ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Автобусная держава, доля Рено за 2 рубля и простой АвтоВАЗа
Автобусная держава, доля Рено за 2 рубля и простой АвтоВАЗа20-05-2022, 15:01. Разместил: Око Политика |
1. Россия в 2021 году вышла на четвёртое место в мире по производству тяжёлых (не микро-) автобусов, обогнав по выпуску этих машин весь Евросоюз (в старом составе, включая Великобританию). Впереди нас по выпуску автобусов только Китай, Индия и Бразилия. И пока у нас продолжается автобусный подъём, в западных странах, напротив, отрасль пришла в упадок: https://genby.livejournal.com/987303.html Раньше автобусы производили все уважающие себя страны. Но в 2008 исчезли ( обанкротились перенесли производство в другие страны) американские производители автобусов. В 2011 исчезли французские немецкие и шведские производители. За всю Европу теперь трудится Польша и Чехословакия. Другие мировые производители сильно снизили свое производство. Общее производство упало до цифр начала века. Но если в начале века Китай почти не производил автобусов, то теперь, за вычетом Китая, автобусов стали делать вдвое меньше. 2. Французы ушли из российского автопрома, но забрали с собой золотой ключик, который даст возможность им вернуться: https://lenta.ru/news/2022/05/16/dvarub/ Российские активы Renault перешли в собственность государства за символическую сумму в два рубля. Источники The Wall Street Journal рассказали, что покупатель заплатил и за долю в «АвтоВАЗ», и за московский завод по рублю. При этом у Renault останется опцион на обратный выкуп в течение шести лет. Как видно, во Франции рассчитывают, что нынешнее противостояние России с Западом продлится не больше шести лет. Для справки, именно столько длилась Вторая мировая война — с 1 сентября 1939 по 2 сентября 1945 г. 3. Общий срок простоя АвтоВАЗа из-за нехватки автокомпонентов уже превысил один месяц: https://lenta.ru/news/2022/05/18/vazzz/ Работа основного производства заводов «АвтоВАЗа» не возобновится на следующей неделе. Компания продлила простой, который должен был закончиться 20 мая, до 27-го числа. Об этом сообщается в группе профсоюзной организации предприятия в соцсети «ВКонтакте». Российский автопром рискует стать одной из наиболее пострадавших отраслей из-за западных санкций. В позитивном сценарии за несколько месяцев заводы наладят альтернативные поставки зарубежных компонентов и развёрнут дополнительное собственное производство. В менее позитивном сценарии выпуск автомобилей в России сократится, и крупный кусок рынка займут китайцы. Впрочем, даже если санкции и вправду затянутся на 6 лет, ситуация будет сглажена нынешними тенденциями по отказу значительной части россиян от личного автомобиля. Более 15% работников уже работают на удалёнке, народ массово пересаживается на сверхдешёвое по мировым меркам такси, а также на милые сердцу урбанистов велосипеды, электросамокаты и автобусы. Так что транспортного кризиса в России в любом случае не будет. Вопрос в том, как сохранить в автоотрасли рабочие места. Вернуться назад |