ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > 30 фильмов для тех, кто любит Тарантино, Родригеса и Ричи (ч.1)

30 фильмов для тех, кто любит Тарантино, Родригеса и Ричи (ч.1)


2-06-2021, 21:16. Разместил: Око Политика



У этих режиссеров есть свой, уникальный стиль, и их можно объединить в одну группу.

Вот фильмы, которые будут чем то похожи на фильмы их этой группы...


Красный штат (Red State)

В этом списке можно было бы посоветовать многие фильмы Кевина Смита, начиная с его знаменитых «Клерков». Но всё же именно «Красный штат» ближе к криминальным комедиям. К тому же, сюжет картины предугадать просто невозможно.





Трое подростков знакомятся в интернете с женщиной и отправляются к ней, чтобы заняться групповым сексом. Вот только всё это оказывается обманом: опоив гостей, та сдаёт их в плен религиозным фанатикам, которые хотят устроить показательную казнь. Но по дороге к новой знакомой герои успели зацепить машину местного шерифа. Тот отправляет помощников на поиски нарушителей, не подозревая, во что это выльется.

В одном из своих стендапов Кевин Смит рассказывал, что хотел написать максимально непредсказуемый сценарий. Как только сам автор понимал, куда движется действие, он что-либо радикально менял. Поэтому в «Красном штате» даже толком не разобрать, кого же считать главным героем, и вообще к какому жанру относить этот фильм.





А что самое удивительное, у фанатиков из фильма есть вполне реальные прототипы: пастор Фред Фелпс и его семья, которых Смит даже пригласил на премьеру на фестивале «Сандэнс».




Сукияки вестерн Джанго (Sukiyaki Western Django)

Все знают, что «Джанго Освобождённый» Квентина Тарантино основан на фильме Серджио Корбуччи 1966 года — этакой более грубой версии «Долларовой трилогии» Леоне.

Но перед тем, как снять собственную версию, в 2007 году Тарантино спродюсировал японскую картину «Сукияки Вестерн Джанго». А заодно и сам снялся в ней в небольшой роли.





Сюжет этого фильма смешивает идеи Корбуччи, «Телохранителя» Акиры Куросавы и даже захватывает «Генриха VI» Шекспира. Действие разворачивается в японской деревне, где идёт противостояние двух банд из-за спрятанного золота. Для наглядности одни носят красную одежду, а другие — белую. Навести порядок может только загадочный стрелок с тёмным прошлым.

Ироничность картины заметная уже в названии: «сукияки» — блюдо из японской лапши с мясом, то есть «сукияки-вестерн» это местный аналог «спагетти-вестерна». Да и в самой картине хватает юмора в сочетании с гротескной жестокостью.




Аризонская мечта (Arizona Dream)

После успеха первых фильмов Эмира Кустурицы режиссёр Милош Форман пригласил его читать лекции в Колумбийском университете. Вскоре один из студентов принёс преподавателю сценарий «Аризонской мечты». Так и родилась эта странная картина с Джонни Деппом и Фэй Данауэй.





В центре сюжета тут — меланхоличный юноша Аксель, который занимается рыбной ловлей, да и общаться предпочитает только с рыбами. Но однажды кузен Пол спаивает его и отвозит на свадьбу к дяде. А тот требует, чтобы Аксель влился в его бизнес по продаже кадиллаков. Молодой герой не слишком рад такой перспективе. Однако оказывается, что все вокруг точно так же мечтают о несбыточном.

У «Аризонской мечты» типичная для Кустурицы атмосфера: почти пародийные шутки неожиданно сочетаются с серьёзными темами о смерти и даже философией. А ещё иногда очень трудно отличить реальность от фантазий героев.




Увы, несмотря на похвалы критиков, фильм провалился в прокате, и Кустурица решил больше не работать в Голливуде. Но со временем «Аризонская мечта» стала культовой, а уж песню In the Deathcar в исполнении Игги Попа и Горана Бреговича, которая вошла в саундтрек, теперь знают буквально все.




