ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Консоль крыла МС-21-300 из композитов российского производства

Консоль крыла МС-21-300 из композитов российского производства


15-05-2021, 04:01. Разместил: Око Политика



Производство МС-21 некоторое время ожидаемо столкнулось с трудностями. США под видом санкций за очередное вмешательство России куда-то, решили убрать конкурента в области самолетостроения. Жаль, что не наученные опытом Суперджета, в России опять решили делать самолет "с широким международным сотрудничеством". Но как бы там не было, пришлось реализовывать самое передовое производство из композитов у нас в стране.

И вот на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут» доставлена консоль крыла самолета МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов.



Консоль будет установлена на самолет МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолет был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.





В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе — ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов.





Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счет ускоренной посадки и высадки.




Вернуться назад