ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Возвращаясь к "золотому" начальнику ГИБДД Ставрополя

Возвращаясь к "золотому" начальнику ГИБДД Ставрополя


23-07-2021, 09:21. Разместил: Око Политика


На самом деле все куда хуже и касается не только Ставропольского края.

"Грузоперевозчики раскрыли схему поборов на дорогах, на которой "погорел" начальник ГИБДД":

- Для российских грузоперевозчиков эта история не стала неожиданностью. Они заявляют, что такие дорожные поборы — распространенная практика, и 19 млн рублей — это лишь ежедневный доход гаишников-коррупционеров и сотрудников Ространснадзора. Общая же сумма поборов в России по такой схеме — около 100 млрд рублей в год, рассказал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

- Месячный пропуск для одной машины может стоить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей. Единовременная плата на трассах составляет от 300 рублей до 3 тыс. рублей. Если брать конкретный маршрут, то дорога из Воронежа в порт Новороссийска обычно обходится водителям большегрузов в 9 тыс. рублей.

- По действующему законодательству, за перегруз (общий или осевой) положены штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. В такой ситуации проще дать взятку, которая в десять раз меньше штрафов, и спокойно проезжать без проверок пункты весового контроля и посты ГИБДД. А перегруз при отсутствии наказания — это больший заработок.

- «Если я загружаю, к примеру, не 20 тонн, а 60 или больше, то получаю конкурентное преимущество перед другими перевозчиками, кто работает по закону. В таком случае я могу демпинговать, снижать цены на реализуемую продукцию. Но при этом, конечно, из-за перегруза убиваются дороги и мосты, — говорит Матягин. — В настоящее время около 70% зерновиков и, наверное, 100% самосвалов „заносят“ деньги и едут с перегрузами.


Статья полностью: https://www.znak.com/2021-07-22/gruzoperevozchiki_raskryli_shemu_poborov_na_dorogah_na_kotoroy_pogorel_nachalnik_gibdd_stavropolya

Так что всё не так просто. Перегрузом убиваются дороги и мосты по всей стране, платятся десятки миллиардов взяток. И главное - опять никакого контроля за грузоперевозками.


Вернуться назад