ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Сергей Собянин: "Я буду и дальше ездить по дворам, а не отсиживаться в кабинетах"

Сергей Собянин: "Я буду и дальше ездить по дворам, а не отсиживаться в кабинетах"


24-03-2011, 10:14. Разместил: VP

Сергей Собянин: Все, кто не справляется со своими обязанностями, будут уволены
Сергей Собянин: Все, кто не справляется со своими обязанностями, будут уволены
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Мэр Москвы в прямом эфире рассказал о том, что ждет столицу в ближайшие годы [полный текст]


Никита МИРОНОВ — 23.03.2011

В среду, 23 марта, мэр Москвы Сергей Собянин ответил на вопросы горожан в ходе прямого эфира передачи "Наш город" на канале ТВЦ.

 

Мэр столицы отметил, что зима стала показателем того, как справляются коммунальщики с уборкой снега.

 

В результате несколько десятков работников были уволены за то, что не справились со своими обязанностями.

 

Также мэр добавил, что в ближайшие годы он будет следить за развитием городской инфраструктуры. В метро появятся автоматы по продаже билетов, городские парки благоустроят, строительство метро будет ускорено, а в городе заменят 3, 5 тысячи лифтов.

 

ЧТО СКАЗАЛ МЭР

 

Коммунальщики с зимой не справились

 

- Я буду и дальше ездить по дворам, а не отсиживаться в кабинетах, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе передачи "Наш город" на канале ТВЦ.

- Я уволил несколько десятков коммунальщиков, которые плохо убирали снег, - заявил мэр. - И буду впредь делать это. Все, кто не справляется со своими обязанностями, будут уволены. Но за хороший труд будем поощрять.

 

В метро установят 1500 автоматов по продаже билетов

 

На всех станциях Москвы в ближайшие годы установят 1500 автоматов для продажи билетов. Об этом в эфире программы "Наш город" заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Мэр также пообещал заменить в этом году 160 вагонов, а в течении трех ближайших - установить в столичной подземке новую вентиляцию. К 2020 году планируется заменить все вагоны в подземке.

 

Москва ускорит строительство метро

 

- Денег жалеть не будем. Не хватит - займем у Федерального центра, - пояснил мэр. - Будем строить новые линии, которые идут из Центра в пригороды. Продлять старые линии не будем, иначе перегрузим Центр.

 

Капотню сделают экологичной

 

- Капотненский НПЗ - половина всего промышленного производства в Москве, - пояснил мэр. - Но до 2020 года в переоброрудование будет вложено 66 миллиардов рублей. Это позволит снизить выбросы в 2,5 раза. Дышать в Капотне станет легче.

 

По МОЖД скоро запустят пассажирское движение

 

В ближайшее время в Москве откроется пассажирское движение по МОЖД - Московской окружной железной дороге. Об этом в эфире канала ТВЦ заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Градоначальник добавил, что власти Москвы провели переговоры с руководством РЖД и пришли к совместному решению - постепенно вывести с МОЖД грузовое движение. А вместо него пустить пассажирское - не дожидаясь реконструкции дороги. (Ее планировалаось электрофицировать - Ред.). Это значит, что пассажирские вагоны будут толкать локомотивы, работающие на солярке.

 

Торговые ряды у Киевского вокзала снесут

 

- На вокзальных площадях торговли либо не будет вообще, либо ее останется минимум, - заявил сегодня Сергей Собянин в эфире канала ТВЦ.

Он пояснил, что схема размещения ларьков сейчас пересматривается с учетом пожелания жителей.

 

В Москве заменят 3,5 тысячи лифтов

 

Около 3,5 тысяч лифтов, нуждающихся в капитальном ремонте, в ближайшее время будут заменены. Об этом в эфире канала ТВЦ сегодня заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

- Никаких заявлений жильцам писать не нужно. Коммунальные службы прекрасно знают все проблемные лифты. Средства на их замену будут, - заверил мэр.

 

В московских школах введут новые технологии приготовления пищи

 

Москва откажется от старой системы приготовления пищи.

- Ребенок сможет выбирать блюда. Любые, какие ему нравятся и выбор будет широк, - заявил Сергей Собянин в эфире канала ТВЦ. - Это не дело, когда 70% продуктов из школьной столовой выбрасываются на помойку или растаскиваются работниками столовых.

Он добавил, что эксперимент со школьным питанием уже давно проводится в Санкт-Петербурге. Москва подхватит опыт Северной столицы.

 

В 150 школах Москвы в этом году заменят компьютерные классы

 

- До концы года в 40% столичных школ появится скоростной интернет, - пообещал градоначальник. - А до конца следующего года он будет во всех школах города.

 

Детей гастарбайтеров в Москве будут учить русскому языку

 

Детей гастарбайтеров, достигших школьного возраста, будут учить русскому языку, Об этом в эфире канала ТВЦ заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

- Раз уж люди к нам приехали, живут здесь, прописаны, их нужно учить, - пояснил градоначальник. - Не нужно их маргинализировать. Дети должны учиться. Но как они будут усваивать предметы, если по-русски не говорят?! Конечно нужно учить. Или до поступления в школу, или параллельно.

 

Перед Белорусским вокзалом торгового центра не будет

 

- Мы выкупаем у инвестора этот объект и расходимся, - заявил в эфире канала ТВЦ Сергей Собянин. - Торговый центр здесь только усугубит ситуацию с транспортом. Поэтому на площади у Белорусского вокзала будут лишь парковки и подземные пешеходные переходы. Это наша принципиальная позиция.

 

Москва будет развивать туристический потенциал

 

- Город - это твой дом. Чтобы гости бывали у вас, дом нужно благоустроить, - пояснил мэр. - Нужно строить новые дешевые гостиницы, решать проблему пробок и вообще инфраструктуры. Пока эти проблемы не решены, туристический потенциал Москвы не будет использован на всю мощность.

 

Москва потратит 114 миллиардов рублей на модернизацию здравоохранения

 

В ближайшие два года власти Москвы потратят 114 миллиардов рублей на модернизацию столичной медицины.

Сергей Собянин  пояснил, что уже в этом году в столице планируется открыть родильный дом, больницу и две новых поликлиники. Параллельно будет закупаться новое оборудование для уже действующих поликлиник и больниц.

 

Мэр Москвы ответил на вопросы горожан

Сергей Собянин подвел итоги зимы и рассказал, что ждет Москву в ближайшие годы [полный текст]

 

- С момента нашей прошлой встречи прошло три месяца и вот весна, время подвести некоторые итоги и поговорить о будущем. Сегодня на вопросы москвичей и нас, журналистов, отвечает мэр Москвы Сергей Собянин. Сергей Семенович, добрый вечер.

 

Две недели мы принимали вопросы горожан через Интернет, на сайте ТВ Центра и агентства РИА «Новости». Больше всего, конечно, было на тему градостроительства, образования, здравоохранения, ну и транспорт, как всегда. У нас запланированы прямые включения из разных точек Москвы.

 

Одна камера установлена при входе на станцию метро «ВДНХ», еще две камеры в школе и поликлинике. Если у вас есть вопросы, вы их можете задать в ходе эфира через Интернет, на сайтах канала ТВ Центр или Агентства РИА «Новости».

 

- Сергей Семенович, давайте начнем с итогов зимы, она была сложной, то есть, снежной. Коммунальщики говорят о том, что в принципе в целом они хорошо справились с уборкой снега, но, тем не менее, вы уволили несколько чиновников, ответственных за уборку города. Скажите, вот такие меры, а также ваши личные инспекции по дворам – это единственное, чем можно побороть эту проблему?

