ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему автомобили так сильно подорожали?

Почему автомобили так сильно подорожали?


19-01-2022, 00:06. Разместил: Око Политика



Машину, которую я покупал три года назад я сейчас могу продать на вторичке за ту же цене новой машину, за сколько и покупал. Однако теперь новая такая машина стоит минимум на пол миллиона рублей дороже. Почему машины на вторичке и у дилеров так подскочили в цене?

Давно уже не новость, что на рынке проблема чипов.



И она коснулась автоиндустрию в первую очередь, например BMW перестали ставить тачскрины в свои авто в США. Заводы стоят, машины ждут свои чипы.

И продажи у автодилеров тоже падают, например в России рынок просел на 20%. И тогда приходят на помощь "допы". Дополнительные опции — это старый трюк автодилеров увеличить цену авто. Допустим, к вам привезли Hyundai Sonata, продающуюся по РРЦ за 2.200.000 руб, но привезли к вам всего лишь 3 машины. Тогда, устанавливают сетки в радиатор, коврики стороннего производителя, сигнализация и т.д. Все это стоит копейки, но дилер имеет (или уже имел) право повысить стоимость и сказать, что установка сигнализации обошлась не в 20 тысяч рублей, а в 60 тысяч. И в теории они не нарушают закон, ибо ни ФАС, ни ФНС, особо не "кричат" на них.

И цена за допы уже часто выходят за рамки здравого смысла. Но люди берут, и поэтому цены не падают.














Как вам наценка на Cadillac на 10 млн руб выше РРЦ?





Но недавно автопроизводители начали «ругаться» на дилеров и запрещать им наценку авто. Но те не растерялись, и придумали новый способ. Теперь они продают новые автомобили под видом авто с пробегом и спокойно устанавливают свои наценки, а автобренд не подкопается, вторичка же.

Вот как пример Hyundai Santa Fe 2021 года, с пробегом в 200 км. Числится как «с пробегом», но на деле не зарегистрирована в базе ГИБДД, и спокойно продается по завышенной цене.


А новых машин «нет». Их, по словам дилеров, либо раскупили, либо они забронированы. Вот как пример автомобили на заднем дворе одного из автосалонов.





Единственное решение придумал Hyundai, дав возможность покупать авто с завода. Но есть несколько настораживающих моментов:

1.Машину привозят к дилеру и не ясно, продадут ли по цене, по которой ее продавали с завода.

2.Каким-то образом машины раскупают со скоростью света, и скорее всего это делают сами дилеры.



Вторичка: ничего хорошего не предвидится

Раз началась такая вакханалия на первичном рынке, то народ пошел скупать на вторичный рынок. И поднял там цены тоже.

Например, базовая Kia Optima с пробегом в 110 тыс км, с ПЯТЬЮ владельцами и как минимум одним ДТП, продается по цене, по какой ее купили в 2016 году.

И тут тоже вписались дилеры, они скупают по дешевке и затем диктуют цены на рынке вторички. Такими являются Рольф (1367 авто с пробегом только в одном автосалоне), Favorit, Major, Авилон и т.д.

И если цены на первичном рынке может быть упадут при восстановлении предложения на рынке, то вторичка вряд ли. Ибо: новые авто сами подорожали по ррц и уже как прежде стоить не будут.

Поэтому отчаянные заказывают битые авто с США, Европы, зато с ремонтом дешевле чем у дилеров. Но там тоже нужно найти авто с несильным дтп, купить по низкой цене, перегнать без проблем, заплатить пошлину и отремонтировать. Стоит ли оно того, решать вам.





Справка: Среди причин кризиса чипов — пандемия COVID-19, которая привела к увеличению спроса на вычислительную технику, бытовую электронику и медицинское оборудование.

Кроме того, пожары в конце октября 2020 года на фабрике аудиочипов Asahi Kasei Microsystems (AKM) и 19 марта 2021 года на заводе компании Renesas Electronics затронули производство микросхем для автопромышленности.

На объёмы производства влияет и климат. Ситуацию с производством чипов усугубил экологический кризис на Тайване, где фабрики оставались без воды. В настоящее время остров страдает от самой сильной засухи за 56 лет из-за того, что количество осадков в 2020 году было рекордно низким. В итоге в мае резервуары воды фабрик TSMC оказались заполнены всего на 11-23 %. А в Техасе в феврале прошли сильные снегопады, что привело к веерным отключениям электричества, в том числе и на заводах Samsung в Остине и на двух фабриках нидерландской NXP.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе из шести ведущих мест по совокупным доходам от поставок полупроводников четыре занимает «большая четвёрка» — Китай, Япония, Южная Корея и Тайвань. Этот же регион — крупнейший в мире рынок: на него приходится 60 % мировых продаж полупроводников, из них на Китай — более 30 %. Компания Huawei, поставлявшая чипы американским производителям микросхем, была внесена в чёрный список правительством США. По данным аналитической консалтинговой компании GlobalData, США производит только около 10 % используемых чипов.

Одним из серьёзных и постоянно усиливающихся факторов является рост сектора майнинга криптовалют, потребляющий значительное количество высокопроизводительных процессоров и видеокарт. С другой стороны, нехватка чипов замедляет рост мощностей майнинга, потребляющих на 2021 год уже более 121 ТВт*час в год производимой в мире электроэнергии, что превышает потребление электроэнергии такими странами, как Саудовская Аравия или Норвегия. Потребление майнерами ресурсов уже привлекает внимание правительства Китая, в котором расположены 2/3 мощностей майнинга, расходующих дешёвое электричество, получаемое на китайских угольных ТЭС.




Вернуться назад