ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > «Провал» ОГЭ по математике, математическая грамотность и сайты для развития детей
«Провал» ОГЭ по математике, математическая грамотность и сайты для развития детей20-06-2021, 15:01. Разместил: Око Политика |
1. На дворе июнь. Соцсети пышут грозовыми тучами жалоб на ЕГЭ и на его младшего брата ОГЭ (итоговый экзамен для 9-х классов). Несдавшие школяры и их родители в очередной раз заявляют о «полном крахе егэшной системы образования». Кто-то смеётся, а кто-то жалеет «жертв ЕГЭ». В этом году поводов для жалоб чуть больше, чем обычно. В некоторых регионах число двоечников резко подскочило. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе не смогли сдать математику целых 25%, то есть четверть ОГЭ-шников, тогда как в 2019 году таковых было лишь 20% (в 2020-м экзамен из-за эпидемии не проводился): https://regnum.ru/news/3295719.html Вот причины такого провала в показателях, согласно приведённой выше ссылке: – жулики продали наивным школьникам варианты ответов ОГЭ с Дальнего Востока, однако для каждого часового пояса экзамен разный, и многие не знавшие об этом юные ангелочки погорели на мошеннической сделке; – в экзамен добавили простейшие задачки по геометрии, но оказалось, что не все могут их решать в уме; – вместо голых примеров в экзамен включили практические задачи, вроде расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО; выяснилось, что школьники оторваны от реальной жизни, не знают что такое ОСАГО, и якобы именно поэтому не могут его посчитать; – дети долгое время учились на удалёнке из-за пандемии, и вот результат; – героем, примером для подражания и реальным учителем школьников является тик-токер Даня Милохин (согласно статье – «кривляка с мутным гендером»), а вовсе не гениальный математик Григорий Перельман. Очевидно, серьёзной проблемой является только предполагаемое снижение качества обучения на удалёнке. Однако не всё так плохо, есть повод для оптимизма: оказалось, что если на время лишить детей физического присутствия надсмотрщиков, которые будут заставлять их учиться, то число двоечников вырастет всего лишь на несколько процентных пунктов. 2. В школах начали проводить проверки по математической грамотности – то есть, по умению применять математические знания на практике, а не только при решении голых примеров. Это нужно в том числе для повышения позиции России в международном рейтинге математической грамотности. Учителя, разумеется, вовсе не в восторге от ещё одного направления подготовки детей. Тут к ЕГЭ-то не успеваешь подготовить, а ещё какую-то практику подкинули, втягивают детей в реальную жизнь, ну что за ерунда. Вот разбор проверочной работы по матграмотности от заслуженного учителя математики: https://zen.yandex.ru/media/shevkin/udarim-matematicheskoi-gramotnostiu-po-matematicheskomu-obrazovaniiu-6077158463028501a5cb0ef9 Учитель считает, что собственно математики там не так уж много, а больше задач на внимательность, креативное мышление, игнорирование мелких ошибок и неточностей в формулировке заданий, знание других предметов (вроде географии). Вот вывод учителя: …«стратеги» приближают российскую школу к американской, где главные цели образования заключаются в том, чтобы выпускник умел прочитать расписание самолётов (поездов), умел поставить галочку в нужном месте при голосовании на выборах и умел написать заявление о приёме на работу. Сейчас у них добавились новые цели: отказ от белой и половой идентичности. Тут нам ещё есть куда падать! Конечно, учитель прав: нельзя ставить низкую планку. Проблема в том, что ЕГЭ или тест по матграмотности низкую планку не ставят. Наоборот, ЕГЭ высвечивает ту низкую планку, которую ставят современные школы. А именно: показывает, что школьники математики совсем не знают, однако при этом учителя всё равно вынуждены натягивать им итоговые тройки. Большая часть выпускников покидает современную российскую школу без рекламируемого учителями «хорошего фундаментального образования» (в советской школе было так же). Даже хорошисты и отличники, если они идут в гуманитарные вузы, забывают почти всю математику чуть ли не на следующий день после выпуска: у них в головах остаются только простейшие арифметические действия, так как они в реальной жизни регулярно нужны каждому. В итоге получается так: теоретические знания, если они и были, быстро рассеиваются, а практических знаний в школе преподавать не хотят – учителя выше этого. Мол, пускай сами соображают, если мы их даже логарифмам и интегралам научили. Стремление превратить каждую школу в подготовительное отделение для матмеха, физфака и прочих продвинутых вузов, конечно, похвально. Но этот подход сработает только в том случае, если «не тянущих» будут выгонять из школы или оставлять на второй год. Сейчас это просто профанация: учителя делают вид, что учат, а школьники делают вид, что учатся. 3. Читатели пишут: Есть сайт для детского развития: logiclike.com Вернуться назад |