ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Самый крутой фуникулер в мире

Самый крутой фуникулер в мире


23-05-2021, 14:06. Разместил: Око Политика



Пишут, что в Швейцарии работает самый крутой фуникулер в мире. Он соединяет город Швиц с альпийской деревней Стоос, поднимаясь под очень крутыми углами. Странно, поднимался на Ай-Петри в Крыму - вроде бы очень круто. Не уж то в Швейцарии круче?

Давайте посмотрим...




Конструкция тележек фуникулёра StoosBahn имеет автоматическую систему выравнивания, которая позволяет цилиндрам вращаться, гарантируя, что пассажиры остаются в горизонтальном положении даже на самом крутом склоне. В общей сложности 136 пассажиров могут поместиться в каждом вагоне, чтобы насладиться быстрой 4-минутной поездкой. Проект был открыт два года, его цена составила 52 миллиона швейцарских франков (53 миллиона долларов), но StoosBahn по-прежнему остается предметом гордости железнодорожной компании и местных жителей.






Максимальный угол ее наклона составляет 47.7 градусов, что является абсолютным мировым рекордом. А на Ай-Петри то в некоторых местах 46 градусов!

Да и еще, вопрос о крутизне стал причиной споров в некоторых изданиях на русском языке вот многих русскоязычных источниках пишут, что крутизна Stoosbahn составляет 110°, путая опубликованные в зарубежной прессе градиенты с градусами.

Читатели недоумевали, как такое может быть, но никто не вспомнил, что даже в соответствии с Правилами дорожного движения крутизна участков дорог определяется не в градусах, а в процентах (тангенс угла, умноженный на 100%).





Он отличается от фуникулёров традиционной конструкции, для которых требуется примерно одинаковый уклон по всей трассе, поскольку обычные вагоны не могут приноравливаться к резким изменениям уклона.

"Герой" этой заметки Stoos funicular Railway, или просто Stoosbahn укомплектован вагонами, состоящими из отсеков, которые могут изменять угол наклона к рельсовому пути почти на 60 градусов, что и обеспечивает их пассажирам комфортные условия при движении поезда как по очень крутым участкам, так и по практически горизонтальным.





«После 14 лет планирования и строительства мы очень гордимся этой дорогой», — говорит один из сотрудников обслуживания фуникулера Иван Штайнер.













Вернуться назад