 

- Антон, думаю, что многие из руководителей, которые отвечают за эти вопросы, были бы очень рады, если бы я не ездил по дворам, по улицам, не инспектировал бы их работу, а сидел бы в кабинете и перелистывал бумажки и считал, там тысяча машин туда, тысяча машин сюда – все замечательно, все прекрасно. Но так не будет. Я и впредь буду ездить и по дворам, и по улицам, и общаться с горожанами, чтобы самому узнавать реальную ситуацию. Это моя обязанность. Но, конечно, этим не стоит ограничиваться. На самом деле было уволено не несколько человек, а несколько десятков человек. И, я считаю, уволенных за дело. Потому что после нашей инспекции по городу выявилось, что целый ряд чиновников очень хорошо уживаются в организациями, которые реально получают деньги, но реальной работы не проводят и никакие санкции к ним не применяют. Мы выстроили такую систему, когда теперь это уже видно – кто как работает и какие требования предъявляет к тем, кто допускает брак. Система позволила предъявить санкции на сотни миллионов рублей. Это достаточно большие деньги. Даже по тем городским объемам, которые у нас есть. Сегодня, думаю, подрядчику выгоднее исполнять работу, а не отсиживаться и не пилить деньги с любимым чиновником. Теперь мы наказываем и тех, и других. Одних рублем, других дисциплинарно.

 

- Ну а в целом как бы вы оценили уборку снега за прошедшую зиму? Вот, знаете, иногда было – снегопад, нам говорят, что 12 тысяч уборочной техники выезжает, а в ряде районов ничего не убирается.

 

- Да, конечно, брака было достаточно в городе. Было чем заняться, но в конечном итоге, я считаю, что мы создали достаточно терпимую ситуацию по уборке. Я не скажу, что она идеальная, мы будем и впредь ее совершенствовать, в этом плане работы более чем достаточно. Но в целом как бы система понятна, она заработала, она восприняла управленческий сигнал, она поняла, что надо исполнять свои обязанности. Мне кажется, это главное достижение. А дальше будем совершенствовать, и с точки зрения информационного обеспечения, и администрирования, и тарифной политики, и стандартов уборки территории. Потому что по сегодняшним стандартам можно 9 дней убирать небольшой снежок и это по стандартам, по тем тарифам, которые были установлены. Конечно, надо это менять.


- Ну, как вы выразились, те, кто не принял сигнал, они были уволены. Вообще было уволено за последние месяцы рекордное количество чиновников. Вы не испытываете кадрового голода? Вот вся страна испытывает кадровый голод, говорят – дайте специалистов. А вы где берете людей?

 

- Ну, недостатка в желающих не ощущается.


- А в умеющих?

 

- Второй вопрос, насколько они соответствуют тем требованиям, которые предъявляет город к ним. Здесь, конечно, есть проблемы. Ну, будем подбирать более достойных. Если кто-то не будет справляться со своими обязанностями, будем менять. Это такой процесс постоянный. Потому что у нас же работают не два, не три человека, а десятки тысяч чиновников и, конечно, это такой большой отряд, с которым надо работать. Но в то же время с ними надо бережно обращаться – и платить нормально, и поощрять за хороший труд, а не только наказывать. У нас много добросовестных руководителей, об этом не надо забывать.

- Я думаю, многие сейчас с удовольствием услышали слова, что их будут не только наказывать.


Площадка у метро ВДНХ.


- Здравствуйте, меня зовут Варвара, я часто пользуюсь метро. Проблема в том, что при входе в метро в часы пик очень часто возникают настоящие людские заторы и в основном из-за длинных очередей к кассам. Хотелось бы узнать, как можно решить эту проблему?

 

- Понятен вопрос. Действительно, такая проблема существует. Мы вместе с руководством метрополитена определили план мероприятий, который включает, в том числе, и установку таких автоматов по продаже билетов. Их будет установлено около полутора тысяч. Стоимость программы не маленькая – примерно около 450 миллионов рублей – но я считаю, что с этой задачей метрополитен справится и в этом году весь необходимый объем таких автоматов по продаже билетов будет установлен.


- Сергей Семенович, многие еще жалуются на то, что в метро нечем дышать. И на перронах, и в вагонах. Вы помните жару прошлого лета. Существуют ли какие-то варианты, как решить эту проблему быстро? Я имею в виду до замены составов.

 

- Решить эту проблему не так просто, потому что у нас огромный объем подвижного состава – больше 4 тысяч вагонов. Это огромное количество. Стоимость этого подвижного состава, если покупать новый, это около 300 млрд. рублей. Тем не менее, этой задачей надо, конечно, заниматься и мы уже в этом году будем закупать новые вагоны, около 160 вагонов будет куплено новых и в течение трех лет будет заменена вся вентиляция в метро для того, чтоб улучшить приток воздуха в метро и чтобы не было такой духоты, которая сегодня есть.


- Владимир Дюкин пишет из района «Академический». Я знаю, что вагоны московского метро уже во многом выработали свой срок эксплуатации, будут ли они заменены на новые и во сколько это обойдется столице, какими будут новые вагоны в московской подземке?

 

- Не все выработали свой ресурс. У нас вагоны прочные, железные и они могут работать по 20 с лишним лет. Поэтому, чтобы они выработали свой ресурс, такой проблемы нет, но они морально устарели, они не отвечают современным представлениям о том, каким должно быть метро и какие должны быть вагоны и по уровню шума, и по кондиционированию. Поэтому такую программу мы намечаем. В этом году мы закупим около 160 вагонов. Заменим вагоны на кольцевой линии, там, где больше всего плотность пассажиропотока. Для новых линий уже будут покупаться априори новые вагоны. Ну и мы сегодня рассчитываем в метро ускорить замену вагонов: пока планируется полностью заменить весь подвижной состав к 2020 году, и мы смотрим, как это ускорить.


- А вы когда ехали до «Проспекта мира», вы, наверное, в старом вагоне ехали?

 

- Ну да, конечно, старый вагон. Он добротный с виду, но, тем не менее, это не современный вагон, конечно, надо менять подвижной состав.


- Много вопросов приходит от жителей удаленных районов Москвы и Подмосковья. Районы Новопеределкино, Куркино, Новокосино. Вообще обещают, что в год мы теперь будем строить по 15 км линий метрополитена, при том, что в последние 20 лет мы строили по одному километру. Это реальные цифры или все-таки это больше похоже на лозунги советских пятилеток?

 

- То, что мы строили по одному километру, - это ужасно. При том росте объема перевозок в Москве, плотности населения, плотности застройки города надо было строить на порядки больше. Мы за последние годы серьезно отстали от других мегаполисов мира. В Нью-Йорке более тысячи километров метро. В Сеуле 450, в Москве 300. При том, что проблемы с транспортом у нас самые большие. Конечно, надо концентрировать ресурсы и строить. Мы опоздали на годы в строительстве метро и надо наверстывать это. Мы выделяем сегодня достаточно денег для того, чтобы строить. Столько, сколько могут освоить проектировщики и строители. Проблема в том, что нет проектов и нет изысканий. Как только мы выйдем на проектный уровень и освобождение там земли под строительство метрополитена, мы будем направлять все необходимые ресурсы для того, чтобы обеспечить тот темп, о котором вы сказали – 15 км в год. Будет больше возможность, будем больше строить. Считаю, что не только на 150 км надо увеличить протяженность метро, его можно удваивать вообще. И это будет тоже позитивно для города, потому что более демократичного и более эффективного транспорта, чем метро, никто в мире пока не придумал в таких мегаполисах. И денег мы туда жалеть не будем. При необходимости будем занимать. В том числе и у правительства РФ, либо на рынке, либо отдавать в концессию какие-то линии. Но ресурсы мы найдем. Вопрос в том, чтобы разогнать эту машину – проектирование, изыскание, освобождение земельных участков по строительству. Это тяжелый трудоемкий процесс подготовительный, но я уверен, мы обязательно выйдем на большие темпы строительства.


