ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Конкурен Дастеру?

Конкурен Дастеру?


25-04-2021, 04:07. Разместил: Око Политика


Китайцы наступают. Прочитал новость о том, что в России начато производство компактного кроссовера Haval Jolion («Джолион»). Новинку выпускают по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) на заводе марки в Тульской области.

Интересно то, что в Поднебесной автомобиль стоит от 78 900 юаней (=900 000 рублей). Цены для РФ пока неизвестны.



У себя на родине этот автомобиль дебютировал всего три с половиной месяца назад под названием Haval Chulian. Однако китайская марка остановила выбор на имени Jolion, образованном от английских слов joy («радость») и lion («лев»).





Haval Chulian/Jolion пришел на смену модели H2, которая продавалась на российском рынке вплоть до прошлого года. По размерам и формату это одноклассник автомобилей Kia Sportage или Hyundai Tucson: длина кроссовера — 4472 мм, колесная база — 2700 мм. Это первая в России модель на модульной платформе L.E.M.O.N., хотя в КНР уже продается целая гамма кроссоверов на этой «тележке». От прежних платформ компании она принципиально отличается расширенным использованием высокопрочных сталей и повышенной жесткостью силовой структуры кузова.






Тульский Jolion комплектуется безальтернативной бензиновой «турбочетверкой» объемом 1,5, которая выдает 143 лошадиные силы. Пару ей составляет шестиступенчатая «механика» либо «робот» 7DCT, привод только передний.

Характерная особенность дизайна Jolion — вертикальные светодиодные лампы дневных ходовых огней, интегрированные в передний бампер, которые отличают его от прочих моделей китайской марки, представленных на российском рынке.





Список оснащения Jolion в компании называют «одним из самых выдающихся в сегменте». Для модели заявлены двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, а также бесключевой доступ в салон. В числе систем помощи водителю — адаптивный круиз-контроль и ассистент автономной парковки.

Помимо всего перечисленного, российский Jolion получит 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, которая поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, 7-дюймовую цифровую панель приборов и проекционный дисплей.





Комплектации и цены объявят ближе к старту продаж, хотя понятно, что это будет самый доступный Haval в локальной гамме. Сейчас эту роль играет рамный Haval H5 по цене от 1,4 млн рублей.

Мне кажется Kia Sportage или Hyundai Tucson это авто конкуренцию навряд ли составит, а вот Рено Дастер может серьезно потеснить своей ценовой политикой.


Haval — самая успешная китайская марка в России по итогам года (17 381 машина в 2020 году, +41%). В январе 2021-го продано 1567 штук (+28% к январю 2020-го) и в этом месяце Хавейла опережает Chery (1914, +359%). В ближайшие три года компания Haval намерена вывести на наш рынок пять новых автомобилей. По неофициальным данным, среди них могут оказаться внедорожник H6 третьего поколения и модели премиального суббренда Wey.




Вернуться назад