ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Министр образования рассказал, как надо учиться

Министр образования рассказал, как надо учиться


12-04-2011, 18:01. Разместил: VP

Министр образования и науки Андрей Фурсенко предлагает воспитывать в детях ответственность с детского сада, учиться всю жизнь и не бояться перемен. Сегодня в ходе заседания гражданско-патриотического клуба "Единой России", посвященного проблемам школы, он рассказал о своих взглядах на перспективы отечественного образования.

 

"Вы что, пешком пришли?" - встретила у входа главу министерства руководитель клуба Ирина Яровая и похвалила Фурсенко за "демократичность". Министр кивнул на пробки и устремился обсуждать проблемы своей отрасли.

 

Глава комитета Госдумы по образованию Георгий Балыхин призвал усовершенствовать материально-техническую базу, решить проблемы малокомплектных школ и отметил необходимость повышения зарплаты учителям на 30%, как наказал лидер партии Путин. Председатель комитета по соцполитике Ивановской облдумы Анатолий Буров отметил, что средняя зарплата учителей в его регионе - 11 тыс. 200 рублей. Ее реально поднять до 13 тыс. - средней областной зарплаты. Но, чтобы говорить о 30%, необходимо произвести подсчеты. "Нужно посчитать и сказать правду учителю", - подчеркнул он.

 

Депутат Николай Булаев, возглавлявший раньше Федеральное агентство по образованию, ударился в детские воспоминания. Рассказал, что жил в деревне и его "батя" определял готовность земли к севу, положив на нее руку. "Если прогрелась, значит, можно сеять". Так и российское образование - его почву долго "удобряли" различными проектами. Первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов заверил, что партия не потому задумывается о российской школе, что на носу выборы, а поддерживает учителя.

 

Андрей Фурсенко рассказал единороссам о существующих в его области противоречиях. С одной стороны - движение, которое не хочет перемен, отвергает модернизацию и даже требует отправить в отставку министра, который все это затеял. Но, с другой стороны, у людей полное недовольство системой образования. Министр намекнул, что такая критика не всегда оправдана. Так, мест в школах больше, чем детей. Но родители, основываясь на рекомендациях знакомых, занимают очереди в определенные учебные заведения и клянут эти самые очереди. "Эти очереди означают только одно: система больна. Ее надо срочно лечить", - поставил диагноз глава Минобрнауки.

 

Еще одна проблема - нежелание школьников средней школы учиться. "С пятого по девятый класс ребята перестают учиться, потому что начальная школа закончилась, когда родители переживали, а экзамены в вуз еще далеко, уходит мотивация, - выразил мнение Фурсенко. - Сегодня проблема для всего общества - мы должны учиться всю жизнь, с этим ничего не поделаешь, весь мир должен, потому что внешняя ситуация меняется быстро, что мы не можем по-другому. И нам должно это нравиться, мы не должны делать это через силу".

 

"Страх перед новыми стандартами - это страх перед выбором и ответственностью", - убежден министр образования. Он призвал начать учить детей с детского сада брать на себя ответственность: "Да, ты выбрал эту игрушку, ты дружишь с этим мальчиком, не за тебя решает воспитатель, родитель, старшая сестра - ты решаешь это сам".

 

Министр признал существование проблемы с трудоустройством молодых специалистов. "Не будем закрывать глаза: у нас сегодня молодежь никто не ждет". На более чем миллион молодых учителей - меньше шести тысяч вакансий по всей стране. Многие из них непривлекательны для молодежи: мало рабочих часов, неинтересные предметы.

 

Не хотят молодые люди ехать и в сельскую местность. Фурсенко поделился разочарованием от проведенного его ведомством конкурса с грантами в размере 250 тыс. руб. на два года на замещение вакансий в сельских школах. "На тысячу грантов пришли 750 человек", - констатировал он.

 

Вопреки озвученным проблемам, Андрей Фурсенко завершил свое выступление светлым взглядом в будущее отечественного образования. "Ситуация с образованием может быть улучшена, но в рамках ответственной, продуманной политики, с четко сформулированными целями, которые должны быть достигнуты не в заоблачных далях", - заключил министр.


Вернуться назад