ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Летающий автомобиль из Словакии получил сертификат

Летающий автомобиль из Словакии получил сертификат


26-01-2022, 09:06. Разместил: Око Политика


Еще в 2016 году профессор Стефан Кляйн ушел из словацкой компании по производству аэромобилей под названием Aeromobil, чтобы работать над своим собственным летающим автомобилем.

С тех пор команда из восьми человек потратила около 100 000 человеко-часов на создание чертежей, компьютерных моделей и рабочих прототипов будущего транспорта.





К сегодняшнему дню аэрокар провел более 70 часов испытательных полетов по стандартам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), включая 200 взлетов и посадок на пересеченной местности, и в конце концов смог получить Сертификата летной годности.

«Сертификат летной годности — это официальный сертификат, выданный в соответствии со всеми правилами Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) для государств-членов. Каждое государство-член назначает местные органы власти для выдачи сертификатов, действительных во всех странах-членах. Следовательно, AirCar может летать в Великобританию, и у нас есть планы слетать в Лондон из Парижа в ближайшем будущем», — сказал соучредитель компании Антон Заяц.





Прототип двухместного аэромобиля, похожего на гоночный автомобиль, участвующий в 24 часах Лемана, оснащен 140-сильным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания BMW, который приводит в движение либо винт в полете, либо колеса при езде по дороге. Он имеет взлетную скорость 115 км/ч, крейсерскую скорость 180 км/ч при 2800 об/мин и способен развивать максимальную скорость более 160 км/ч.


По легкому нажатию кнопки транспортное средство переходит из режима самолета в дорожный режим примерно за две минуты – аэромобиль автоматически выдвигает или собирает в кузов свои крылья, обеспечивающие подъемную силу. Klein Vision в настоящее время тестирует легкий, но мощный двигатель от Adept Airmotive, который, как ожидается, будет развивать скорость более 300 км/ч и увеличит дальность полета до 1000 км.





Klein Vision намерена подать заявку на сертификат EASA CS-23 (для самолетов нормальной, служебной, пилотажной и пригородной категорий), а также на получение разрешения M1 для движения по дорогам общего пользования. Но это обойдется компании гораздо дороже, так как потребуется три единицы транспорта, поскольку он будет разрушаться в процессе сертификации.

В 2016 году профессор Штефан Кляйн закончил работу в словацкой авиастроительной компании Aeromobil и начал трудиться над своим собственным летающим автомобилем. С тех пор команда из восьми человек наработала около 100 тыс. человеко-часов, чтобы превратить чертежи в компьютерные модели и рабочие прототипы.





В настоящее время AirCar налетал более 70 часов испытательных полетов в соответствии со стандартами Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), включая 200 взлетов и посадок, в том числе и по пересеченной местности. Только после этого аэромобиль получил сертификат летной годности.

AirCar состоит из нескольких функциональных блоков. Крылья, хвост и другие необходимые для полета детали корпуса — выдвижные или раскладные. AirCar сделан преимущественно из передовых композитных материалов, которые произведены сертифицированной словацкой компанией SK MODEL.


Неудачная посадка:




Прототип летающего автомобиля AirCar был представлен широкой публике 5 ноября 2019 года на China International Import Expo в Шанхае. AirCar Prototype 1 оснащен 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания BMW мощностью 140 л.с., фиксированным воздушным винтом и страховочным парашютом. Взлетная скорость аэромобиля 115 км/ч, крейсерская —180 км при 2800 об/мин, а скорость по шоссе превышает 160 км/ч.

Предсерийный образец AirCar Prototype 2 будет оборудован двигателем мощностью 300 л.с. (компания тестирует мотор Adept Airmotiv) и регулируемым винтом, сможет достигать крейсерской скорости 300 км/ч и получит запас хода до 1000 км.

Klein Vision также рассматривает создание не только двухместной версии, но и для четверых пассажиров, с двумя двигателями, амфибии.







Вернуться назад