Чёрная кошка, белый кот (Црна мачка бели мачор)

Как вы можете помнить, Томми из «Большого куша» ненавидел цыган за их хитрость. И этот фильм Кустурицы можно смело считать локальным спин-оффом картины Гая Ричи.





Всё начинается с того, что аферист Матко Дестанов планирует украсть цистерны с бензином. Чтобы всё организовать, он занимает крупную сумму у цыганского барона. Но для этого Матко врёт, что у него умер отец.

Тем временем больной Дестанов-старший сбегает из больницы под звуки духового оркестра. С каждой минутой цепочка обманов и дурацких поступков всё сильнее запутывается.

До этого режиссёр выпустил несколько довольно мрачных фильмов: «Время цыган» и «Андерграунд». Но «Чёрная кошка, белый кот» — явное возвращение Кустурицы к разудалой и грубой комедии: нелепые герои постоянно пытаются друг друга обдурить, но делают себе только хуже.




Достучаться до небес (Knockin' on Heaven's Door)


Единственный мировой успех немецкого режиссёра Томаса Яна явно навеян работами Тарантино, который вроде бы даже придумал постер фильма. И, кстати, именно эта картина прославила Тиля Швайгера, который позже снялся в «Бесславных ублюдках».





Совсем непохожие друг на друга Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлицер (Ян Йозеф Лиферс) встречаются в больнице. Обоим остаётся жить совсем недолго, и оба ни разу в жизни не были на море. Выпив текилы, герои воруют машину и отправляются в путешествие. Вот только тачка, как оказывается, принадлежала боссу мафии. А в багажнике лежал ценный груз.

Этот фильм более романтичен, нежели криминальные картины Тарантино. Герои менее циничны, а сама история пропитана духом авантюризма. И именно отсюда пошли те самые знаменитые цитаты про море и загробную жизнь, которые так любили ставить в статусы в соцсетях.




Фарго (Fargo)

В последние годы этот заголовок ассоциируется скорее с одноимённым сериалом, а не с фильмом братьев Коэн. Хотя именно эту работу часто называют лучшей в творчестве режиссёров. Причём телевизионная версия, хоть и ссылается в первом сезоне на оригинал, но скорее берёт из него лишь атмосферу, но не сюжет.





В фильме Джерри Ландегаард (Уильям Мэйси) решает обогатиться. Он нанимает двух преступников, которые должны похитить его жену. А выкуп, который заплатит богатый тесть, они поделят пополам.

Но все участники процесса оказываются идиотами, и дела идут наперекосяк. Тогда за ними начинает охоту беременная сотрудница полиции (Фрэнсис Макдорманд).





Иронично, что до этого режиссёры уже выпускали «Воспитывая Аризону», где преступник похищал одного из пятерых детей состоятельного бизнесмена.





Большой Лебовски (The Big Lebowski)


А вот следующий фильм братьев Коэн критики поначалу приняли очень негативно, обвиняя его в бессмысленности и хаотичности.

По сюжету, Джеффри Лебовски (Джефф Бриджесс), предпочитающий прозвище Чувак, — совершенно счастливый человек. Его просто не волнует ничего, кроме боулинга и выпивки. Но однажды в его дом врываются бандиты, требуя вернуть долги жены.





Вот только Чувак никогда не был женат, преступники просто спутали его с однофамильцем. Однако, уходя, один из них портит ковёр, который задавал стиль всей комнате. Тогда Лебовски решает сходить к их настоящей цели и попросить возмещения. Так он ввязывается в безумную криминальную игру.

Фильм и правда довольно глупый и нелепый, но всё это сделано осознанно: какой ещё могла получиться картина про бездельника? Время расставило всё по своим местам: «Большой Лебовски» стал по-настоящему культовым.

Зрителей покорил образ Джеффа Бриджесса, постоянно носящего халат, пьющего «Белый русский» и вообще не напрягающегося, а высказывания Чувака вошли в копилку великих цитат кинематографа.