- То есть наземные линии, экспресс-линии, так называемые, которые уйдут в Подмосковье, это тоже будет, да?

 

- Конечно. Но вот сегодня просто продлять линии метрополитена в Подмосковье очень сложно. Потому что у нас в целом метро перегружено. Доезжаешь до центра города, а там уже просто не протолкнуться, поэтому мы должны строить новые линии, которые идут из пригородов в центр, создавая новое полукольцо, разгружая центр города.


- Добрый вечер, меня зовут Алексей, живу в районе Люблино, неподалеку от нефтеперерабатывающего завода. Это предприятие является лидером по объему выброса вредных веществ. Рядом гигантские жилые массивы – Марьино, Люблино, Капотня, Братеево. Когда уже будет решена проблема вывода промышленных зон с территории Москвы?

 

- Алексей, вы задали непростой вопрос. Московский НПЗ является крупнейшим предприятием, это половина объемов промышленности Москвы и просто так его вывести, мне кажется, нереально. Но что реально – это требовать улучшения экологической ситуации на заводе. И мы с руководством предприятия говорили об этом и наметили программу реконструкции этого завода. До 2020 года в реконструкцию завода, улучшения экологического состояния этого предприятия должно быть вложено около 66 млрд. рублей и количество вредных выбросов должно уменьшиться в два с половиной раза. И мы будем следить за этой программой.


- А какие-то сроки поставлены?

 

- Ну, я сказал, что до 2020 года полностью реконструкция завода должна быть закончена. Но помимо этого завода у нас есть еще много промплощадок, которые необходимо реконструировать, часть выносить за город. Но они не столь проблемные. А проблемные предприятия мы, конечно, постепенно будем закрывать, перепрофилировать, но при этом мы не должны терять рабочие места и не должны терять налоги – город должен чем-то жить.


- Меня зовут Сергей Никитин. Я хотел бы задать вопрос, связанный непосредственно с движением. Мне кажется, что медленная скорость движения в Москве связана с низким уровнем реакции водителей, а это напрямую связано с системой указателей и система указателей на городских магистралях, даже на третьем кольце, на Ярославском шоссе, рядом с которым мы находимся, она несовершенна и требует доработки. Хотелось бы спросить, будет ли что-то сделано в этом направлении?

 

- Действительно, дополнительная информация на дорогах должна быть в том объеме, который необходим, для того, чтобы водители могли сориентироваться. В Москве таких информационных табло установлено где-то около 5 тысяч. Я думаю, что в течение двух лет мы увеличим в два раза практически объем информтабло для того, чтобы водители заранее перестраивались, заранее могли знать о той или иной дорожной ситуации. Помимо того, мы буквально на днях объявили тендер на создание интеллектуальной транспортной системы, в соответствии с которой будут дополнительные электронные табло устанавливаться, информирующие водителей о состоянии дороги в режиме онлайн. Эти табло будут дополнительно создавать удобства для водителей города.


- Сергей Семенович, как вы видите, море вопросов опять на тему транспорта. Вот план Собянина по улучшению транспортной ситуации в Москве. Что-то удалось уже добиться, что-то опробовать, может быть, в чем-то разочароваться?

 

- Из того, что мы наметили, я только убеждаюсь, что мы определили правильное направление. Я посмотрел за этот период опыт многих городов, как они решали транспортную проблему. Решали примерно все одинаково. Это улучшение и приоритет общественному транспорту и жесткое парковочное пространство, жесткое администрирование этого вопроса. Создание дополнительных парковочных мест, развитие такси. Те направления, по которым все города мира прошли и, я думаю, Москва – не исключение. Поэтому по каждому из этих направлений у нас есть конкретные абсолютно планы и мы будем двигаться. Мы планируем закупить новые автобусы для Мосавтотранса, порядка 2000 новых автобусов. Создать дополнительные выделенные полосы для общественного транспорта и целый ряд других мероприятий, которые должны улучшить постепенно ситуацию.


- А есть какие-то моменты разочарования? Вот, допустим, вы стали что-то делать и поняли, что в Москве это применить невозможно?

 

- Пока нет. Но у нас еще и не все программы завершены. Вы знаете, что мы формируем сейчас пятилетнюю программу первоочередных мер. Невозможно в одночасье решить такие сложные проблемы. Плюс с министерством транспорта и Московской областью мы заканчиваем над программой развития московского транспортного узла. Если говорить о проблемах, которые возникли, вот таких о первоочередных мероприятиях, то это вопрос, связанный с московским малым кольцом железной дороги, которое мы хотели реконструировать для того, чтобы запустить пассажирские поезда. Реконструкция в достаточно дорогое удовольствие выливается и по годам это достаточно длительная перспектива. Поэтому мы сегодня уже с руководством РАО РЖД ведем переговоры, чтобы уже в ближайшее время разгрузить от грузовых составов эту дорогу и запустить туда пассажирское сообщение. И вообще, я считаю, что железная дорога играет недостаточную роль в пассажирских перевозках. Это касается и вот этого малого кольца. Это касается и пригородных наших электричек. Они должны работать лучше и у них график должен быть другой. И комфортность должна быть повышена.


- Это совершенно верно, потому что многие москвичи хотели бы использовать электрички как внутригородской транспорт. Но и интервалы огромные, и платформы не оборудованы.

 

- Мы сегодня работаем с РАО РЖД над этим вопросом, я думаю, подвижки будут серьезные в этом вопросе.


- Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Мартыненко. Вот уже пятый год я учусь в МГУ и ежедневно на этом перекрестке у метро «Университет» участвую в борьбе пешеходов и автомобилей за куски свободного асфальта. Разные инстанции вот уже третий год обещают в ответ на разные обращения построить здесь либо подземный, либо надземный пешеходный переход, однако, до сих пор его нет. У меня вопрос – можно ли построить такие переходы здесь в 2011-м или максимум в 2012-м году?

 

- Да, мы планируем проектирование в этом месте подземного перехода. Начнем проектирование в этом году, возможно, что в следующем году уже приступим к строительству.

 

- То есть вы делаете эстетический выбор в пользу подземных переходов?


- Да. Вообще у нас в этом году запланировано строительство 54 подземных переходов, в течение двух лет это где-то около 90 подземных переходов. Потому что, помимо развития транспорта, мы должны заботиться и о пешеходе. Это важнейшая задача, про которую мы не должны забывать.

 

- Ну да, главный вид транспорта - это ноги пока еще.


- Во всем мире около 30% граждан передвигаются именно пешим образом. Но у нас просто город так выстроен и рабочие места так расположены, что все-таки большинство людей перемещается на транспорте. Но о пешеходных зонах, о тротуарах, о переходах через улицы мы не должны забывать, мы должны над этим серьезно работать.

 

- Здравствуйте, меня зовут Наталья, я живу в Южном Бутово. Я многодетная мать, у меня пятеро детей. На этом переходе происходит очень много аварий. Здесь пострадал мой ребенок, младшая дочь, она до сих пор не встает. Когда будет восстановлен светофор на этом месте?


- Наталья, примите соболезнования мои, это действительно чрезвычайная ситуация. Я думаю, что и светофор, и соответствующие знаки, предупреждающие о том, что здесь переходят дети, должны быть установлены в кратчайшие сроки.

