ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Курощение ЕГЭ в США, американская школьная математика и есть ли польза от высшего образования
Курощение ЕГЭ в США, американская школьная математика и есть ли польза от высшего образования21-12-2021, 13:06. Разместил: Око Политика |
1. В Гарвардском университете, — одном из главных университетов США, — перестали смотреть на оценки абитуриентов по тестам. Пока что тесты будут игнорировать до 2026 года, это как минимум. Ещё пару лет назад результаты тестов ACT и SAT, являющихся аналогами российского ЕГЭ, были обязательными при подаче документов, однако теперь всё больше учебных заведений в США делают стандартные тесты факультативными, а кое-где и вовсе не обращают на них внимания: https://www.washingtonpost.com/education/2021/12/16/harvard-test-optional-college-admissions/ Отказ от тестов, которые были неотъемлемой чертой американского образования на протяжении более чем ста лет, – действительно эпохальная перемена. В США есть не только аналоги российского ЕГЭ, но и многочисленные аналоги российских антиегэшников, которые выступают против тестирования как такового: объективная проверка знаний, с их точки зрения, нарушает права человека, наносит психологические травмы детям и мешает выявлению «скрытых талантов». Тем не менее, долгое время американские антиегэшники никак не могли добиться отмены обязательности тестов для приёма в вузы. И вот они победили. Тому есть несколько причин. Роль триггера сыграла эпидемия коронавируса: переход на удалёнку резко снизил желание американской молодёжи поступать в вузы и платить за обучение огромные деньги. Много ли в этом смысла, если всё равно придётся учиться дома, а не в роскошном кампусе престижного университета со всеми удобствами, с возможностями завести необходимые для карьеры связи и знакомства? В прошлом году молодые американцы стали гораздо реже сдавать стандартизованные экзаменационные тесты, требуемые вузами. Только в этом году провал по числу участников тестов составил 22% по ACT и 32% по SAT (хотя здесь, вероятно, уже успело повлиять то, что тесты стали необязательными во многих вузах). Вторая важная причина в том, что обязательные тесты мешали поддерживать в американских вузах мультикультурность и разнообразие. Лучше всего сдают тесты азиатоамериканцы, примерно так же хорошо — белые. Латиноамериканцы проходят тестирование хуже, чернокожие — значительно хуже (речь идёт о средних показателях. Я надеюсь, что среди моих читателей нет расистов, и мне не нужно объяснять, что талантливые студенты бывают разного цвета, в том числе и чёрного). Между тем, отстающие по оценкам меньшинства обязательно нужно набирать в заметной пропорции, иначе репутация вузов будет уничтожена совместной работой активистов BLM и стоящих на их стороне СМИ. Если сделать тесты необязательными, то выдерживать расовые квоты становится гораздо проще. Наконец, проблема в общем падении реальной ценности американского высшего образования. В отличие от наших широт, высшее образование в США по большей части платное, причём не просто платное, а очень дорогое. Разумные студенты больше не хотят нырять в те мультикультурные паноптикумы, в которые превратились могучие когда-то вузы. Было бы бесплатно, можно было бы ещё потерпеть всепроникающий вокеизм, однако в реальности на учёбу в вузе надо брать кредит размером с ипотеку. Желающих добровольно впрягаться в это ярмо с каждым годом становится всё меньше. Высшее образование не является в США надёжным социальным лифтом. Опять-таки, призыва в армию в США нет, поэтому вчерашние школьники строят жизненные планы несколько иначе, чем в России. 2. Читатель vanitas_vanit рассказывает про школьную математику в США: https://olegmakarenko.ru/2308375.html?thread=835912983#t835912983 В США по математике обязательной является только арифметика, да и то только в десятичных дробях и с двумя цифрами после запятой: чтобы деньги считать. Любая алгебра (даже самая элементарная) — это только для тех старшеклассников, которые в этом специализируются. И то, читал недавно, что в одном из округов Калифорнии алгебру вообще в публичных школах отменили, дабы не вызывать чувства неполноценности у меньшинств всяких (расовых прежде всего). 3. В «Школе капитализма» я пишу о высшем образовании вообще и о профильных дипломах в частности. Вопреки мнению многих людей с практическим складом ума, высшее образование бывает иногда полезно, а иногда так даже необходимо. Процитирую начало статьи: https://sponsr.ru/capitalism/8956/O_vysshem_obrazovanii_chast_I Современные российские элиты, — крупные политики и бизнесмены, — много внимания уделяют обучению своей молодой поросли. Мало кто хочет видеть своего ребёнка в новостях о мажорах-стритрейсерах, это позор семьи и, вообще, большая трагедия для всех. Хорошей карьерой в высших кругах считаются два варианта — или глава технологической компании, как Павел Дуров, например, или боевой офицер, выполняющий серьёзные задачи для российской армии. Вернуться назад |