ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Как строили смотровую башню i360
Как строили смотровую башню i36012-03-2022, 18:06. Разместил: Око Политика |
Вот так выглядел проект. Смотровая площадка на столбе. Давайте посмотрим как он реализовался и как выглядит сейчас. Блестящая смотровая башня из стекла и металла со смотровой площадкой в форме пончика выросла на горизонте приморского города Брайтон в Англии. Фото 2.</p>
Фото 3. Проект башни был разработан архитектором Марксом Барфилдом, который также разработал гигантского колесо обозрения Лондонский глаз. Смотровая платформа башни в 10 раз превышает размеры капсулы Лондонского глаза. 18-метровая смотровая площадка также содержит ресторан. Фото 4. Башня построена на побережье у знаменитого Восточного Пирса, отсюда и возникло прозвище "Вертикальный Пирс". Как объясняет архитектор, башня выполняет те же функции, что и пирс — открывает людям обзор окружающих красот и дает возможность посмотреть на город и море с другой точки зрения. По своему дизайну, это одна из самых необычных башен в мире. Фото 5. Строительство башни i360 обошлось в $56.2 миллиона, большая часть из которых была выделена местным муниципалитетом в качестве займа. Если все пойдет по плану, то на продаже билетов башня будет зарабатывать около 1 миллиона в год, не считая доходы от ресторана. Фото 6. Башня British Airways i360, которая откроется уже 4 августа, установила сразу два мировых рекорда: высочайшего обзорного аттракциона с движущейся смотровой платформой и самой тонкой капитальной постройки (соотношение толщины к высоте равно 1:8, толщина – 3,9 м). На обзорных экскурсиях остекленная кабина-капсула будут медленно поднимать посетителей на высоту 161 м, откуда откроется панорама радиусом почти 42 км (26 миль) – берега и отделяющего Англию от Франции Английского канала. Кабина способна вместить до 200 человек одновременно. Фото 7. Примечательно, что i360 появилась на месте другой достопримечательности южного побережья – Западного пирса (Пирс Брайтона был построен в 1866 году, ровно 150 лет тому назад), в разное время служившего концертным залом, театром, рестораном и кафе-чайной. В 1970-х годах постройка из чугуна и стали оказалась заброшена, а весной 2003 её окончательно разрушили пожары. Тогда национальное агентство по охране памятников «Английское наследие» (English Heritage) постановило, что восстановить сооружение викторианской эпохи не получится: реставрация обойдётся казне чересчур дорого. Однако фонд The West Pier Trust, созданный в 1978 специально для сохранения Западного пирса, не теряет надежды когда-нибудь его воскресить. Возможно, футуристичный «гигантский леденец» смотровой вышки, появившийся сейчас на месте исторического аттракциона, поможет в этом, тем более что бывшие будки билетёров, стоявшие у входа на пирс, теперь воссозданы у подножия новой постройки и вмещают «Чайную Западного пирса» и билетную кассу. Фото 8. Конструкция i360, позволяющая «гулять по воздуху» (в отличие от пирса, приглашавшего публику XIX столетия «прогуляться по воде»), была спроектирована Дэвидом Марксом и Джулией Барфилд, основателями бюро Marks Barfield Architects. По всей видимости, чета архитекторов решила повторить успех другого своего детища, колеса обозрения «Лондонский глаз», открытого в столице Британии в 2000 году. Именно «Глаз» принёс супругам деньги и мировую славу. В случае с брайтонской постройкой архитекторы рассчитывают получить доход через компанию-застройщика, основными акционерами которой они и являются. В свою очередь, бюджет города пополнится на £1 млн в год, часть из них вкупе с добровольными пожертвованиями планируется потратить на возрождение Западного пирса. Также в проекте поучаствовала авиакомпания British Airways, что отражено в названии смотровой башни. Фото 9. Отметим, что стоимость проекта оценивается почти в £50 млн. Билеты на посещение нового аттракциона уже в продаже: для взрослых – за £15, и от £7,50 для детей старше четырёх лет (тех, кто младше, пустят бесплатно). В дневное время длительность «полёта» составит 20 минут, а после шести вечера, когда капсула трансформируется в бар, целых полчаса. Фото 10. Фото 11. Фото 12. Фото 13. Фото 14. Фото 15. Фото 16. Фото 17. Фото 18. Фото 19. Фото 20. Фото 21. Фото 22. Фото 23. Фото 24. Фото 25. Фото 26. Фото 27. Фото 28. Фото 29. Фото 30. Фото 31. Фото 32. Фото 33. Фото 34. Фото 35. Фото 36. Фото 37. Фото 38. Фото 39. Фото 40. Фото 41. Фото 42. Вот еще несколько историй строительства: вот Как строили плотину Гувера, а вот Как строили Останкинскую башню и Как строили Монумент Вашингтону. Вот еще Как строили Стоунхендж (Stonehenge) и Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире Вернуться назад |