ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Коловдутие: Вангард - исторический разбор

Коловдутие: Вангард - исторический разбор


4-12-2021, 19:26. Разместил: Око Политика

Что характерно, чтобы выложить это видео на ютуб, пришлось четверо суток доказывать, что оно "не нарушает правил комьюнити" (есть скрины, если что).И монетизацию в результате всё равно сняли (ну и йух с ней, не для того делали).В общем, смотрите свежий разбор пропагандистского творчества высокопоставленных офицеров ЦРУ

Текстовая версия (но лучше смотреть видео, там наглядно):Нашей задачей было сделать исторический разбор новой части «Колл оф Дьюти», называющейся «Вангард». Сразу скажем, что сделать это достаточно сложно по целому ряду причин.

 

В том числе потому, что «масштабная кампания» из рекламного описания оказалась продолжительностью примерно в пять-шесть часов. Это если делать перерывы на кофе, неторопливо выполнять некоторые миссии по стэлсу и кемперить в укромных местах, заманивая фашистов на удобные для расстрела позиции. И из этих пяти часов где-то час ушёл на прохождение короткого эпизода в джунглях, где нас постоянно убивал штыком бесшумно подбегающий японский солдат. То есть всю кампанию реально пройти за три-четыре часа, даже не пропуская сюжетных роликов и не занимаясь спидраном.
Сложно рассматривать повествование на историчность, если самой истории в игре почти не показано.
Причём если в мультиплеере игрок бегает достаточно резво, временами даже слишком, то в кампании он то крадётся, то ползёт, то хромает, да и режим бега сложно назвать таковым. Мы уверены, что в реальности под обстрелом люди гораздо быстрее передвигаются.
Отдельно нужно обязательно пнуть разработчиков за странный искусственный интеллект ботов. Враги то торчат за одним укрытием и их оттуда никак не выманить, то бегут сломя голову прямо на пулемёт. В одном месте мы прошли целый подуровень, просто засев в одной из комнат и дожидаясь, пока в неё через единственный вход забегают фашисты и расстреливая их по очереди. В некоторых случаях, если залечь, то противник вас просто не видит. Враги практически ходят по вам сверху и приходится стрелять им в промежность, просто ввиду отсутствия другого ракурса.
Зачастую выбегание противников просто заскриптовано, и если вы делаете что-то нестандартно, то это ставит их в тупик. Приезжает целая машина врагов, они начинают стрелять в стоящих вдалеке ваших компьютерных напарников (неубиваемых, само собой), а то, что вы стреляете по ним – просто игнорируют. И так далее.
В общем, за 3500 рублей вам предлагают тот же движок, что и в предыдущей части игры, общий мультиплеер, перерисованные скины оружия и ультракороткую кампанию. Ещё более короткую, чем в «Модерн Варфейр» (который сам не оригинальная игра, а ремастер). А в «ультимативной» версии за почти шесть тысяч к этому добавляется боевой пропуск и всякие мелочи для мультиплеера. Отправь платную СМС с текстом «Я не лох» на служебный номер разработчиков.
Но перейдём к собственно рассказанной нам в кампании истории. Это, конечно же, фэнтези с вымышленными персонажами и намёками на оккультизм (зомби-режим сам себя не продаст). Но у некоторых из них были реальные прототипы. С которыми тоже не всё однозначно.
Внимание! Дальше возможны спойлеры.
Всего в международном спецотряде шесть человек. Но одного из них застрелили в плену, ещё одного забили до смерти табуреткой, поэтому повествование ведётся от лица оставшихся четырёх. У всех из них есть реальные прототипы.