Кроме этого у Коэнов можно посмотреть мюзикл «О, где же ты, брат?», более мрачный «Старикам здесь не место», вестерн «Железная хватка» и многие другие фильмы.




Залечь на дно в Брюгге (In Bruges)


В 2018 году про ирландского постановщика Мартина МакДону узнал буквально весь мир. Его фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» заработал по шесть номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус» и десятки премий помельче. Но до этого режиссёр снял два великолепных криминальных фильма, которые очень полюбили фанаты жанра.





Киллеры Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) получают задание убить священника. Но по вине первого погибает ни в чём не повинный мальчик. Тогда босс отправляет напарников в Брюгге, чтобы пересидеть шумиху. Но потом Кену дают задание убить напарника.

Для начала, просмотр этого фильма вызывает непреодолимое желание посетить Брюгге. Несмотря на криминальный сюжет, город в картине показан невероятно красиво.

А кроме того, у МакДоны получилось очень тонко совместить жанры: с одной стороны, в фильме много смешных сцен вроде долгой перестрелки в доме. С другой, он пропитан обречённостью и полной безысходностью.




Семь Психопатов (Seven Psychopaths)


И ещё один фильм Мартина МакДоны. Более энергичный, более весёлый и по-ричевски сплетающий несколько сюжетных линий, которые вроде бы никак не могут пересечься.





Фильм рассказывает про Марти (снова Колин Фаррелл), который мечтает закончить свою книгу «Семь психопатов», и его приятеля Билли (Сэм Рокуэлл), похищающего собак у богачей. По стечению обстоятельств они связываются сразу с несколькими убийцами и сбегают вместе с религиозным товарищем Гансом (Кристофер Уокен) и собачкой Бонни.

В этом фильме есть всё для удовольствия: чёрный юмор, десятки ярких высказываний, которые можно разбирать на цитаты (особенно критика философии Ганди), странные и удивительные повороты сюжета. А главное, там есть Том Уэйтс в роли киллера, который ещё и тискает кролика.

Не пропустите сцену после титров. Она ставит изящную точку в истории.




Однажды в Ирландии (The Guard)

Джон Майкл МакДона — родной брат автора двух предыдущих фильмов списка — тоже снимает отличное и очень ирландское кино. Более спокойное и размеренное, но тоже заслуживающее внимания. В российском дубляже у его дебютной картины слишком стереотипное название по шаблону «Однажды в…», хотя в оригинале заголовок намного проще.





Действие разворачивается в небольшом городке на западе Ирландии, где происходит убийство, очень похожее на ритуальную казнь. Дело расследует хамоватый офицер Джерри Бойл (снова Брендан Глисон), который бросается стаканчиками от кофе, может дать пинка хитрому фотографу и хватает голыми руками улики.

Тем временем в Ирландию прибывает офицер ФБР Уэнделл Эверетт (Дон Чидл), чтобы отследить крупную партию наркотиков. Оказывается, что два дела связаны, и новым напарникам приходится работать вместе, несмотря на взаимную неприязнь.





По большей части это стандартная история о противоположных по характеру коллегах: один напористый грубиян, другой — строгий и следующий правилам профессионал. Но МакДоне удаётся показать героев куда более интересными. Бойл нередко удивляет и своего напарника, и зрителя сообразительностью и положительными качествами.

Но хватает места и грубым шуткам про смерть, проституцию, наркотики и даже секс с ламой.




Бронсон (Bronson)

Где-то между датской трилогией «Дилер» и легендарным американским «Драйвом» Николас Виндинг Рефн успел заглянуть в Великобританию и снять там биографическую картину о знаменитом преступнике.





Это история о Чарльзе Бронсоне, который провёл в тюрьме большую часть своей жизни. Казалось бы, он родился во вполне приличной семье и предпосылок такому пути не было. Но Бронсону просто нравилось быть жестоким. Даже находясь за решёткой, он вёл себя агрессивно.

Для главной роли в этой картине Том Харди набрал мышечную массу и побрился налысо. Заодно он встречался с реальным Бронсоном, а позже тот отправил ему свои усы, чтобы актёр их использовал как реквизит.