 

- И так по всему городу, да?


- Ну, по всему городу там, где это необходимо. Конечно.

 

- Сергей Семенович, за последние полгода выявлено огромное количество нарушений при ремонте и строительстве дорог – около 600 случаев. Вы в свое время говорили, что с этого года начнут уже подрядчиков, которые некачественно исполнять свою работу, наказывать, штрафовать и т.д. Все-таки какова будет мера ответственности, вот чего ждать этим людям, которые плохо отремонтировали дорогу?


- Антон, ничего хорошего им ждать не приходится. Это одна и та же система, система ответственности и административная, и экономическая. Ни один такой случай не останется без внимания, будет наказан либо руководитель, заказчик, который работает по строительству дорог, либо подрядчик. А в большинстве случаев – и тот, и другой.

 

- Вы обратили, наверное, внимание, что вот как было до сих пор. В летний период асфальтовое покрытие на очень многих трассах делается. Зимой оно полностью приходит в негодность и потом заново перекладывается. Вот это странное расходование средств будет прекращено, да?


- Ну, конечно, требования технические к ремонту и строительству дорог с каждым годом усиливаются. И сама асфальтобетонная смесь уже изготавливается другого качества и с другими параметрами сроков использования. Просто надо иметь в виду, что мы вообще находимся в экстремальных природных условиях, которые мало где есть. И то, с какой нещадностью эксплуатируются наши дороги, посмотрите, помимо легковых машин там идут грузовые многотонные фуры. И перепады температуры не улучшают дорожную ситуацию и дорожное покрытие. Конечно, надо делать качественно, мы будем стремиться к этому.

 

- Кстати, не планируете шипы запретить, как во многих европейских столицах?


- Мы пока еще не дожили до этого, я боюсь, что после такого запрета у нас проблемы не только с дорогами будут, сколько с самими машинами. Количество аварий увеличится просто кратно.

 

- Здравствуйте, Сергей Семенович. Меня зовут Строганов Роман. За моей спиной находятся торговые ряды на площади Киевского вокзала. Каждый день здесь ходить просто неприятно. Хотел бы задать вопрос – планируете вы навести здесь порядок, как, например, на Рижском вокзале?


- Спасибо за вопрос. Мы говорили о том, что в этом году мы пересмотрим вообще всю схему размещения мелкорозничной торговли не только возле вокзалов, а в целом по городу и такая работа близится к завершению. Мы создали схему размещения мелкорозничной торговли по всем округам и районам. Сейчас проводится интенсивное обсуждение этого с гражданами. Мы выслушиваем их пожелания, что и где должно быть установлено, какая специализация торговли, чем должна торговать. И все это ложится в общую схему размещения. В ближайшие месяцы будут объявлены конкурсы на новые места. А что касается вокзалов, там, их либо практически вообще на вокзальных площадях не должно быть, либо оставлен самый минимум. Это касается и площади возле Киевского вокзала.

 

- Кстати, вот мое личное наблюдение, что очень многие ларьки просто спрятаны сейчас по дворам, по переулкам и продолжают торговать. Будут ли какие-то особые меры применены против этих находчивых и умелых?


- Будут торговать там, где предусмотрено схемой размещения торговли. Более того, это не просто там где-то на газоне, это место должно быть благоустроено, подведены сети, коммуникации. Это большая такая работа, она должна проводиться в течение всего этого года. Я думаю, что мы изменим эту ситуацию.

 

- Владимир Харитонов, начальник участка из Тушина, спрашивает. У нас постоянно ломается лифт. В ДЭЗе нам сказали – собирайте деньги на ремонт, но многие отказались, так как это обязанность ДЭЗа. Мы готовы дособрать денег, но целиком ремонт не потянем. Как решить эту проблему?

 

- Я думаю, не стоит деньги на это собирать. В этом году мы выделили необходимый ресурс, чтобы заменить около 3,5 тысяч лифтов. Даже те, которые не выработали свой срок, но подлежали капитальному ремонту, мы будем ставить новые лифты. Принято уже решение. И в последующем, ежегодно мы будем обновлять лифтовое хозяйство таким образом, чтобы оно соответствовало всем требованиям и, конечно, было исправно.

 

- А порядок замены какой? Уведомительный? Жильцы должны заявку подать или это автоматически будет происходить?


- Нет, они вообще не должны никаких заявок подавать. Это должно специализированное предприятие, которое занимается лифтовым хозяйством вместе с департаментом жилищно-коммунального хозяйства формировать ежегодную программу и она будет обеспечена финансированием.

 

- Анна Ларина, ландшафтный дизайнер, 35 лет. Качество капремонта нашего дома оставляет желать лучшего. На выбор подрядчика мы повлиять не могли, хотя и протестовали. Что нам теперь делать и кто выбирает такие бригады, после которых все нужно переделывать?


- Сегодня государственный заказчик выбирал, и будет в основном, по крайней мере, в ближайшее время, выбирать. Они выбирают в соответствии с федеральным законом №94 на аукционе, даже не на конкурсе. Тем не менее, качество работ должно соответствовать требованиям. Если они не выполняются, к ним должны предъявляться претензии. Но в этом году мы попробуем провести эксперимент и будем выделять деньги не через государственного заказчика – департамент капитального ремонта – а непосредственно управляющей компании. Таким образом, чтобы сами жильцы через свою управляющую компанию определили, какие работы по дому необходимо сделать и сами уже выбирали подрядную организацию и смотрели за качеством работ. Это не в полной мере будет реализовано, но, по крайней мере, попробуем в этом сделать. Если получится, будем этот опыт дальше распространять.

 

- Здравствуйте, Сергей Семенович, меня зовут Сергей Павлович. На первом этаже дома №16, корпус 1 по улице Маршала Савицкого, где я проживаю, функционирует кафе «У приятеля». Это увеселительное заведение, которое запахами и шумом существенно ухудшает условия проживания жильцов дома. Вопрос - что необходимо сделать для того, чтобы восстановить нормальные условия проживания?


- Вопрос абсолютно обоснованный, такого не должно быть. Никаких запахов, шумов не должно быть. Если такое есть, нужно обращаться в управу соответствующую для того, чтобы направили инспекцию и либо потребовали шумоизоляцию соответствующую сделать, либо изменить технологию приготовления пищи, чтобы там не было соответствующих запахов. Если предприятие, которое арендует эту площадь, не соблюдает требования санитарных норм, оно должно быть просто закрыто. Другого варианта здесь не должно быть.

 

- Вот это обращение в управу может быть продублировано каким-то параллельным письмом. Для того, чтобы какой-то контроль возникал. Потому что управа может сказать - да, мы поняли вас.


- И в санитарную инспекцию можно продублировать, можно написать в мэрию, в округ, в администрацию окружную. Требование абсолютно правильное - там не должно быть никаких шумов, мешающих жизни тем, кто живет этажом выше. Эти требования должны исполняться. Другой вопрос, что предпринимателям проще договориться с инспекцией и с управой, чем жителям, которые обивают там пороги. Но я согласен, что надо наводить порядок. Есть органы местного самоуправления, есть депутаты, которые избираются жителями. Надо с них требовать.

 

- …Сергей Семенович, вот вы видите, что школа у нас как нелюбимая падчерица, на нее всегда нет денег. Вы когда-нибудь подсчитывали, сколько нужно средств для того, чтобы не только сами школы переоборудовать, но еще и уровень учителей как-то подтянуть?