 

Одного, британца Артура Кинсли, ради политкорректности сделали негром, хотя в реальности он был метисом Сидни Корнеллом. Второго обозвали австралийцем Лукасом Риггсом, хотя его прототип Чарльз Апхэм был жителем Новой Зеландии – по этому поводу новозеландцы даже писали возмущённые петиции и гневные письма разработчикам, потому что это их национальный герой. У советской девушки-снайпера тоже есть реальный прототип – это Людмила Михайловна Павличенко (в девичестве Белова). Но в играх серии «Колл оф Дьюти» не может быть позитивного русского персонажа, поэтому её сделали еврейкой. И лишь с четвёртым, лётчиком Вейдом Джексоном, вроде всё нормально. Не уверены, потому что не слишком хорошо знаем его, Вернона Ларсена Митчелла, биографию – может и там есть косяки.
Кстати, все четверо обладают особыми способностями, каждый своей, но использовать их получается буквально по паре раз на каждого за всю кампанию.
Давайте поподробнее о нашем, родном – о советской девушке-снайпере. Реальная Павличенко-Белова – этническая русская, родилась в Белой Церкви. Воевала в Одессе, в Севастополе и на Кавказе. Прозвище, данное ей западной прессой – «Леди Смерть».
Игровой вариант, Полина Петрова – еврейка, родилась в Сталинграде, там же и воевала. И прозвище у неё «Найтингейл», то есть «Соловей». Озвучивается, якобы «именно из-за неё устоял Сталинград». Дом Павлова? Массовый героизм? Снайпер Василий Зайцев, который действительно воевал в Сталинграде, в конце концов? Не, не слышали.
Причём в игре разработчики не смогли удержаться от привычной для них антисоветчины, впихнув в уста Петровой фразы типа «Я стреляю лучше любого из этих красноармейских собак».
Мы играли с оригинальной английской озвучкой, перевели ли это в русской версии – неизвестно. Озвучивают всех русских в английской версии откровенно плохо – збазибо, бужалуйзда – денег на озвучку явно пожалели.
Как видим, между реальной Павличенко и игровой Петровой нет вообще ничего общего. Более того, в игре снайперша паркурит по крышам, лазит по стенам, крадётся с ножом – поведение, мягко говоря, не свойственное снайперам. И произносит фразы типа «План простой. Я стреляю, фашисты умирают».
Мы смотрели интервью реальной Павличенко, она рассказывала, что у них чаще всего была тщательно продуманная тактика. Если игровая Петрова постоянно поддаётся гневу и мотивирована исключительно местью, то реальные снайперы хладнокровны и расчётливы.
Идём дальше. В Сталинграде Петрова пытается убить генерала Штайнера. Так сильно хочет убить, что кушать не может и ради этого рискует жизнью своей и своего брата. Брата, что характерно, в результате всё-таки немножечко убивают.

 

