ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Искусственная нефть в Германии, самый длинный подводный кабель и провал нефтерубля
Искусственная нефть в Германии, самый длинный подводный кабель и провал нефтерубля5-10-2021, 18:56. Разместил: Око Политика |
1. Во времена Второй мировой Германия впервые начала делать искусственную нефть из угля, поскольку доступа к нефти природной у неё практически не было (наши не пустили немцев в Баку, а союзники – к месторождениям Ближнего Востока). Сжиженная угольная нефть давала Люфтваффе до 92% авиатоплива. В 1945 году побеждённых немцев заставили отказаться от синтеза нефти. Впрочем, им не очень-то и хотелось продолжать – в условиях открытого глобального рынка ресурс выгоднее покупать готовым, чем синтезировать с большими затратами энергии. Но вот колесо истории сделало очередной оборот – настала эпоха зелёной чумы и газового кризиса. Сумрачный германский гений снова взялся за дело. Теперь немцы будут производить нефть не из угля, а из экологически чистых биотходов: https://lenta.ru/news/2021/10/04/oil/ В Германии создан единственный в мире промышленный завод по производству искусственной нефти на базе неисчерпаемых природных ресурсов. Первой областью применения экологически чистого сырья станет изготовление синтетического топлива для авиации, сообщает Associated Press. Опять же, будете ли вы производить нефть из угля, или из нечистот – неважно, она по чисто физическим причинам будет проигрывать естественной нефти, произведённой самой природой (если только расходы на добычу и логистику не слишком велики). Единственный способ для Германии сделать свою нефть рентабельной – вновь превратиться в осаждённую крепость, отгородившись от мира гигантскими пошлинами или прямыми запретами на импорт углеводородов. Технически это осуществимо. Но вот вопрос, что станет с конкурентоспособностью немецкой промышленности, которой придётся в разы больше платить за энергию? Что станет с немецким транспортом после кратного подорожания топлива? На это у Германии заготовлен ответ: надо заразить зелёной чумой весь мир, заставив все страны фанатично соблюдать экологическую повестку. Тогда сами немцы будут даже в выигрыше, поскольку именно у них будут новейшие технологии по производству топлива из биомассы. 2. В Великобритании тоже пытаются вскочить на зелёный электропоезд, однако для этого надо каким-то образом победить неизбежный энергетический кризис. Дано: – ветряная энергетика ненадёжна (слишком зависит от погоды); – солнечная – мало подходит для Туманного Альбиона; – собственный уголь добывать теперь нельзя; – нефть также не приветствуется (да и заканчиваются уже месторождения в Северном море); – американский сжиженный газ – дорогой; – русский трубопроводный газ – неполиткорректный; – атомная энергетика отстала за годы пренебрежения; – покупать электричество у Франции после выхода из ЕС как-то не комильфо. Что же делать несчастному острову? Изворотливые британцы таки нашли выход: https://lenta.ru/news/2021/10/04/kab/ Великобритания запустила в работу гигантский энергетический кабель из Норвегии для борьбы с электроэнергетическим кризисом, сообщает «Би-би-си». Что ж, британцы известны своими традициями подводных кабелей ещё со времён Трансатлантического телеграфа середины 19 века. 3. Вслед за ростом цен на газ стоимость нефти также ползёт вверх. Уже почти достигнуты максимумы 2018 года – 82 доллара за баррель (пиковая цена за весь период после обвала летом 2014-го, когда нефть в последний раз стоила свыше 100 долларов). Самое время пожалеть о провале проекта нефтерубля. Нефть на отечественных биржах в значимых объёмах так и не начали продавать: https://t.me/crimsondigest/1328 Нефтеюань будет конкурировать с нефтедолларом, а нефтерубля вероятно не будет вообще или "Почему Россия так и не смогла превратить свою нефть в инструмент интернационализации рубля". Вернуться назад |