- Подсчитывали. Подсчитываем. Занимаемся этим вопросом. У нас есть очень хорошие школы в Москве, с хорошим учебным оборудованием, с прекрасными преподавателями. Но есть школы, как вы сказали, как падчерицы, которых финансируют на порядок ниже, чем выдающиеся школы. В результате заработная плата учителей в этих школах значительно ниже, чем в элитных школах, а уровень учебных пособий также ниже. И, соответственно, в конечном итоге качество обучения также значительно ниже. Это ненормально абсолютно, когда часть детей ходит в прекрасные школы, с хорошими преподавателями, которые получают достойную зарплату. А большая (ударение на первый слог) часть детей ходит в другие школы и часть из этих школ совсем плохонькие. Конечно, это ненормальная ситуация. Мы уже говорили, что будем менять эту ситуацию и начнем ее уже менять с этого года. Мы отобрали 125 школ, в которых будем проводить эксперимент. Он заключается в том, что одновременно с увеличением объема финансирования и доведения этого финансирования в течение там пяти кварталов до уровня такого уже очень приличного по городу, параллельно будем требовать и повышения квалификации учителей, и дополнительный контроль за качеством, и улучшения учебного процесса, создания общественного самоуправления в школе, чтобы родители непосредственно также влияли на качество процесса. И в течение 2012 года мы постепенно подтянем отстающие школы до такого добротного уровня. У нас не должно быть в Москве огромного количества школ, которые по качеству, к сожалению, пока еще не устраивают ни родителей, ни правительство Москвы.

 

- По поводу школьного питания тоже очень много вопросов. Вот сейчас действует так называемая тендерная система - кто выиграл тендер, тот везет в школу суп и котлеты. Но при этом очень много нареканий. То горячего питания нет, то оно не первой свежести. Ходят слухи, что есть идея вернуться к советской системе. Есть школа, есть столовая, есть кухня своя и там все это готовится.


- Ну, наверное, такие слухи могут быть, но на самом деле мы идем в прямо противоположном направлении. Я считаю, что готовить на таких кухнях самостоятельно в каждой школе - это не самый лучший вариант. Но здесь еще есть целый ряд проблем. С этого учебного года была внедрена система, когда отдельно закупались продукты, отдельно кто-то готовил, отдельно обслуживал ту или иную столовую и в результате невозможно сейчас найти правых и виноватых, кто поставил там плохую картошку или некачественное мясо и т.д. Такого не должно быть и мы уже со следующего года будем вводить не стандартизированное, вот в общем понимании, это питание, но качественно приготовленное на новой технологии, на новых фабриках-кухнях. Такой эксперимент проводится сейчас в Санкт-Петербурге. Это даже не эксперимент, а уже внедрена система - дополнительное качество, удешевление и, как ни странно, еще и выбор блюд, которые может выбрать ребенок. Мне кажется, это более прогрессивная система, чем старая советская, о которой вы говорите, где 70% всех продуктов выбрасывается на помойку или растаскивается по домам.

 

- Я помню, в моем школьном детстве не было выбора, это точно.


- Плюс мы вводим электронную систему учета школьного питания. Вместе с электронными картами будет внедряться и учет, и возможность выбора ребенком блюд на обед. Чтобы родители знали, за что они платят.

 

- Сейчас для школ введена новая система санпинов, так называемых, то есть, требования возросли в разы. Теперь смотрите что получается - нельзя использовать под спортзалы полуцокольные помещения, высота потолков - не ниже 3/60 метров, парты должны быть разной величины. Поменьше в первых рядах, побольше - в последних. Наполняемость классов не больше 25 человек. На самом деле, страшно подумать, потому что, если все это применить, половину школ надо просто закрыть.


- На самом деле сразу ко всем школам это не будет применяться, а вот к тем школам, которые будут заново строиться, эти санпины будут уже применяться. Но я вам скажу, что это не первая итерация. Когда мы с вами учились, то у нас максимальная наполняемость класса была от 40 до 45 человек. А в начале 90-х годов уже была установлена другая норма - 25 человек, которая сегодня и действует.

 

- И соблюдается?


- В большинстве случаев соблюдается. Ну, как мы видели в репортаже, это не соблюдается, этого, конечно, не должно быть, мы должны строить дополнительные школы, чем будем заниматься в тех районах, которые перегружены.

 

- Алексей Трофимов, менеджер из района Пресненский спрашивает, можно ли увязать зарплату учителя с качеством его работы, с уровнем подготовки учеников, которых он обучает?


- Да, можно. И нужно. Этим должны заниматься не только администрации школы, но и сами родители. Мы, конечно, будем устанавливать системы контроля, которые устанавливает департамент образования и администрации школ, в том числе, и ЕГЭ знаменитый. Но сами родители должны активно участвовать в этом. Поэтому в том эксперименте, о котором я говорил, 30% фонда зарплаты будет выделяться в фонд премирования. А вот как он будет расходоваться? Он должен расходоваться с участием как раз наблюдательного совета, в который входят родители. И родители должны выставлять оценку учителям, потому что они знают, как ведется преподавание, они, может быть, лучше всяких инспекторов знают, кто из учителей и каким образом обучает их детей. и они сами заинтересованы. Они ж не заинтересованы в том, чтобы их ребенок прогуливал, был бездельником и вышел бы без всяких знаний. Нет, они заинтересованы в большинстве случаев, чтобы ребенок был качественно подготовлен для будущей жизни. Поэтому лучших инспекторов, чем сами родители, мы не найдем, их надо обязательно включать в этот процесс.

 

- Да, есть такие мамы, которые любому инспектору фору дадут и платить даже не надо им за эту работу.


- Абсолютно правильно. Но проблема-то в другом. У нас большинство родителей достаточно пассивно себя ведут. Активных родителей единицы. А мы хотим, чтобы они активнее участвовали. Нам обычно говорят - что толку, у нас никаких прав нет для того, чтобы активно участвовать в жизни школы. Мы дадим такие права, в том числе, и финансовые.

 

Площадка у школы № 435.


- Здравствуйте, Сергей Семенович. У меня, как у учителя информатики, вопрос о технической оснащенности школы. С 1999 года у нас не заменялись компьютеры в компьютерном классе. Основное техническое оснащение школы также оставляет желать лучшего. Соединение Интернета здесь очень низкое. Все это в целом затрудняет работу и педагогов, и учеников. Вопрос от всех участников учебно-воспитательного процесса - когда наконец в нашу школу будет произведена поставка современного оборудования? И можно ли рассчитывать на ускорение Интернет-соединения?


- В вашу школу будет поставлено в ближайшее время. Если говорить обо всех школах Москвы, я думаю, что в течение двух лет мы заменим старое компьютерное оборудование. Начнем уже в этом году, в 150 школах будут заменены старые компьютерные классы. Помимо этого, где-то в 40% школ будет обеспечен уже в этом году скоростной Интернет. В следующем году мы закончим работу эту в целом для того, чтобы все школы были подключены к скоростному Интернету для того, чтобы общаться с учениками и чтобы родители получали образовательные программы и т.д. и т.д. Помимо этого мы планируем внутри школ обеспечить беспроводной доступ к Интернету, Wi-Fi, которым могли бы пользоваться ученики, приходя в школу со своими компьютерами. Это важнейшее направление информатизации школы, я считаю, и мы будем обязательно его реализовывать.

 

- Главное на экзаменах Wi-Fi отключать. А что по поводу ремонта?


