ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Возвращение мошеннических переводов, уголовка за подмену номеров и жульнические опросы
Возвращение мошеннических переводов, уголовка за подмену номеров и жульнические опросы25-08-2021, 16:21. Разместил: Око Политика |
1. Российские банки потихоньку цивилизуются. В системе быстрых платежей теперь можно вернуть ошибочный или мошеннический перевод, в течение 15 дней. Или, точнее, можно попытаться вернуть, но только если банк не будет против: https://t.me/fintexno/654 Как показывает опыт, банк вполне может быть против. Вот, к примеру, типичная туристическая история — мужчину в Казани ограбили аниматоры в костюмах лошадей. Вернуть деньги банк отказался: https://journal.tinkoff.ru/nikomu-ne-veryu-i-nichego-ne-zhdu/ А вот история, как банк всё же вернул деньги, отправленные фальшивым ветеринарам. Но в комментариях к этому же посту читатели пишут, что им повезло меньше, в аналогичных ситуациях им деньги не возвращают: https://journal.tinkoff.ru/vet-fraud/ Лично я полагаю, что мошеннические переводы — полностью зона ответственности банков. Клиент должен иметь безусловное право сделать возврат денег в течение месяца после операции. У банков есть юристы, есть службы безопасности. Как показывает опыт других стран, банкам, в отличие от рядового клиента, технически несложно свести возможность мошенничества с картами к минимуму. 2. В ОНФ предложили ввести уголовную ответственность за создание сервисов, которые позволяют телефонным мошенникам обзванивать их жертв с разных номеров. Однако реализовать эту инициативу будет не совсем просто, ведь теми же сервисами могут пользоваться и легальные клиенты: https://iz.ru/1211576/2021-08-24/onf-predlozhil-vvesti-ugolovnuiu-otvetstvennost-za-podmenu-nomerov За подмену телефонных номеров, в частности организацию специальных сервисов, реализующих подобного рода инициативы, можно ввести уголовную ответственность. Такое предложение содержится в письме «Народного фронта» (ОНФ), адресованного главе Минцифры Максуту Шадаеву и предоставленного во вторник, 24 августа, изданием «Коммерсант». 3. Довольно-таки откровенная сценка из британского сериала начала 1980-х годов «Да, господин премьер-министр», в которой рассказывается, как на Западе манипулируют опросами общественного мнения: https://www.youtube.com/watch?v=QOxXnHtSEvk Впрочем, всё познаётся в сравнении. В Советском Союзе в тот же период сколько-нибудь масштабных опросов попросту не было. Обратная связь между народом и властями практически отсутствовала. «Мы не знаем общества, в котором живём», признавался один из лидеров страны Юрий Андропов. Процитирую описание упомянутого сатирического сериала. Судя по всему, многие затронутые там темы актуальны до сих пор: https://ru.wikipedia.org/wiki/Да,_господин_министр Сериал в форме сатиры, рассказывает о работе и личной жизни министра (вымышленного) департамента административных дел Джеймса Хэкера. Сюжет и большинство шуток использует тему манипулирования министром его заместителями, помощниками и собственной женой. Другая тема, проходящая красной нитью через сериал, — виртуозная демагогия и очковтирательство вместо реальной работы административного аппарата правительства. Министр выглядит несколько чудаковатым, мягкотелым человеком, легко поддающимся чужому влиянию. Вернуться назад |