ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Заветы основателя современной школы, приложение для тупящих и вундеркинд Грибоедов
Заветы основателя современной школы, приложение для тупящих и вундеркинд Грибоедов29-10-2021, 18:06. Разместил: Око Политика |
1. Основоположником науки педагогики считается чешский писатель-гуманист Ян Амос Коменский. Именно он в середине 17 века теоретически обосновал, а потом и распропагандировал классно-урочную систему, вскоре распространившуюся в Европе и во всём мире. В своём труде «Великая дидактика» Коменский излагает основы организации успешного обучения. За 4 века некоторые его методы успели устареть, однако в «Дидактике» всё же содержится большое число ценных педагогических принципов, многим из которых, к сожалению, современная школа не слишком-то следует. Приведу пример: https://ru.wikipedia.org/wiki/Коменский,_Ян_Амос#Великая_дидактика Глава 17. Основы лёгкости обучения и учения Что мы имеем на сегодняшний момент: – в учебниках отчасти разнобой, отчасти нечитаемый зубодробительный формализм; – школа отстаёт от современных электронных форматов передачи информации, что возбуждает в детях неудовольствие и отвращает их в сторону более продвинутых занятий навроде компьютерных игр; – значительная часть школьной программы откровенно бесполезна (по некоторым предметам, вроде русской литературы, бесполезна более чем наполовину и даже вредна); – отслеживание уровня понимания у детей оставляет желать лучшего (ОГЭ и ЕГЭ лишь подводят конечный итог, а результаты промежуточных проверочных работ искажены массовым списыванием и натяжкой оценок). 2. Сергей Маркелов рассказывает о тупящих школьниках: https://www.facebook.com/sergey.markelov.58/posts/6303519513052089 Когда читаю лекцию по математике незнакомым школьникам, имею проблему: неясно, какую степень детализации выбирать? С какой скоростью рассказывать? Как проверить, что они ещё вмещают, не выпали? И действительно, здесь кроется самое большое лукавство нашей образовательной системы. Все участники шоу делают вид, что если ученик сидит на уроке, значит он осознанно учится, впитывает изливаемые учителем знания. В реальной жизни очень многие отключают на уроках мозг, вынося из лекции не больше полезной информации, чем из концерта китайских рэперов. Слова «я не понимаю, что происходит» являются обычно табу, школьник не хочет их произносить, а учитель не хочет их слушать. В результате всё идёт по традиционной формуле: «они делают вид, что учат, мы делаем вид, что учимся». 3. Читатели обратили внимание на знакомый изгиб в биографии Александра Грибоедова, автора «Горя от ума»: По свидетельству родственников, в детстве Александр был очень сосредоточен и необыкновенно развит… В 6-летнем возрасте свободно владел тремя иностранными языками, в юности уже шестью, в частности в совершенстве английским, французским, немецким и итальянским. Очень хорошо понимал латынь и древнегреческий язык. Вернуться назад |