ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Почему на ж/д переездах в России водителям приходится ждать дольше, чем в Европе
Почему на ж/д переездах в России водителям приходится ждать дольше, чем в Европе13-05-2021, 06:11. Разместил: Око Политика |
Действительно, подъедешь у нас в России к закрытому переезду и ждешь и ждешь. Поезда все нет и нет. Пол часа зачастую ждешь, а потом еще минут 15 после того как проедет. Очевидцы сообщают, что в Европе железнодорожные переезды закрываются всего на несколько минут в отличие от российских. В чем проблема и почему так происходит у нас?. 1. Принцип функционирования переездовТо, что закрытие переезда происходит исключительно при приближении к нему состава, понятно абсолютно всем. Весь ж/д путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м, которые называются блок-участками. Релейная автоматика срабатывает в случае, когда поезд находится на блок-участке, расположенном непосредственно перед переездом. Но очень часто тормозной путь состава составляет длину не одного, а двух или трех таких участков. В связи с этим существует понятие, которое звучит «участок приближения», измеряемое в числе блок-участков. Это дистанция, на которой поезд будет находиться для закрытия ж/д переезда. В России большая часть ж/д дороги – это пути общего следования. По ним ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда. В связи с этим рационального распределения времени нет. По сути, электропоезд, у которого тормозной путь меньше, чем у грузового, окажется в той же точке на переезде, что и грузовой состав с максимальным тормозным путем. Маневренные работы – это отдельный раздражающий фактор для всех водителей. Когда такой состав катается туда-обратно по железнодорожному пути, переезд может быть перекрыт слишком долго. 2. Почему в европейских странах другая ситуацияПринцип устройства и работы ж/д сигнализаций в любой стране один и тот же, разве что есть разница в некоторых деталях. В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше – может быть и один блок-участок. Грузовые составы здесь не ходят. Если движение смешанное, то у них происходит все по аналогии с нами. Некоторые считают, что для отдельных наших «особо умных» соотечественников специально закрывают заранее переезд. Но таких везде достаточно, к тому же есть еще и туристы. Поэтому данная версия не очень правдоподобна. Вернуться назад |