ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Девятилетняя девочка сдала вступительные экзамены в МГУ
Девятилетняя девочка сдала вступительные экзамены в МГУ28-07-2021, 04:06. Разместил: Око Политика |
Уже неоднократно обсуждали тему и в этом блоге. Очень спорно круто ли это или беда для ребенка. Девятилетняя москвичка Алиса Теплякова сдала дополнительные вступительные испытания в Московском государственном университете имени Ломоносова, идет конкурсный отбор, заявил ректор вуза Виктор Садовничий. Садовничий отметил, что у него большой опыт приема, он видел ребят, которые поступали в возрасте 14-15 лет, и это всегда особый случай, «любой врач скажет, что ребенок еще формируется, такие ребята требуют особого внимания», передает РИА «Новости». «В этом году к нам подала документы девочка в восемь лет, она закончила школу, у нее сданы все ЕГЭ, она подала документы и сдала наши испытания дополнительные. Сейчас идет процесс конкурсного отбора, зачисления», – заявил он, добавив, что недавно девочке исполнилось девять. Ректор отметил, что не узнавал, какой балл получила Алиса за вступительные испытания и удается ли ей поступить. Если девочку примут, ему бы хотелось, чтобы ей выделили педагога-психолога, который бы помог ей комфортно учиться в МГУ. Напомним, Алиса Теплякова успешно сдала ЕГЭ по русскому языке, профильной математике, биологии и информатике. Она уже закончила школу. По словам отца, девочка хочет поступить на психологический факультет МГУ. В университете заявляли, что готовы принять девочку. Как хайп для СМИ безусловно это прикольно, но вот для психологии ребенка польза этого очень сомнительна. Наверняка можно было бы поддерживая талант девочки продвигать ее дальше по жизни более равномерно и неспеша. Вот вам например истории детей-вундеркиндов, то основная масса признается в том, что они были несчастливы, их заставляли заниматься и у них практически не было детства. Уже в зрелом возрасте они утверждают, что нет никакого смысла в «учебе на скорость» и это сильно влияет на психику ребенка. Павел Коноплев, математический гений. В восьмидесятые годы советские газеты опубликовали несколько статей об этом необыкновенном мальчике. В возрасте трех лет он уже выполнял в уме сложные вычисления. В пять лет уникальный ребенок научился играть на фортепиано, а к шести годам он мог строить графики логарифмических функций. Наконец, в возрасте восьми лет он легко решил физическую задачу об освещенности Плутона. Имя этого мальчика – Павел Коноплев. Он родился в Москве. Детский нейропсихолог обследовал Павлика, когда ему было шесть лет, и обнаружил, что его IQ составляет 142 (для сравнения, у Стивена Хокинга и Альберта Эйнштейна этот показатель составлял 160). Когда Павел писал письма Деду Морозу, он также читал университетские учебники своей мамы. Его невероятно развитый интеллект был еще более впечатляющим, если учесть, что, сразу после рождения он заразился инфекцией, которая, как опасались врачи, могла сделать его умственно неполноценным. Еще не достигнув совершеннолетия, Павел изучал математическое прогнозирование с учеными из Московского университета. Сначала над мальчиком подсмеивались сверстники, но вскоре он завел друзей и заслужил их уважение. В восемнадцать лет он стал самым молодым депутатом местного совета на первых демократических выборах в стране. Однако, у Павла начались эмоциональные срывы и приступы ярости – он даже пытался совершить самоубийство, порезав себе вены на запястьях. В результате родители были вынуждены поместить его в психиатрическую клинику. Врачи так и не поняли причин его психического расстройства. Его лечили тяжелыми психотропными препаратами, чтобы снять напряжение, но это вызвало возникновение тромба, который убил его в возрасте 29 лет. Уильям Джеймс Сайдис Уильям Джеймс Сайдис был самым известным вундеркиндом начала XX века. Он стал самым молодым студентом в истории Гарварда — мальчику было всего 11 лет. И с тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортеров. Про него говорили, что уже в 6 лет он знал восемь языков, а его IQ достигал фантастических 250-300 баллов. Но мир так и не дождался от Сайдиса великих открытий: в поисках уединения юноша был вынужден скрываться от прессы, работая на низкооплачиваемых должностях. Мальчик родился в семье евреев-иммигрантов из Украины. Его отец Борис Сайдис бежал от политического преследования в Нью-Йорк в 1886 году. Он окончил Гарвардский университет и преподавал там психологию. Родившегося 1 апреля 1898 года сына Борис и Сара Сайдис назвали в честь его крестного отца, американского философа Уильяма Джеймса. Сферой научных интересов Сайдиса-старшего была психопатология. Едва Уильям научился говорить, он стал объектом отцовских экспериментов. С раннего возраста Борис учил сына писать и читать, и в 1,5 года малыш уже мог прочитать газету The New York Times. В пять лет мальчик мог по памяти воспроизвести все часы отправления поездов по направлениям в сложном железнодорожном расписании. В девять лет Уильям разработал логарифмическую систему счисления с основанием 12 вместо десятичной. Гордый отец писал о достижениях сына в научные журналы. В 1911 году вышла книга Philistine and Genius (англ. «Обыватель и гений»), в которой Сайдис критиковал американскую систему образования, приводя способности своего сына в качестве иллюстрации преимуществ домашнего обучения. Шестнадцатилетний Уильям Джеймс Сайдис, 1914 год История Уильяма была на первых полосах всех национальных газет. Журналисты наперебой предсказывали великие открытия, которые сделает вундеркинд, и вели споры на тему социогенетизма и биогенетизма. Участники многочисленных дискуссий разделились на два лагеря: одни считали, что выдающийся ум достался Сайдису от природы, другие — что это заслуга его отца, чьи инновационные методы воспитания с раннего возраста приучили мальчика энергично думать. Сотни газетных статей, опубликованных между 1910 и 1912 годами, на примере Сайдиса доказывали, что государственные бесплатные школы — это напрасная трата времени, которая приносит ребенку больше вреда, чем пользы. Многие опасались за душевное и физическое здоровье мальчика, некоторые осуждали его отца за то, что он лишил ребенка детства. Статья «Популярные заблуждения относительно раннего детского развития», вышедшая в журнале Science в 1910 году, выражала опасения, что на примере Сайдиса другие родители начнут выращивать собственных гениев и травмируют своих детей. В 1910 году у мальчика случился нервный срыв, его отправили в санаторий. В Гарвард Сайдис вернулся замкнутым и подавленным, он больше не выступал с лекциями и избегал близких контактов с людьми. Летом 1914 года юноша получил диплом бакалавра искусств.
В конце 1915 года Сайдис стал преподавать математику в университете Уильяма Марша Райса в Хьюстоне, штат Техас, параллельно работая над докторской диссертацией. Желанного уединения молодому ученому давать никто не собирался. Крупнейшие газеты восточного побережья регулярно писали о его промахах, с ехидством отмечая его плохие манеры, неумение обращаться с женщинами и издевки со стороны студентов. В расстроенных чувствах Сайдис вернулся в Бостон и поступил на юридический факультет Гарвардского университета, однако бросил его на третьем курсе. Статья про Сайдиса в одном из журналов, апрель 1987 года / Фото: sidis.net
Оскорбленный до глубины души Сайдис подал иск на New Yorker за вторжение в личную жизнь. Суд заключил, что он — фигура публичная, а потому все его неудачи и промахи являются предметом общественного интереса. В июле 1944 года домовладелица обнаружила Сайдиса без сознания в арендуемой им комнате бостонского общежития. На 47-м году жизни он скончался от обширного инсульта. Вернуться назад |