ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Как огромный корабль держится на месте на относительно маленьком якоре?
Как огромный корабль держится на месте на относительно маленьком якоре?18-07-2021, 19:21. Разместил: Око Политика |
![]() Когда смотришь на современные огромные корабли, то предсказуемым образом возникает вопрос: как такую громадину вообще способен удержать на одном месте относительно небольшой якорь? Ведь совершенно очевидно, что корабль - не просто очень большая, но еще и крайне тяжелая штука. Ответить на все вопросы в отношении морских якорей поможет знание законов физики. Масса судна как таковая имеет крайне мало значения. В первую очередь якорь борется с силой ветра и силой течения. Им противостоит держащая сила якоря – показатель силы, который нужно приложить к единице веса фиксирующего устройства, для того чтобы вырвать якорь из грунта в момент, когда его цепь располагается в строго вертикальном положении. ![]() Таким образом определяется удерживающая способность якоря. Она высчитывается из произведения держащей силы якоря на вес фиксирующего устройства. Держащая сила якорного устройства (Т) зависит от следующих параметров: типа якоря, характера морского грунта, длины вытравленной (опущенной в воду) цепи. Данное значение складывается из держащей силы якоря kP(як) и держащей силы якорной цепи fP(яц) лежащей на грунте. При этом коэффициент держащей силы якоря – k высчитывается для каждого отдельного устройства в зависимости от его типа и характеристик. Коэффициент трения цепи о грунт – f берется при расчётах из специальной таблицы. ![]() Когда якорная цепь лежит на грунте, якорь получает наибольший коэффициент держащей силы. Если цепь поднимается над грунтом на 15 градусов, то коэффициент силы падает на 50%. Таким образом, чем меньше угол между вытянутой цепью и поверхностью морского дна – тем лучше. В идеале якорная цепь вообще должна быть затравлена настолько, чтобы лечь на дно. Источник: https://novate.ru/blogs/180721/59814/ Вернуться назад |