ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Через год можно будет покататься на МС-21

Через год можно будет покататься на МС-21


26-12-2021, 03:06. Разместил: Око Политика


Сегодня самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет.

Свершилось! Очень радует и первый полет самолета из российский композитов и то, что Росатом создал ПОЛНУЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ производства композитов (напомню, недавно еще покупали это все за рубежом)! Все это - огромное достижение за всю новейшую историю России!

Можно сказать создана целая высокотехнологическая подотрасль, способная полностью удовлетворить потребности страны в таком ценном материале!



Для производства используется российское углеродное волокно. Его прочность на растяжение примерно на 15 процентов ниже. Тем не менее за счет ряда уникальных материаловедческих решений этот недостаток был полностью нивелирован. Прочность отечественного углеродного волокна понижена, в частности, за счет микрошероховатостей на его поверхности, но в то же время эти микрошероховатости улучшают взаимодействие с полимерной матрицей и наряду с модификацией самой матрицы и аппретов приводят к улучшению эксплуатационных характеристик изделия.

А так же не забудем и российский двигатель для этого самолета ПД-14, который снимает зависимость российских самолетов от иностранных двигателей.

Интеграцию бортового радиоэлектронного оборудования разных поставщиков осуществляет «ОАК—Центр комплексирования», разработками ряда входящих в него систем занимается Концерн «Радиоэлектронные технологии» (входит в «Ростех»). Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления ИВК-КСУ-МС-21.

Просчеты связанные с "Суперджетом" учтены. Широкая кооперация хороша только тогда, когда стратегические узлы мы все таки можем делать сами, а вот с мелочовкой можно и выбирать поставщиков по миру.

К осени 2022 сертифицируют и с версию с крылом из полностью российских композитов. В цехе окончательной сборки ещё три МС-21 с таким крылом. По данным ОАК, на новый МС-21–310 уже оформлено около 200 заказов с расчетом на старт поставок в 2022 году.






Вернуться назад