вскоре должны появятся опции с подогревом руля, сидений и лобового стекла, а также другие удобства (ссылка). Пока что кондиционеры на Ладу ставят южнокорейские. Но свои производители в России тоже есть (ссылка). Теоретически вполне можно добиться полного импортозамещения, задел в этом направлении уже имеется. 2. Критики нашего автопрома забывают, что проблемы с поставками компонентов вообще-то затронули не только Россию. Глава французского концерна Рено жалуется, что логистические проблемы с комплектующими в марте-апреле поразили в целом мировую автопромышленность (ссылка). В конце концов, Россия также является важным поставщиком компонентов и материалов, без нас иностранным производителям также стало сложнее. С мая-июня ситуация с компонентами в западном автопроме стала улучшаться, но полностью проблемы так и не были решены. А теперь европейские производители могут столкнуться с необходимостью жёсткой экономии газа и электроэнергии по требованию ЕС. Таким образом, будущее европейского автопрома по-прежнему вызывает тревогу. 3. Несмотря ни на какие санкции, внедрение передовых технологий в России продолжается своим чередом. Знаменитый петербургский «Кировский завод» собирается вскоре запустить в производство беспилотные тракторы (ссылка): Серийный запуск тракторов с возможностью автопилотирования начнется во второй половине следующего года, сейчас опытный образец проходит испытания, в этом году планируется выпуск первой партии из 50 машин. Об этом в среду сообщил генеральный директор ПАО «Кировский завод» Сергей Серебряков. После 1992 года производство тракторов в России упало в десятки раз. Однако и эффективность современных тракторов также выросла в десятки раз. Они мощнее, экономичнее и гораздо реже требуют ремонта. Также при хорошей организации работ трактора и комбайны можно не закупать для каждого колхоза, а перевозить с места на место – туда, где они сейчас нужны. Если трактора станут ещё и беспилотными, советские мечты о высокоавтоматизированном сельском хозяйстве, почти не требующем участия человека, – как в книге «Незнайка в Солнечном городе», – из сказки превратятся в реальность. PS. Возможно, вы заметили, что сегодня у меня в блоге новостей несколько больше, чем обычно. Я и сам удивляюсь, сколько всего происходит в мире. В интересное время мы живём! Вернуться назад |