ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > С 1 января 2022 года 13 зарубежных интернет-компаний должны открыть представительства в России
С 1 января 2022 года 13 зарубежных интернет-компаний должны открыть представительства в России29-12-2021, 17:06. Разместил: Око Политика |
Какое число сегодня? И сколько компаний из 13 уже выполнило предписание Роскомнадзора? Правильно, никто даже не начал. Пока что ни одна из 13 зарубежных интернет-компаний, которые должны с 01.01.2022 открыть свои представительства в России, до сих пор даже на зарегистрировали личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора 236-fz.rkn.gov.ru. Роскомнадзор ранее публиковал перечень таких компаний: Google, Apple, Meta, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Likeme, Viber, Discord, Pinterest, Spotify и Twitch. Кроме требования об учреждении с 1 января 2022 года филиала/представительства/российского юридического лица на иностранных лиц российским законом возлагается целый ряд обязанностей. Так, они должны разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти, установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости (перечень рекомендованных счетчиков посещаемости определен РКН и размещен на главной странице сайта 236-fz.rkn.gov.ru), также иностранные лица обязаны ограничивать доступ к информации, нарушающей российское законодательство и исполнять указания РКН по удалению запрещенного контента в течение 24 часов. Фактически на 29 декабря ни одна из иностранных компаний не открыла свой филиал и не объявила, кроме Viber, что будет это делать в ближайшее время. В начале декабря руководитель Роскомнадзора заявил, что ведомство сразу с 1 января 2022 года не будет ограничивать работу иностранных интернет-компаний без представительства. Представитель надзорного ведомства пояснил, что замедление и блокировка зарубежных ресурсов со стороны РКН возможна, но это не будет делаться без уведомления и обсуждения. По его мнению, главное, чтобы компании пошли на диалог с регулятором. Готовые к сотрудничеству иностранные IT-ресурсы смогут в течение начала года разобраться со всеми требованиями российского законодательства даже с помощью техподдержки со стороны специалистов РКН. Посмотрим, как пойдет этот процесс. Многие не понимают, зачем вообще это нужно. Однако вот вам пример. Meta (Facebook) и Google в России не имеют своего представительства. 13 сентября сотрудники службы судебных приставов пришли в московский офис ООО «Гугл», чтобы «принять меры принудительного исполнения, предусмотренные действующим законодательством РФ» по исполнительному производству 93691/21/77039-ИП от 08.09.2021. Там указано, что российский адрес должника — Москва, улица Балчуг, 7. Судя по опубликованному видео встречи, в офисе компании в БЦ «Балчуг Плаза» был только один работник. Абсолютно невозмутимая девушка пыталась выяснить у пришедшей команды ФССП причину их прихода и потом соединила по громкой связи с юристом компании. Он рассказал, что тут нет никакого представительства Google и эта компания не ассоциирована с ООО «Гугл». Юрист посоветовал специалистам ФССП обращаться напрямую в США в главный офис Google LLC, так как все претензии по исполнительному производству обращены именно к этому юрлицу, у которого нет филиалов в России. Вернуться назад |