- По ремонту такая проблема существует. Мы в этом году выделим 2,5 млрд. на ремонт школ. Всего необходимо отремонтировать капитально 250 школ. В этом году мы обеспечим капитальный ремонт в 150 школах, еще 100 школ мы закончим ремонт в будущем году. Помимо этого мы не так давно приняли решение о выделении 7 млрд. рублей на благоустройство школьных дворов и стадионов. Вы знаете, в каком они состоянии находятся, многие из них в плачевном. В этом году мы практически по всем стадионам, по школьным дворам проведем ремонтные работы, а дальше будем смотреть - может быть, даже изменять стандарты оборудования таких спортивных площадок, чтобы они были спортивным ядром не только для школы, но и в целом для микрорайона.

 

- Здравствуйте. Ташаева Лариса Алексеевна. В этой школе учатся три моих дочери и целый день они проводят здесь. Но вот отдохнуть на свежем воздухе они не могут в полной мере, потому что на школьном дворе нет ни спортплощадки, ни детской. Можно ли для наших детей на школьном дворе оборудовать какие-то площадки?


- Ну если есть территория, конечно, надо оборудовать. Мы обязательно будем заниматься по всем школам ремонтом и оборудованием спортплощадок. В том числе и в той школе, о которой сейчас идет речь.

 

- Зимой иногда снег сбрасывают на эти спортплощадки при школах. Это тоже нарушением надо считать, да?


- Я не знаю, кто на спортплощадки сбрасывает снег, но, если бывает, конечно, так не должно быть.

 

- Здравствуйте, меня зовут Галина Борисовна, я учитель истории, работаю в школе в 1987 года. А с конца 90-х годов к нам стали приходить учиться дети мигрантов, не которые из которых испытывают большие сложности с изучением русского языка, а, следовательно, и других предметов. Скажите, пожалуйста, будет ли разработана или принята особая программа для таких детей, для их большей успешности и лучшей адаптации в современном российском обществе?


- Спасибо большое за вопрос. Это действительно очень важный вопрос для Москвы. Мы с такой проблемой столкнулись очень серьезно, многие дети просто не говорят по-русски и, естественно, какие предметы они могут усвоить. Поэтому во всех тех школах, в которых достаточное количество таких детей, должны вводиться специальные курсы изучения русского языка как иностранного. То есть, мы должны, конечно, подготовить детишек для того, чтобы они понимали, что им преподают, овладели в совершенстве русским языком. Это мы обязательно должны делать. Мы должны адаптировать мигрантов. Не выталкивать их, коль они уже живут в Москве, прописаны здесь и учатся, мы не должны маргинализировать, мы не должны отталкивать их, мы должны их каким-то образом встраивать в наше общество, обеспечивать им образование и, уж как минимум, чтобы они хорош знали русский язык.

 

- То есть идея какая - сначала эти курсы, а потом уже тебя в школу пускают?

 

- Параллельно. Если ребенок уже школьного возраста и он приходит в школу, мы не имеем права его не принимать, но мы должны его подготовить к дальнейшему учебному процессу. Но еще лучше, что до того, когда ему прийти в школу, в первый класс, хорошо было бы, если бы он прошел дополнительные курсы и подготовился к первому классу, уже зная прилично русский язык.

 

- Елена Горбачева, мать-одиночка из района Новогиреева спрашивает: безуспешно пытаюсь устроить дочку 2,5 лет в детский сад. Мне предложили место в Новокосино или Выхино. На дорогу в день не менее полутора часов, стоимость проезда от 120 до 200 рублей. Как жить?


- Я думаю, проблему надо исправлять. Тем более, что у матерей, которые одни воспитывают ребенка, есть льготы для детсадов, поэтому эту проблему надо решить в ближайшее время. Но вообще проблема с детсадами очень большая. Мы в ноябре имели очередь в 18,5 тысяч детей. За последние месяцы нам удалось снизить ее, сегодня в очереди стоят 7,5 тысяч. То есть, продвижение большое. Я думаю, к 1 сентября такой наиболее острый накал проблемы мы снимем. Но просто надо иметь в виду, что с нового учебного года мы имеем еще больший приток детей и, конечно, надо не прекращать строить новые детсады, открывать новые семейные детские дома и т.д.

 

- Ну, действительно электронная очередь уменьшается, но на местах хитрят. Смотрите, что они делают. В садике есть спортзал, его переоборудуют наскоро под спальню, там ставят эти койко-места, как они говорят и теперь спортзала уже нет, уплотняется все это и фактически как бы ребенку менее комфортно в этом детском саду. Это нормально?


- Нет, абсолютно ненормально, когда спортзал, который должен работать по проекту, занимается койками и т.д. Но и ненормально, когда те помещения в детском саду, которые были запроектированы, используются совершенно не по назначению. Там создаются или какие-то музеи, или какие-то новые игровые площадки в таком инновационном ракурсе, или чего-то еще руководитель учреждения придумал. Можно придумывать до бесконечности это и придумывали, когда у нас детсадов было с избытком. Сегодня их не хватает и этот дефицит будет нарастать. Поэтому все помещения, которые должны использоваться по прямому назначения для детей, для их проживания, они должны использоваться для этого, а не для других целей. И мы должны четко отревизировать все места в детсадах, чтобы они заполнялись, а не простаивали, иначе мы просто не решим проблему детских садов.

 

- Стройки, трассы, парковки, исторический центр. Как сделать так, чтобы в Москве можно было жить с удовольствием, а не бороться со средой? Все это относится к понятию градостроительства. На эту тему у нас тоже очень много вопросов. В частности, Ирина Шляпина спрашивает, парикмахер из Южного Тушино. Нам выделили квартиру в Подольске по программе «Бездотационные дома для Москвы». В ноябре 2010 года департамент жилполитики объявил, что дома в Подольске сняты с программы БДД. Где и когда будет выделена площадь, нас более 500 семей очередников.


- Департамент жилищной политики неправ. Насколько я знаю, дома, которые в Подольске приобретались, сейчас идет оформление, мы в этом году уже выделили 3 млрд. рублей на выкуп этих квартир в Подольске, они должны в ближайшие месяцы быть оформлены и распределены. Поэтому, если вам было обещано, что вы в Подольске получите квартиру, значит, вы ее получите.

 

- Куда жаловаться?


- Ну считайте, что уже пожаловались. Я такую задачу поставлю перед департаментом и поправлю их

 

- Еще вопрос от Владимир Смирнова из района Даниловский. Перед Павелецким вокзалом строят торгово-развлекательный комплекс. Исчез сквер. Затруднено движение автобусов. Ввод в строй объекта еще более усугубит ситуацию. Ваше решение максимально ограничить строительство в центре Москвы не исполняется. Почему?


- Это не совсем тот случай. Конечно, ограничиваем строительство и стараемся как бы вообще закрыть в историческом центре города строительство, а строить только в самых необходимых случаях. Но мы сегодня имеем сотни объектов строительства, которые уже начаты и на которые потрачены миллиарды и миллиарды. Просто так их закрыть не получится. Мы можем сказать, что расторгаем инвестконтракт, а потом судиться с инвестором годами надо, а вот эта яма, которая там разрыта, так и будет стоять годами. Поэтому мы пошли по другому пути по тем инвестконтрактам, которые уже в серьезной степени продвижения. Мы ведем переговоры с инвестором, чтобы изменить параметры стройки, ее назначение, уменьшить количество торговых мест, увеличить количество парковочного пространства и быстрее ее завершать. То, что касается этой площади, то там решение именно такое будет. Конечно, после строительства вся площадь будет благоустроена и приведена в надлежащее состояние.

 

- А что касается Белорусского, Курского вокзала, там вообще ни проехать, ни пройти. Там вообще ад для водителей. Что с этим делать?


