ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Dark Quest, современная версия спектрумовского HeroQuest
Dark Quest, современная версия спектрумовского HeroQuest9-10-2021, 12:40. Разместил: Око Политика |
Как же я рад, что нашёл в себе силы додушить первый Дарк Квест. Всё началось в школьные ещё мои времена, примерно в 1993 году. Тогда у меня был Спектрум, а одной из самых крутых игр на Спектруме был HeroQuest. К тому времени я прочёл уже сотни приключенческих книг, включая трилогию Властелина Колец, так что концепция партии авантюристов была мне весьма близка. Проблемой, как ни смешно, стал английский язык. Поленившись заглянуть в словарь, я перевёл сообщение «слишком близко для арбалета» как «арбалет нельзя использовать в закрытых помещениях». Из-за этой ошибки и из-за того, что игра вообще была довольно сложной для освоения, я забросил HeroQuest в пользу других хороших игр, которых у меня были целые кассеты. Позже я не раз вспоминал непройденный мной HeroQuest и вот, спасибо читателям, наконец-то сумел закрыть гештальт при помощи современной версии этой игры, Dark Quest 2. На Стиме была скидка на комплект из первой и второй части, так что я купил сразу обе игры и из врождённого моего занудства начал их проходить по порядку. Немедленно выяснилось, что первая часть сделана не на основе памятной мне спектрумовской игры, а на основе совершенно незнакомой мне настолки. Сама настолка выглядит вот так: Компьютерная игра была «переведена» из бумажной версии один в один, так что она получилась довольно монотонной. После нескольких пройденных уровней я немного заскучал, а когда я прошёл примерно две трети игры, я всерьёз задумался о том, чтобы бросить это дело. Денег за прохождение игр мне не платят, особого удовольствия игра у меня не вызывала, так не лучше ли, думал я, разбить пару черепов в Мордхау или пойти жарить раков в Доте. К счастью, упрямство взяло своё, и я решил дочистить захваченный замок до конца. Рисуя карты уровней на листках А4, я буквально за час-полтора достиг поставленной цели и промотал финальные титры. Дальше я, наконец, запустил Dark Quest 2. Тридцать лет назад, на спектруме, эта игра имела вот такую графику, весьма неплохую по тем временам: Как выглядит современная версия игры, вы можете понять из прикреплённой к посту картинки. Пройдя первую миссию, я обнаружил, что Dark Quest 2 — это ровно то, что я искал: классическая РПГ с моим любимым квадратно-гнездовым форматом боёв. Аналогичный формат боёв был, например, в Realms of Arcania или, допустим, в современной Banner Saga, про которую я рассказывал пару лет назад: https://olegmakarenko.ru/1420884.html На мой взгляд, такие пошаговые «шахматные» бои гораздо правильнее и логичнее сражений «реального времени», в которых надо жать на паузу, чтобы раздать всем приказы. Кстати, известный RPG-maker, при помощи которого непрограммисты делают технически простые игры, очень сильно выиграл бы от подобной боёвки, так как она не только красива, но и даёт большой простор для тактических манёвров. Рекомендую обе серии Dark Quest тем, кто увлекается историей компьютерных игр. Не знаю, записывать ли это в плюсы, но полное прохождение заняло у меня 12 часов — 4 часа на первую часть и 8 часов на вторую. Многие любят, чтобы игры были подлиннее и подольше не заканчивались, однако нельзя пренебрегать и радостью от полного прохождения сюжета. От таких маленьких побед наш организм вырабатывает дофамин, приятное и нужное вещество. Традиционно даю ссылку на страницы игр в Стиме: https://store.steampowered.com/app/342860/Dark_Quest/ https://store.steampowered.com/app/453690/Dark_Quest_2/ Стоит ли тратить силы на Dark Quest — вопрос открытый. Если вы никогда не проходили ничего подобного, вероятно, стоит, хотя бы ради самообразования. Если же вы уже примерно представляете, о чём речь, то я надеюсь, что скриншоты и трейлер дадут вам достаточно полное представление об играх. Вернуться назад |