Сам главный герой выступает рассказчиком: он стоит на сцене в гриме и даже разыгрывает сценки с самим собой. Традиционный для Рефна визуальный ряд радует изяществом симметричных кадров. Но эта красота лишь ещё сильнее оттеняет реалистичную жестокость происходящего.




Подозрительные лица (The Usual Suspects)


Опальный ныне режиссёр и продюсер Брайан Сингер, прославившийся созданием серии «Люди Икс», ещё на заре своей карьеры снял один из эталонных криминальных фильмов с запутанным сюжетом и невероятным актёрским составом.





Большая часть картины — воспоминания преступника-калеки по прозвищу Болтун (Кевин Спейси, тоже ныне опальный). Он оказывается единственным выжившим после взрыва на судне, которое перевозило кокаин. Болтун рассказывает о группе преступников, которые познакомились после странной процедуры опознания в полиции, и неуловимом боссе по имени Кайзер Созе.





В первую очередь фильм привлекает звёздным кастом: помимо Спейси в нём снялись Гэбриэл Бирн, Стивен Болдуин, Бенисио дель Торо (для него это была первая крупная роль), Кевин Поллак и другие интересные актёры.

Ну а сюжетно это ярчайший пример ненадёжного рассказчика и просто потрясающий триллер, где до последнего момента не разгадать истинные мотивы каждого героя.




Обыкновенный преступник (Ordinary Decent Criminal)

А ещё Кевин Спейси сыграл в криминальной комедии с несколько похожим названием, но совершенно иным сюжетом.





Это история ирландского преступника Майкла Линча, который не просто совершает дерзкие ограбления: он каждый раз обставляет их максимально зрелищно, и при этом не даёт полиции никаких зацепок. После кражи ценных картин из центральной художественной галереи поимка Линча становится делом чести для детектива Ноэля Куигли (Стивен Диллэйн).

Картина не слишком известного ирландца Тадеуса О’Салливана увлекает не только криминальной составляющей. Личная жизнь главного героя тоже выглядит необычно: он одновременно женат сразу на двух сёстрах и растит множество детей.

А ещё важнее, что сюжет показывает столкновение профессионализма в работе с желанием быть звездой на публике. Ну а заодно Спейси здесь показывает голый зад.




Формула 51 (The 51st State)

После упоминания голого зада невозможно не перейти к провальному фильму Ронни Ю. Первое и главное, что нужно о нём знать: в этой картине герой Сэмюэла Л. Джексона носит килт.





Он играет гениального американского химика Элмо МакЭлроя, придумавшего новый наркотик, который можно приготовить из полностью легальных ингредиентов. Решив больше не работать на своего босса, он взрывает лабораторию и отправляется в Великобританию лично презентовать свой продукт местным дилерам.

Но в Ливерпуле Элмо ввязывается в разборки мафии, а тем временем обиженный босс отправляет по его следу киллера.





Фильм явно копирует стилистику раннего Гая Ричи, правда делает это иногда слишком нелепо и в лоб. Однако как одноразовая комедия с харизматичными героями, подпольным бизнесом и разборками футбольных фанатов он доставит немало удовольствия.




Достать коротышку (Get Shorty)

Комедия от создателя «Семейки Аддамс» и «Людей в чёрном» Барри Зонненфельда основана на романе-бестселлере Элмора Леонарда — писателя, которого Квентин Тарантино считал своим кумиром. А для экранизации сюжет адаптировал Скотт Фрэнк — будущий сценарист «Логана» и создатель «Хода королевы».





Основное действие картины разворачивается в Голливуде, куда прибывает рэкетир Чили Палмер (Джон Траволта), чтобы выбить долг из продюсера Гарри Зимма (Джин Хэкмен). Но известно, что в Лос-Анджелесе все мечтают стать звёздами. Поэтому, познакомившись со своей жертвой, Чили предлагает ему сценарий фильма и решает помочь в постановке и решении вопросов с мафией.

