ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Китай возрождает Шелковый путь

Китай возрождает Шелковый путь


17-04-2011, 14:45. Разместил: VP

Китай планирует строительство "Нового Шелкового пути", который будет проходить через Центральную Азию и дальше в Европу, облегчив путь для транспорта и торговли. Как планируется, дорогу дополнит железная дорога "Шелковый путь", которая также соединит Китай с Европой наряду с промежуточными странами, подтвердили официальные лица и эксперты.

 

Источники из магистральной администрации Синьцзяня сообщили, что скоро начнется строительство 213-километровой скоростной автомагистрали между Кашгаром и Эркечтамом. Дорога, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в сентябре 2013 года. Проект, который по предположениям будет стоить 660 миллионов долларов США, описывается, как первая скоростная автомагистраль, которая пройдет по Памирскому плато и предоставит доступ в Центральную Азию.

 

Директор отдела внешних связей Министерства транспорта Джу Ченгжи сообщил "China Daily", что скоростная автомагистраль "Кашгар-Эркечтам", которая будет построена в скором времени, станет частью нового маршрута, который будет проходить между Азией и Европой. Он сказал, что маршрут в пределах Китая возьмет свое начало в Ляньюнгане в восточной провинции Китая Цзянсу, а дальше пройдет через город Сиань, находящийся в северо-западной китайской провинции Шэньси, прежде, чем достигнет Синьцзянь-Уйгурского автономного района.

 

Предлагаемый маршрут продолжится через Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Иран и Турцию и дальше в Европу, добавил он. По его словам, "маршрут свяжет Китай с основными государствами Центральной Азии, Западной Азии и Европы. Он пройдет по административным центрам, крупным городам и районам, в которых ведется добыча ресурсов этих стран". Джу говорит, что Китай также предложил две другие дороги, которые соединят Китай и Европу - одна пойдет через Казахстан и Россию, а другая через Казахстан и Каспийское море.

 

Эксперты отмечают, что помимо технических, налоговых и таможенных вопросов, сами географические препятствия приводят к тому, что почти все товары, экспортируемые из Китая в Европу, идут морским путем. В настоящее время прежде, чем товары из Синьцзяна, Ганьсу и Внутренней Монголии достигают Европы, они идут на восток по железной дороге в порты Китая.

 

В докладе агентства "Синьхуа" от 2009 года было отмечено, что за прошедшие 17 лет – особенно в промежутке между 1992 и 2008 годами – объем торговли Китая со странами Центральной Азии увеличился почти в 50 раз. В докладе также говорилось том, что в 1992 году торговый оборот между Китаем и пятью странами Центральной Азии составлял около 527 миллионов долларов США, но уже к 2008 году был увеличен до 25,2 миллиардов долларов США.

 

Для облегчения связей и торговли, Китай также выступает за строительство железнодорожного сообщения, которое по планам начнет свой путь в Синьцзянь-Уйгурском автономном районе Китая, а дальше пройдет через Таджикистан, Кыргызстан и Афганистан до Ирана, сказал 15 ноября бывший министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки. Железная дорога затем будет разделена на два маршрута – первый свяжет Китай с Турцией, а второй - с Европой.

 

"Синьхуа", 15 апреля 2011 года

Перевод – "Zpress.kg"


Вернуться назад