ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Куда делись единицы, пятёрки за вакцинацию и почему в школе не учат тайм-менеджменту
Куда делись единицы, пятёрки за вакцинацию и почему в школе не учат тайм-менеджменту29-06-2021, 18:46. Разместил: Око Политика |
1. В комментариях учителя жалуются, что не могут ставить слабым ученикам двойки. О единицах даже речи нет – эта оценка давно уже превратилась в вымирающий вид: её появление в дневнике способно вызвать грандиозный скандал. Российская система школьных оценок деградировала от 5-балльной до 3-балльной. И это при том, что даже 5-балльная шкала (если бы она реально действовала) является самой бедной и узкой шкалой в мире. В большинстве стран используются гораздо более сложные оценочные шкалы: https://www.vokrugsveta.ru/article/251605/ По ссылке перечислен список стран по разным системам оценки, а вот как выглядит сравнение шкал: В прошлом оценки «с плюсом» и «с минусом» частично сглаживали проблему, однако они всегда воспринимались как не вполне официальные вторичные, а теперь, после введения электронных дневников, их стали использовать гораздо реже. Таким образом, теперь у нас фактически трёхбалльная шкала, с редким использованием двоек, в результате чего подавляющему большинству учеников оценки завышаются (двоечников обязательно натягивают до троечников, четвёрышников часто натягивают до пятёрышников, ибо это выгодно учителям). Такая ситуация приводит к завышенным ожиданием, к неадекватной оценке реальных знаний и умений детей, и плохо бьётся со 100-балльной шкалой оценки ЕГЭ. Вот мнение специалиста по данному вопросу: https://regnum.ru/news/polit/2465621.html Пятибалльную систему дополняли результаты олимпиад, портфолио, школы при вузах, курирование талантливых учащихся и так далее. Сменить шкалу на более адекватную (например, 100-балльную, где разным интервалам баллов соответствуют буквенные обозначения), или хотя бы просто вернуть в широкий оборот двойки и единицы – это непростая реформа, реакция на которую, пожалуй, может оказаться куда более агрессивной, чем на введение ЕГЭ. Нельзя просто так взять и легализовать плохие оценки — школы сейчас дружно притворяются, будто необучаемых или ленивых школьников не существует, будто каждый непременно должен вымучить свою тройку и перейти в следующий класс. Наша система образования должна готовить детей и молодёжь к будущему, но на деле является одним из самых консервативных, самых инертных общественных институтов, упорно противящихся изменениям даже тогда, когда инерция очевидно завела их в тупик. 2. Депутат от ЛДПР направил письмо в Минобрнауки со следующим предложением: https://www.pnp.ru/social/za-privivku-predlozhili-davat-bally-pri-postuplenii-v-vuz-i-putevku-v-sanatoriy.html При поступлении в вуз абитуриентам, сделавшим прививку от COVID-19, можно давать дополнительные баллы, а вакцинированным студентам предоставлять путёвку в санаторий. Вероятно, подобные меры и вправду резко подняли бы уровень вакцинации среди молодёжи. Но если всё-таки пытаться подойти к этому логически: зачем здоровым молодым людям, да ещё и привитым от ковида, путёвка в оздоровительное заведение? Что касается дополнительных баллов для абитуриентов, то тут палка о двух концах. Предположим, они хотят учиться на врача. С одной стороны, если дополнительный балл поможет нерадивым троечникам поступить в мед, для общества это скорее плохо (велик шанс, что они или не доучатся, или станут плохими врачами). С другой стороны, если на первом же этапе отсеивать принципиальных антипрививочников, для будущего нашей медицины это будет только к лучшему. 3. Глава Сбербанка Герман Греф поднял важный вопрос – почему детей не учат простым, но крайне важным в жизни вещам, вроде тайм-менеджмента: https://lenta.ru/news/2021/06/23/gref_otvet/ Существует три жизненно важных навыка: постановка цели, принятие решения и тайм-менеджмент (управление временем), заявил в интервью Forbes президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф. По его словам, за каждым из этих навыков стоит технология. Вероятно, дело в том, что если бы детей учили в школе, как не терять время впустую и как рационально принимать решения, то спрос на высшее образование (да и на школьное, отчасти, тоже) резко сократился бы. (Напомню: половина выпускников вузов в итоге не идут работать по специальности — то есть, они бессмысленно тратят уйму времени и денег). Вернуться назад |