ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Значимость открытия очередного тоннеля БАМа

Значимость открытия очередного тоннеля БАМа


29-07-2021, 14:26. Разместил: Око Политика


Новый тоннель открыли на Байкало-Амурской магистрали. С 2014 года строителями было пройдено 6682 метра сквозь горы Байкальского хребта. На объекте работали полторы тысячи человек и более ста единиц спецоборудования и техники. Запуск нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда — Дабан позволит увеличить его пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки.

Строители работали в сложнейших условиях на огромной глубине.



Несмотря на новейшие технологии, потребовалось семь лет. Первый тоннель строился в два раза дольше. Новый тоннель расположен в 35 м от старого. Пропускная способность БАМа теперь увеличится в два с половиной раза с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.

Существовавший до этого однопутный тоннель был одним из самых узких мест на БАМе, он построен еще в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда — Дабан простаивали в ожидании пропуска встречных составов.

Строительство второго Байкальского тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. На проект выделили более 2,1 млрд рублей*. Однопутный Байкальский тоннель был построен в 1985 году. Теперь движение станет двухпутным.

Под землей в сложных геологических условиях было пройдено 6682 м. Скорость проходки составила 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля достигает 300 м.

В строительстве тоннеля были задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.




Вернуться назад