ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > "Дизель" на исходе в Украине, но причина опять в "агрессии" России - сельхоз и ж/д отрасли незалежной настиг всеобщий кризис

"Дизель" на исходе в Украине, но причина опять в "агрессии" России - сельхоз и ж/д отрасли незалежной настиг всеобщий кризис


1-05-2021, 18:16. Разместил: Око Политика

В России говорят — «Не ищи беды: беда сама тебя сыщет», а в Англии — «Не тревожь беды, пока беда сама не потревожит». Все это напрямую относится к Украине, где буквально каждая отрасль экономики испытывает серьезный кризис.

 

Государство съедают изнутри энергетические проблемы и дефицит газа, население страдает от безработицы и роста цен на тарифы ЖКХ. А теперь оказалось, что Украину ожидает катастрофическая нехватка топлива.

 

Первыми с топливным кризисом столкнулись железнодорожники, которые объявили, что запасов горючего практически не осталось, а брать его негде. Следовательно, уже в ближайшие дни страну ждет полная остановка железнодорожного сообщения. Никто из транспортных экспертов не сомневался, что подобное случиться, но такое стремительное развитие кризиса удивило многих.

 

Ранее, примерно 50% топливных потребностей Украины обеспечивала Россия. Но в 2020-м Москва резко ограничила экспорт горючего в украинском направлении: поставка некоторых видов нефтепродуктов была прекращена полностью, а на другие наложены ограничения.

 

Киеву пришлось искать альтернативы и они нашли другого поставщика — Белоруссию. Теперь российско-белорусское направление обеспечивало Украину на 2/3 от общих потребностей в топливе. Украинские власти это не беспокоило, все успокоились, проблема казалось решенной, но не зря говорится, "беда не приходит одна".

 

Мозырский нефтеперерабатывающий завод заявил о начале проведения технических работ в мае, поэтому вместо положенных 240 тысяч тонн на Украину поступит примерно 150 тысяч. По самому оптимистичному сценарию, ТО закончится, как минимум 15 июня. Это значит, что Киеву придется прожить без горючего целых полтора месяца. И это при условии, что работы действительно заводчане сумеют закончить к заявленному сроку.

 

В реальности же, на прежних мощностях завод начнет работать только осенью. Получается, что дефицит топлива на Украине только в течение месяца достигнет 270 000 тонн. То есть, ситуация действительно складывается крайне тяжелая. К примеру, только АО «Укрзализныци» необходимо не менее 400 тысяч тонн топлива.

 

Помимо железной дороги, в горючем нуждаются и другие отрасли экономики. В первую очередь, сельскохозяйственная промышленность. Украина — аграрная страна, а отсутствие нефтепродуктов может полностью сорвать посевную. Как страна будет зимовать, даже представить сложно.

 

Хочется спросить, а куда смотрели власти? Нежели не видели последствий своих действий (или бездействий)? Почему заранее не позаботились о создании стратегического запаса? Потому что рассчитывали на помощь извне и действовали необдуманно. Зачем шевелиться, если Запад поможет?

 

Удивительно. Когда в стране кризис, к власти должны приходить люди компетентные и знающие свое дело. На Украине все ровным счётом наоборот — чем сложнее ситуация, тем более непрофессиональное правительство. Хотели выбрать бывшего артиста юмористического жанра? Пожалуйста, теперь остается только посмеяться над собственным выбором.

 

Вся украинская политика вертится вокруг «российской гибридной войны». Зеленский "вцепилися" в Медведчука и заблокировал бизнес его окружения (АЗС Glusco и трейдер Proton Energy Group) — а в ответ получил топливный кризис, из которого придется героически выбираться.

 

Но виноват во всем кто? Правильно - "агрессор", то есть Россия, как ни крути - идеальный предлог списать на нее свою некомпетентность.

 

Вестник России

 

 

 


 


Вернуться назад