- Мы договорились с инвестором, что выкупаем у него эту стройку, потому что мы считаем, что строительство торгового подземного центра там еще более ухудшит ситуацию. Просто надо иметь в виду, что это большой такой инвестконтракт, который касается не только этой площади, но и целого ряда других объектов. Мы расходимся с инвестором, оставляя за ним все остальные стройки, а эту забираем себе и будем ее застраивать уже за бюджетные деньги, но при этом тогда никаких торговых центров там не будет. Там будут подземные переходы и парковочные места. Может, минимум какой-то торговли в будущем, но пока мы и это не планируем.

 

- Еще одна важная проблема - памятники истории и архитектуры, что с ними делать? Перестраивать и спасать хотя бы фасад или не трогать, как священную корову, но давать медленно умирать? Нужны ли Москве небоскребы? И продолжать ли точечно застраивать центр? Нашей съемочной группе долго искать примеры не пришлось… (Видеосюжет.)

Сергей Семенович, вот смотрите, что касается памятников истории. Если говорить, что демократия это власть большинство и, цинично рассуждая, большинству это не нужно, неинтересно. Может быть, послушать мнение большинства - сломать эту рухлядь и построить что-то утилитарное, что удобно? Там торговля, например, кафе и т.д.


- Антон, я вообще не уверен, что у нас большинство москвичей за то, чтобы ломать памятники архитектуры, культурного наследия. А во-вторых, даже с прагматической точки зрения ломать и строить на их месте какие-то небоскребы нецелесообразно. Город уже перезастроен, особенно центр. Там не ломать и строить огромные билдинги надо, а сохранять тот объем застройки, который есть. Сохранять исторический облик города. Потому что это чрезвычайно важно, мне кажется, для города - иметь свое лицо. Естественно, и горожане должны иметь привычную среду обитания, архитектуры и т.д. Мне кажется, это важнейшее направление и мы не должны от него отходить. Мы сегодня даже в центре города стараемся минимизировать эти стройки, вот уже рассматривая инвестконтракты, мы остановили 70 строек, там, где это было возможно, там, где инвесторы еще не начинали строить или по другим причинам.

 

- Что касается туризма, я даже сейчас больше имею в виду внешний туризм. Москва для многих иностранцев притягательна, но недоступна и непонятна. Многие города при этом, как вы знаете, чуть ли не половину бюджета формируют только за счет туризма. Вот есть какие-то практически шаги, чтобы не терять эти деньги?


- Вообще в городе разрабатывается государственная программа под названием «Индустрия отдыха и туризма», в которой есть и специальные зоны туристические, и строительство гостиниц, и ряд других мероприятий. Это серьезная программа. Я считаю, что Москва, конечно, недооценена по своему туристическому потенциалу. И объем туристов, количество туристов должно быть больше. Но для этого много надо сделать. Это и те же вопросы транспорта, здравоохранения, обслуживания, гостиничного хозяйства, которое сегодня безумно дорогое и низкое по качеству. Много чего нужно сделать, Антон. На самом деле, чтобы в город приезжали, как к себе домой, гости, нужно обустроить этот дом, чтобы в нем комфортно жилось.

 

- Еще вещи, которые влияют очень сильно на облик города - это недострои московские. Например, есть совершенно монструозный объект на Садовой-Каретной, такой многоэтажный, недостроенный, что с этим делать? Может, какие-то драконовские меры применить? Снести, например?


- Ну, сносить достаточно сложно. Надо брать на себя все расходы, затраты, судиться с инвестором. Сегодня мы рассматриваем контракты по всем, по которым закончены сроки строительства, и если это вина инвестора, а не города, то мы предъявляем к нему серьезные штрафы и дешевле достроить, чем не достраивать. Поэтому большинство таких объектов, я считаю, что в течение двух-трех лет мы в городе должны достроить.

 

- Здравствуйте, я Анна Георгиевна, проживаю по проезду Шокальского, 41, корпус 2. Нас с 2007 года включали в список сносимых домов. Управа нам ответила, что включила нас в список на 2012 год. Но по телевидению и по радио говорят, что программа по сносу пятиэтажек отнесена на 2014 год. Можем ли мы надеяться на снос все-таки в 2012 году?


- Я не знаю, какое телевидение и какое радио наше такое…. Никто не объявлял о том, что такая программа по сносу ветхого жилья переносится на 2014 год. Ничего подобного. В бюджете все необходимые ресурсы есть и мы будем продолжать эту программу. В этом году будет снесено 83 дома, на следующий год 95 домов. Мы будем продолжать последовательно реализовывать эту программу по сносу ветхого жилья, так, как это принято в программе города.

 

- Вопрос из Южного Бутово от Людмилы Смирновой. Когда можно будет установить кондиционер в квартиру без всяких разрешений и согласований? Для многих это жизненно важная вещь, а хождение по кабинетам возможно для хождения только абсолютно здоровых людей, я добавлю, что еще и неработающих.


- Людмила, сегодня можете уже устанавливать без согласования с кем бы то ни было. Мы приняли буквально на днях постановление правительства, по которому отменили ограничения, которые специально устанавливались для того, чтобы людям кондиционеры можно было поставить как можно сложнее. Для чего это делалось, сложно понять, один из аргументов - чтобы не портить архитектурный облик города. Но в результате люди ставили все равно себе кондиционеры, но при этом было хождение по мукам многомесячное, раздача массы взяток, подарков и т.д. Мы все это отменили - пожалуйста, ставьте. Но они должны отвечать санитарным требованиям. Если жилинспекция придет и увидит, что вы кондиционер поставили такой, который с большим шумом там работает или заливает водой соседей, последует наказание. Надо просто покупать уже качественный кондиционер, в соответствии с теми требованиями, которые есть. Но в целом эта проблема решена по стандартным домам. То, что касается домов - памятников архитектуры, это немножко другое решение. То есть, оно должно быть согласовано с инспекцией и кондиционеры должны устанавливаться не с внешней стороны фасада, а со двора. Но это касается небольшой части домов. По всем остальным все ограничения сняты.

 

Площадка у станции метро «ВДНХ».


- Больше всего вопросов, конечно, по поводу транспорта. ВДНХ - это огромный пересадочный узел. Справа проспект Мира, чуть дальше Ярославское шоссе. Здесь вечные пробки. Также люди жалуются на отсутствие детских площадок, на уборку улиц. И есть также вопросы про строительство. Вот женщина в прошлом нашем эфире очень хотела задать вопрос. Пожалуйста.

 

- Добрый вечер. Меня зовут Гусарова Полина Акимовна, я первый долевой инвестор объекта «Женский центр» на Цветном бульваре. В данном объекте не только нежилые помещения, но 160 с лишним машиномест. У нас коммерческое предложение к Москве. Забрать у недобросовестного застройщика 30%, которые могут стать собственностью города Москвы. А долевые инвесторы готовы его достроить и подарить городу 30% застройки и это принесет большую экономическую выгоду. Таким методом можно решить проблему в Москве и мы готовы помочь в этом. Когда будет решен вопрос объема у недобросовестного застройщика земельного участка и передан долевым инвесторам объект?


- Полина Акимовна, спасибо за вопрос, мы обязательно изучим это предложение и примем какое-то решение.

 

- Меня зовут Юрий, я живу в районе Теплый Стан, это рядом с одноименным заказником Теплый Стан, в Тропаревском лесопарке. Это очень большой и красивый лесопарк и жителей очень волнует вопрос его уборки и бережного благоустройства. Нужны дорожки, нужны скамейки, нужно освещение, удобные пандусы для колясок, если можно. Что город может сделать для нас?


