ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Действительно ли скорость на спидометре максимальная?

Действительно ли скорость на спидометре максимальная?


27-01-2022, 00:06. Разместил: Око Политика


Когда начали появляться у нас в стране автомобили отличные от "ВАЗ,ГАЗ и Москвич" мы с пацанами все ходили и заглядывали на спидометр. Уууу у этой 180 км/ч., а вон смотри, у этой 200 км/ч.! Проверять свой автомобиль на максимальную скорость конечно никто не будет, т.к. сложно найти подходящую трассу и ... вообще то страшно.

На самом деле максимальная скорость, указанная на спидометре конкретного автомобиля, может не соответствовать его реально возможной максимальной скорости.




На заре автопрома об ограничениях скорости никто не думал и создатели первых машин беспрепятственно соревновались не только в мощности моторов, но и в имидже, которые имели их авто. Ведь чем больше циферок на шкале спидометра, тем более крутым гонщиком чувствовал себя обладатель машины.

С тех пор прошло больше сотни лет. Давным давно в большинстве стран мира введены скоростные лимиты, из-за чего автопроизводители стали соревноваться не в максимальной скорости своих изделий, а в их способности быстрей разогнаться до 100 км/ч. Однако никому не приходит в голову устанавливать на машины спидометры, размеченные строго до величины скоростного лимита. Представьте, что вы покупатель в автосалоне. Перед вами стоят две практически одинаковые машины, но только у одной спидометр проградуирован до 110 км/ч, а у другой — до 250 км/ч. Какую из них вы купите?

Впрочем, помимо чисто маркетинговых и традиционных соображений в пользу «завышенной» градуировки автомобильных измерителей скорости, есть и чисто технические резоны. Одной из самых банальных причин может служить то, что эта модель авто выпускается с несколькими двигателями, разного объема и мощности.

В качестве примера давайте возьмем BMW 3-серии в кузове E46 (обычные версии - не М-серии), которая выпускалась от четырехцилиндровых двигателей объемом 1,8 литра до 3,0-литровых 6-ти цилиндровых моторов, которые как правило устанавливались в дорогие версии "трешки".





Все эти модели в 3-й серии имеют одинаковый спидометр с максимальной скоростью 240 км/час. Однако понятно же, что не все версии 3-серии BMW E46 могут разогнаться до 240 км/ч.

Обычно этой скорости достигают модели с трехлитровым мотором. В американской версии максимальная скорость указана милях и составляет 140 миль в час. Кстати, топовая версия BMW 330xi в кузове Е46 могла разгоняться до 247 км/час, что как видите превышает максимальную отметку 240 км/час или отметку 150 миль в час (247 км/ч = 154 миль/ч).

Таким образом на примере этой модели BMW мы можем сказать, что да, максимальная скорость на спидометре может действительно не соответствовать действительности как меньшую сторону (что чаще), так и в большую сторону.

Кстати, как BMW делают многие автопроизводители. Особенно если речь идет об одной модели с разными по мощности двигателями. В итоге даже самая маломощная модель получает, как правило, точно такой же спидометр, который установлен в самой мощной версии одного модельного ряда.


Но для чего автопроизводители, по сути, обманывают автовладельцев?

В первую очередь это сделано для экономии в процессе производства автомобилей. Ведь согласитесь производить под каждую версию модели свой спидометр накладно.

Во вторую очередь производитель хочет дать владельцу более приятное чувство, что автомобиль может достигнуть такой скорости. И не важно проверит ли владелец авто этот факт или нет. Ведь даже, если владелец машины и узнает, что машина не может достигнуть максималки, не многие будут расстроены, поскольку мы не ездим каждый день на такой огромной скорости.

Кстати, максимальная скорость у BMW 318i E46 значительно ниже, чем 240 км / ч:





Вот два примера видео разгона Тойота Камри V50 с 2,5-литровым и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем. Обратите внимание, что у двух автомобилей одинаковый спидометр с максимальной скоростью - 240 км/ч. Правда обращаем внимание, что так было в автомобилях Тойота не всегда.




А кстати, вот у меня вопрос. На обычных серийных автомобилях устанавливают какой то ограничитель скорости на заводах? Ну то есть реально машина может выдать 250, а ее специальным устройством ограничивают до 200 например.  Если да, то это мощные машины высокого класса или и средний тоже попадает?





Вернуться назад