ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Доказательное образование, предмет «социализация» и суперприложение для учителей
Доказательное образование, предмет «социализация» и суперприложение для учителей3-11-2021, 15:21. Разместил: Око Политика |
1. Новые лекарства тестируют на контрольных группах. Сто человек получают лекарство, сто человек пустышку, потом сравнивают результаты. Это называется «доказательная медицина». Так вот, оказывается, есть и доказательное образование. Когда детей учат определённым образом не потому, что так деды учили, а потому, что провели сравнительный тест и выяснили, что этот конкретный способ обучения работает лучше, чем другие: https://ru.wikipedia.org/wiki/Доказательное_образование Любопытно, какова сравнительная эффективность занятий с нормальным репетитором по сравнению с учёбой в стандартном классе на 30 человек? Я полагаю, разница по скорости будет в 5-10 раз. Также интересно узнать корреляцию между изучением строения паука-крестовика в пятом классе и успехами во взрослой жизни. Подозреваю, корреляция будет отрицательной. 2. Читатель на Дзене предлагает перелопатить школьную программу в сторону большей практичности: https://zen.yandex.ru/media/makarenko/chto-vskryla-vosmiletniaia-vunderkind-6176634e30e2c82f21790e7d#comment_970967763 Социальные навыки, которые дает школа - вещь критически необходимая для успешной жизни, но к самому школьному обучению они имеют косвенное отношение. «Жизненные навыки» можно было бы преподавать в рамках ОБЖ, «основ безопасности жизнедеятельности». К сожалению, в нынешнем своём виде этот предмет недалеко ушёл по своей концепции от советской «гражданской обороны» и потому учит не жить, а выживать. ОБЖ давно уже следовало бы заменить на более широкие «основы жизнедеятельности»: https://olegmakarenko.ru/2201952.html 3. Правительство решило потратить полмиллиарда, чтобы создать «суперприложение», которое будет включать функции, покрывающие большинство профессиональных потребностей чиновников: https://lenta.ru/news/2021/10/26/super_app/ Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России планирует создать суперприложение для чиновников. Ведомство уже объявило тендер на около 500 миллионов рублей на разработку новых автоматизированных рабочих мест, пишет газета «Коммерсантъ». Идея несколько спорная. Процитирую из знаменитой книги Игоря Ашманова «Жизнь внутри пузыря»: https://www.ashmanov.com/education/articles/zhizn-vnutri-puzyrya/#p4.9.2 Поразительно, что, несмотря на кажущуюся уникальность каждой компании, история с великой технологической платформой, «общей шиной» повторяется с утомительным однообразием во многих компаниях. Лично я знаю в подробностях о пяти таких историях и слышал упорные слухи ещё о нескольких случаях. Впрочем, опыт наших китайских друзей доказывает, что суперприложения теоретически вполне возможны — при условии, что над ними работают лучшие программисты, у которых в распоряжении есть достаточные ресурсы. Хватит ли на создание суперприложения 500 миллионов рублей, большой вопрос. Было бы неплохо, если бы проект выстрелил. Если приложение таки заработает, можно будет уже говорить о подобных суперприложениях и для других ведомств, например, для школьных учителей. С большим скрипом наши школы таки перешли на введение электронного журнала, а теперь осваивают дистанционное обучение через видеоконференции. К этим функциям можно было бы добавить «облачное хранилище, внутренний портал, работу с офисными документами и антивирусное программное обеспечение», обратив особое внимание на хранилища всевозможных учебных материалов, видеозаписей уроков, встроенные курсы по повышению квалификации учителей и так далее. Вернуться назад |