ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Электропоезд «Ласточка» за 6 лет
Электропоезд «Ласточка» за 6 лет2-10-2021, 16:06. Разместил: Око Политика |
Я помню этот информационный повод, когда нам рассказывали, что собираются запускать современные электропоезда в России. Показывали как Россия купила несколько у "Сименса" в Германии и даже планировала производить их у себя. Шумная была компания, а потом все это стали воспринимать как само собой разумеющееся. А ведь а шесть лет на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме выпустил 200 «Ласточек» трёх модификаций. При этом сразу для скептиков поясняю, что с 2014 года уровень локализации «Ласточки» вырос с 55% до 80-85% в зависимости от модификации, а к 2026 году может достигнуть 96%. Электропоезда «Ласточка» работают на пригородных маршрутах, маршрутах дальнего следования и на Московском центральном кольце (МЦК). На сентябрь 2021 года «Ласточки» курсируют в 32 регионах России, а в 24 из них они задействованы в пригородном пассажирском сообщении. В 2021 году электропоезд «Ласточка» на регулярной основе связал Москву и Минск став международным. Хотя, свой первый международный рейс поезд совершил ещё в 2019 году по маршруту Санкт-Петербург — Иматра (Финляндия). Количество пассажиров, перевезённых поездами «Ласточка» формирования АО «ФПК» в дальнем следовании увеличилось с 370 тыс. до 7,8 млн. в 2019 году. На МЦК «Ласточки» перевезли за 5 лет 633 млн. пассажиров. 25 декабря 2019 года Московское центральное кольцо установило рекорд: в этот день «Ласточки» перевезли 581 112 пассажиров. Всего на МЦК работает 51 состав. Доля пассажиров, перевезенных поездами «Ласточка» в пригородном сообщении также растёт. В допандемийном 2019 году Северо-Западная ППК перевезла поездами «Ласточка» около 15% пассажиров, Московско-Тверская ППК перевезла почти треть всех пассажиров, а калининградскими «Ласточками» в 2020 году воспользовались 79% от общего количества пассажиров пригородных поездов. Вернуться назад |