Чем ей так сильно насолил именно данный конкретный нацист – непонятно. Повествование этого никак не упоминает. Рассуждения «Да как ты посмел напасть на мою страну и мой город» – откровенно недостаточны. Все остальные нацисты точно так же напали, этот не исключение. Тем более, что возглавлял наступление в Сталинграде генерал Паулюс, а его никакие снайперы не убивали, он попал в окружение и сдался в плен.
Более того, реальный Феликс Мартин Юлиус Штайнер, возглавлявший во время войны с СССР танковую дивизию СС «Викинг», воевал в районе между Ростовом-на-Дону и Туапсе. И даже близко к Сталинграду не приближался. Более того, он не только успешно сбежал с советской территории, но и в 1945 году возглавлял 11-ю танковую армию СС. Ну, как «армию», одно название – общая численность его солдат к тому моменту едва составляла 10-12 тысяч, неполная дивизия. Именно Штайнер по замыслу Гитлера должен был нанести деблокирующий Берлин удар по советским войскам, осуществлявшим окружение столицы Третьего Рейха (что показано в известном фильме «Бункер»). Он даже честно попытался, но понёс тяжёлые потери и отступил. И так отступал несколько дней, аж до самой Эльбы, где сдался американской армии. После чего три года отбыл в плену и дожил до 1966 года, умерев от старости. Никакие снайперы, понятное дело, его не убивали и с крыши не сбрасывали.
Ещё хотелось бы пару слов сказать о сюжетной линии лётчика Вейда Джексона. Такое впечатление, что это не рассказ о Второй мировой войне, а чьи-то фантомные боли по Вьетнаму. Его сбивают в джунглях, которые кишат узкоглазыми солдатами, прячущимися в замаскированных ямах, кустах и на деревьях. «Чёртовы гуки! Джонни, они на деревьях!».
Хотелось бы услышать от специалистов по вооружениям (мы таковыми себя не считаем), а МП-40 с глушителем и коллиматорным прицелом – это исторично? Ещё и где-то посреди африканской пустыни возле Эль-Аламейна. Напишите в комментариях, действительно интересно!
Теперь о главном злодее, Германе Фрайзингере. Сами разработчики пишут, что прототипом для его создания был глава гестапо группенфюрер СС Генрих Мюллер.
В отличие от известного нам из «17 мгновений весны» киношного образа, фанатичного нациста и толкавшего пламенные речи о будущем триумфальном возрождении национал-социализма, реальный Генрих Мюллер не был идейным. Продвигался по карьерной лестнице он исключительно за счёт своих знаний и умений в криминалистике и служебного рвения, вызванного исключительно карьеризмом.
Как там у классиков? Характеристика на Генриха Мюллера, генерал-лейтенанта полиции, члена НСДАП с 1939 года:
До 1933 года был сторонником Баварской народной партии. Участия в расправах над штурмовиками СА не принимал. В «строго конфиденциальной политической характеристике» начальник управления гау Мюнхен-Верхняя Бавария писал: «Обер-инспектор Генрих Мюллер не является членом партии. (…) Только в силу своего применения в тайной государственной полиции он пользуется почётным правом ношения формы оберштурмбаннфюрера СС».
Оттуда же: «Мюллер ещё до 1933 года очень жёстко, отчасти не обращая внимания на правовые положения, боролся против левых». Однако: «При всём огромном рвении и его невероятном честолюбии, если бы потребовалось преследовать правых, то Мюллер и тут сделал бы всё, чтобы добиться признания со стороны начальства». Так как: «Он явно не был национал-социалистом».
То есть типичный карьерист, старающийся выслужиться любой ценой. И лишь в 1939 году он вынужденно вступает в НСДАП, потому что дальнейший карьерный рост без этого был уже невозможен.
И вот этот персонаж у «Активижн» выступает главным злодеем, который руководит всеми оккультными проектами Третьего Рейха и устроившим заговор с целью создания базы для построения следующего, Четвёртого Рейха? Серьёзно?

 

Претендентов на подобную роль на самом деле было полно – это и Гиммлер, и убитый чешскими партизанами Гейдрих, и Борман, и целый ряд других. Но уж точно не сыщик, рыскающий по «земле», которого прозвали «папаша Мюллер» за его неказистый внешний вид, провинциальные манеры и баварский говор.
Повторимся: в реальности всякими оккультными поисками занимался Генрих Гиммлер, золотом партии заведовал Мартин Борман, а Мюллер ко всему этому был совершенно точно не причастен.
Да и документально известно, что по состоянию на 28 апреля 1945 года он занимался допросом свояка Гитлера Фегеляйна, которого обвинили в дезертирстве и расстреляли. И никак в это время не мог готовить заговоры по вывозу секретных архивов СС, золота партии или созданию тайных нацистских баз в Латинской Америке и Антарктиде.
Как видим, между реальностью и рассказанной «Активижн» фэнтезийной сказочкой почти нет никаких связей. Имена, локации, антураж, оружие и символика преимущественно взяты реальные. Но на их основе сделано нечто несуразное и неправдоподобное. И, конечно, там есть зомби-режим. Тру-стори!

 

https://alexandr-rogers.livejo...

 


Вернуться назад