«Достать коротышку» — самый близкий к стилю Тарантино 90-х фильм из списка. Здесь такие же бесконечные диалоги, наполненные чёрным юмором, много отсылок к миру кинематографа, да ещё и Джон Траволта в роли преступника.





В 2005 году вышло продолжение картины «Будь круче!», где к Траволте присоединилась Ума Турман. Однако, несмотря на звёздный каст и всё ту же первооснову в виде книги Элмора Леонарда, сиквел вышел ужасным.

А вот сериал «Достать коротышку», созданный по тому же принципу, что и «Большой куш» и «Фарго» (то есть берущий скорее атмосферу, нежели сюжет оригинала), оказался вполне достойным.



Пристрели их (Shoot 'Em Up)

И ещё в тему гротескного насилия. Мистер Смит (Клайв Оуэн) спасает младенца, мать которого убили преступники. Теперь и за самим героем охотятся бандиты. Но они не учли, что Смит способен в одиночку разобраться с любым количеством негодяев.





Название не врёт, в этом фильме стреляют постоянно: во время разговоров, во время погонь, даже во время секса. Хотя одним только огнестрелом дело не ограничивается. Оказывается, даже морковка может стать опасным холодным оружием, а кровью из разрезанной руки можно заливать глаза врагам.

«Пристрели их» — чистейший адреналин на грани комедии. Режиссёр Майкл Дэвис, который до этого работал, в основном, раскадровщиком, и хотел показать картину до невозможности набитую стрельбой и даже называл её «балетом пуль».





Мертвец (Dead Man)

У фильмов Джима Джармуша своя неповторимая атмосфера. Если сравнивать его с работами режиссёров из заголовка, то они развиваются значительно медленнее, захватывая скорее не сюжетом, а самой проработкой и миром, который всегда кажется немного мистическим.





«Мертвец» рассказывает о бухгалтере Уильяме Блейке (Джонни Депп), который прибывает в городок на Диком Западе, чтобы получить должность. Но оказывается, что его место уже занято. А потом по дурацкому стечению обстоятельств Блейка начинают разыскивать как опасного преступника.

После ранения героя выхаживает индеец по имени Никто, принявший Блейка за его тёзку — давно умершего известного поэта. Он решает помочь новому знакомому добраться до мира духов.





Чёрно-белый фильм наполнен символизмом и контрастами. Даже вступительная сцена в поезде, где охотники начинают стрелять по бизонам, выглядит очень странно. А дальнейшее действие и вовсе можно трактовать совершенно разными способами. Возможно, главный герой и правда умер ещё в начале картины, и всё его путешествие — дорога в царство мёртвых.




Пёс-призрак: путь самурая (Ghost Dog: The Way of the Samurai)

И ещё одна картина Джима Джармуша. На сей раз смешивающая криминальную драму с восточными мотивами.





Когда-то преступника по прозвищу Пёс-призрак (Форест Уитакер) чуть не убили, ему помог случайно оказавшийся рядом мафиози Луи (Джон Торми). С тех пор герой решил служить своему спасителю, как делали древние самураи.

Он стал киллером, выполняющим заказы для своего господина, которые тот присылает по голубиной почте. Пёс-призрак тренируется с холодным оружием, отлично стреляет и проникает в дома. Но в какой-то момент он сталкивается с непростым выбором.

Режиссёр не скрывал, что в сюжете ссылался на картину 1967 года «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля (из него же немало взял Джон Ву в своём «Наёмном убийце»), в свою очередь основанную на романе Джоан Маклеод «Ронин». Но Джармуш добавил в действие традиционных для себя аллегорий.





Пёс-призрак постоянно читает «Хагакурэ» — руководство воина, собранное из цитат знаменитого самурая. Кроме того, в действии неоднократно мелькают различные книги, которыми обмениваются персонажи.

Странным образом в философской жестокой драме хватает места и иронии. Да и вообще Уитакер максимально не похож на типичного самурая.




Вернуться назад