ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Магазины без продавцов, контроль переводов родственниками и угроза снижения бдительности
Магазины без продавцов, контроль переводов родственниками и угроза снижения бдительности12-02-2022, 13:06. Разместил: Око Политика |
1. Магазины без касс и продавцов пришли в Россию, их уже начали потихоньку внедрять известные торговые сети. Тем, кто сегодня работает продавцом, стоит серьёзно задуматься об освоении запасной профессии. Перемены такого рода долго готовятся, а потом наступают довольно быстро. Блогер Сергей Маркелов пишет: https://www.facebook.com/sergey.markelov.58/posts/6967547719982595 Будущее — уже в Москве. Закупился сегодня в магазине без кассиров и продавцов. Берёшь продукты с полки и уходишь. Кругом море видеокамер. Заходи?те в магазин — улица Тестовская, дом один. ВкусВилл сделал. 2. Жулики продолжают потрошить банковские счета доверчивых граждан: https://lenta.ru/news/2022/02/09/vnukstalina/ В Москве мошенники обманули на 16 миллионов рублей племянника Иосифа Сталина — ветерана Великой Отечественной войны 93-летнего Леонида Аллилуева. Об этом в среду, 9 февраля, сообщает «Московский комсомолец». Каждый месяц жулики крадут у россиян примерно по миллиарду рублей (многие жулики действуют из-за границы, и поймать их тяжело). Страдают от мошенников прежде всего пожилые люди. В Сбербанке недавно ввели механизм, позволяющий младшим родственникам защитить финансы своих старших родственников: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/61f794309a794760b2dc32a4 «Сбер» запускает новый сервис для защиты родственников от мошенников — подтверждение операций близким человеком. Об этом РБК сообщила пресс-служба банка. Забавно, но другого элементарного механизма, — ограничения на снятие максимальной суммы за день и за месяц, ограничения на получение кредитов, — в большинстве банков до сих пор нет. Точнее, есть, но все ограничения подобного рода мошенники могут снять, просто позвонив на горячую линию банка и назвав кодовое слово. Вообще, если подумать хоть немного, банки можно сделать на порядок безопаснее. Сделать снятие с некоторых счетов доступным только при личном визите, к примеру. Ответственным за безопасность Сбера, Альфы, ВТБ или любого другого крупного банка достаточно пригласить в гости любого старого линуксоида, чтобы им прочли двухчасовой ликбез по точной настройке прав доступа. Жаль, что они до сих пор, в 2022 году, пытаются изобретать велосипед. Я бы похвалил Сбер хотя бы эту их инициативу, «защити родственника», но они и её сделали неряшливо, неумело. Насколько я вижу, они даже не позволяют клиенту выбрать минимальный порог, ниже которого одобрения родственника запрашивать не надо. И если вы подключите эту услугу своей бабушке, вам придётся подтверждать не только перечисление трёх миллионов Остапу Ловкачёву, но и каждую оплату стаканчика кофе за 45 рублей. 3. Конечно, прежде всего с мошенниками должны бороться сами банки, у которых для этого есть и силы, и средства. ЦБ собирается вскоре обязать банки возвращать жертвам мошенников некую минимальную сумму ущерба. Правильный шаг, но это всё же полумера. Нужно обязать банки возвращать всю сумму — как я показал выше, сейчас банки просто не видят смысла напрягаться, защищая деньги клиентов. Эксперты предупреждают, что даже несмотря на все эти нововведения, расслабляться гражданам не стоит: https://lenta.ru/news/2022/02/11/vozvrat/ Эксперт Национального центра финансовой грамотности Елена Бобкова полагает, что предложение Центробанка позволит увеличить долю возвращаемых денег и будет позитивно воспринято обществом, но здесь есть свои «подводные камни». Вернуться назад |