ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Борьба с латиницей на вывесках, убытки от канцелярита и польза постоянных клиентов
Борьба с латиницей на вывесках, убытки от канцелярита и польза постоянных клиентов19-06-2022, 17:21. Разместил: Око Политика |
1. В Госдуме предложили ограничить использование латиницы на вывесках и рекламе магазинов, ресторанов и прочей сферы услуг. Негоже, когда в центре Москвы, столицы России, более половины всех надписей вывесок – на латинице, в том числе и на языке условного противника (ссылка). Впрочем, пока предлагаемый депутатами законопроект не запретительный, а довольно умеренный. Бренды и торговые марки можно будет по-прежнему писать латиницей (например, названия международных франшиз, сетевых магазинов и точек питания), а вот дополнительную информацию – только на русском. Как я понимаю, речь идёт о меню, скидках, акциях, рекламных слоганах и так далее. Возможно, стоило бы с самого начала пойти дальше. Как минимум, обязать размещать название заведения на кириллице рядом с названием на латинице. Большинство названий вполне удобопереводимы на русский язык. Тот же Макдоналдс, пока работал в России, без проблем писался на кириллице. Отдельные комментаторы и вовсе предлагают провести реформу русского языка, снизив употребление слов, заимствованных из английского. Таких слов довольно много (вот список наиболее распространённых). Часть этих слов я бы оставил, поскольку они благозвучны и прочно вошли в русский язык (спорт, компьютер, трамвай), а от другой части можно легко избавиться (юзер, комьюнити, шузы). Указывать людям, какие слова они должны использовать – занятие сложное и неблагодарное. Некоторые страны, как мы можем наблюдать, настолько заигрались в языковые вопросы, что это совсем не довело их до добра. Тем не менее, исторически язык неизбежно меняется, и на его изменения вполне можно повлиять с помощью законодательства, которое регулирует использование слов в сфере бизнеса, в госуправлении, в различных официальных документах. Некоторые назревшие перемены вполне можно мягко подтолкнуть — например, введя дополнительный налог в 3% на товары, для которых маркетологи выбрали иностранное название. Собственно, нам и придумывать ничего не надо, есть Франция. Франция накопила огромный опыт по защите французского языка — нам достаточно тщательно его изучить и перенять лучшие практики. 2. Блогер Кирилл Стрельников предлагает взять пример с США в том, в чём с них действительно стоит брать пример. А именно, снизить зашкаливающий градус канцелярита в нашей стране, заставив чиновников изъясняться более простым языком (ссылка): …наши стратегические враги, прилично умеют считать. В частности, они подсчитали, что от плохой коммуникации между сотрудниками и по отношению к сотрудникам крупные американские компании (от 100 000 человек) в среднем теряют в год более 60 миллионов долларов каждая. При подсчетах же на уровне государства у счетоводов затряслись руки: они признались, что реальные цифры без риска для жизни они озвучить не могут, но очевидно, что от непонимания населением властей страна теряет ежегодно десятки миллиардов баксов. Канцелярит – бич всего прогрессивного человечества, и наша страна не исключение. С советских времён у нас осталась, с одной стороны, склонность к чрезмерному регулированию и требованию лишних справок, а с другой – склонность части чиновников, которым нечем занять свои рабочие часы, к симулированию работы. Отсюда и лишнее крючкотворство. Но времена меняются. Мы больше не можем позволить себе быть менее эффективными, чем американцы, особенно в таких важных вещах. 3. В Школе капитализма я рассказываю, почему постоянные клиенты обычно платят больше. Цитирую начало поста (ссылка): Налаживать дружеские и деловые связи — работа совершенно необходимая. Если мы хотим что-нибудь построить, нам нужны строительные материалы. Главный кирпич — мы сами. Другие кирпичи — надёжные люди из нашего круга общения, которые могут объединиться вместе с нами в домик дядюшки Тыквы или во что-нибудь более амбициозное. Волки-одиночки сворачивают горы только в кино, в реальной жизни они обычно сворачивают разве что небольшие камни. Вернуться назад |