- Вопрос очень правильный. Я считаю, что правительство Москвы должно серьезно заняться парками, скверами, лесными насаждениями, зонами отдыха. В этом году мы предполагаем истратить на эти нужды около 12 млрд рублей. Конечно, это не исчерпывающая сумма, которая нужна для наших скверов и парков, но это первоочередные меры, которые позволят улучшить работу наших парков. 10 скверов окружного уровня, достаточно большие, будут сделаны уже под ключ в хорошем виде. По остальным будут сделаны отдельные работы, какие-то локальные мероприятия и выполнен большой объем проектных работ для того, чтобы в последующие годы мы уже работали по проектам, делали такое комплексное благоустройство наших парков и скверов. Это серьезное направление работы, в Москве около 30% территории заняты лесопарками, особо охраняемыми природными территориями и, конечно, надо предметно ими заниматься, чтобы это были любимые места москвичей, а не какие-то заброшенные куски территории, не обихоженные, не обустроенные, неэксплуатируемые соответствующими службами. Это очень правильный вопрос, мы им будем заниматься уже в этом году.

 

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Литвинова, район проживания Алексеевский. Такой вопрос. Родители столкнулись с проблемой по трудоустройству граждан, достигших предпенсионного возраста. Будет ли Москва проводить какие-то программы помощи и будет ли что-то, чтобы люди такого возраста могли найти работу?


- Да, конечно, у нас службы по труду и занятости занимаются этими вопросами. Есть специальное подразделение, которое работает с людьми в предпенсионном возрасте для того, чтобы обеспечить их переподготовку, чтобы они получили новую специальность и трудоустроились. В Москве, к счастью, проблем с трудоустройством больших нет, у нас уровень безработицы менее 1% и я думаю, что при определенной настойчивости можно обязательно получить работу и приличный заработок.

 

- Сергей Семенович, в прошлой нашей программе мы говорили о так называемых липовых ТСЖ. Вы тогда инициировали проверку, прокуратура проверяла, сочла, что нарушения носят массовый характер, подсчитано, что 10 процентов из 12 с лишним тысяч ТСЖ созданы с нарушениями, и надо сказать, что при этом ни один чиновник не наказан. Я имею в виду из тех, кто принимал участие в таких липовых ТСЖ. Почему так?


- Ну, я бы не сказал, что не наказан. Достаточно много руководителей управ были уволены, заменены. Особенно в тех районах, в которых были проблемы. Новых руководителей управ мы назначали только после согласия с собранием жителей, которые выбирают и представители муниципалитета, и общественных организаций по месту жительства. Я надеюсь, что подбор руководителей управ более качественный должен быть. Что касается ТСЖ, то действительно около 10% выявлено совершенно вопиющих случаев. По большинству из них принято решение: либо эти ТСЖ ликвидировать, либо поданы должны быть в суд документы по их ликвидации. И мы вводим систему, при которой ежеквартально товарищества собственности жилья будут отчитываться перед своими жителями, будут проводиться соответствующие совещания с жителями и с руководителями ТСЖ в округах. Это такая системная планомерная работа, здесь важно, чтобы и сами жители постоянно занимали активную позицию для того, чтобы выправить ту ситуацию, которая сложилась за последние годы, когда ТСЖ создавались практически искусственно, насаждая их в домах. С одной стороны, это и проблемы, связанные с чиновниками и тем, что они насаждали там свои управляющие компании карманные. Но с другой стороны, вы знаете, как собрать жителей на собрание для того, чтобы они выявили свое волеизъявление, высказались по поводу создания ТСЖ или подписание договоров с управляющей компанией. Практически это невозможно. Поэтому нам порой приходится винить самих себя - надо быть активнее. Чиновники за вас эту работу не сделают. Или сделают так, как они это видят, а не так, как вы это хотите. Поэтому это такой обоюдный процесс серьезный, тем не менее, мы со своей стороны будем заниматься. Более того, сейчас в Госдуме рассматриваются поправки, которые ужесточают требования к ТСЖ. Потому что мы считали, что это некое такое общественное собрание, которое само по себе работает и кого хочет, того и нанимает, и управляющая компания никому не должна подчиняться и отчитываться. Ничего подобного, я считаю, она должна отчитываться, она должна информировать жителей о том, какие расценки они применяют, какие работы выполняют. И такая информационная система в городе уже создается. И у органов государственной власти, инспектирующих органов должны быть административные санкции для того, чтобы наказывать управляющую компанию, которая недобросовестно работает. Это должно быть сделано и на уровне федерального закона закреплено. Мне кажется, мы еще не дожили до тех времен, когда это все само собой будет функционировать и все довольны и счастливы. К сожалению, пока мы живем в другую пору.

 

- Ну надо для этого в тропики переехать, чтобы там все само работало.


- Наверное.

 

- Еще вопрос. Екатерина Львовна Симонова, пенсионерка. Я слышала, что в этом году по-другому будут считать мигрантов. Что им теперь даже положена медицинская страховка. Скажите, а с нелегалами как будут бороться? Кто и как заставит их легализоваться?


- Пока ничего нового в этом не вводится, надо просто работать в рамках того законодательства, которое есть. Там достаточно много санкций и к самим мигрантам, которые не зарегистрированы, и к работодателям, которые принимают в нарушение закона их по сути дела нелегально. Для многих работодателей это выгодно, потому что они не платят налоги, самого работника они держат за раба, которого могут выбросить в любой момент и никаких обязательств к нему не имеют. Мне кажется, это неправильно. Мы должны легализовать тех, кто сегодня работает нелегально. И у миграционной службы есть все рычаги для этого. А что касается медицинской страховки, то сегодня в наши клиники попадают тысячи таких мигрантов, которые не зарегистрированы, у которых нет страховки и мы из городского бюджета их финансируем. В целом таких граждан, которые попадают в наши клиники без страховки, миллион четыреста тысяч в год.

 

- Это иностранцы?


- Ну, все мигранты - и внутренней миграции, и иностранной. Это люди, которые поступают с очень тяжелыми диагнозами. По экстренной помощи. И им требуется очень серьезная, высококвалифицированная, высокотехнологичная помощь. Поэтому, когда проводили совещание с председателем правительства Москвы, я выступил с инициативой, чтобы все-таки были поправки внесены в закон, чтобы те граждане, которые прибывают к нам надолго, хотят работать здесь, чтобы они выкупали за свои деньги страховку. Почему наши граждане через работодателя непосредственно оплачивают свою страховку, а мигрант, который приехал и работает, ничего не платит. Ни в Пенсионный фонд, ни в медицинский фонд. Это неправильно. Ни в одной стране мира такого нет. Мне кажется, мы здесь должны навести порядок.

 

- Вы при этом в свое время сделали ряд довольно жестких заявлений относительно незаконных мигрантов, иностранцев. Вы сказали, что они не должны занимать бесхозные помещения, что нужно узаконивать все это дело. Но, тем не менее, вы не боитесь, что, если жесткие меры принять, то, например, такие сферы, как сфера обслуживания, стройки, все виды уборки в Москве просто вымрут, потому что там уже одни иностранцы работают.


- Я не за то, чтобы их выгоняли из города, а за то, чтобы они были зарегистрированы и мы знали, где они живут и чем занимаются. Иначе мы получаем колоссальную криминальную среду, которая дает нам более половины преступлений в городе. С этим мириться нельзя.

 

- Ну что ж, прямо сейчас мы поговорим о медицине в Москве. Будет ли она лучше? Рекордные деньги пойдут в ближайшие годы на медицинское обслуживание в Москве, это касается помещений, оборудования и т.д. А что же с зарплатами врачей? (Видеосюжет.)

Сергей Семенович, вот проект модернизации системы здравоохранения - его называют одним из самых ваших крупных проектов - более 100 млрд. рублей планируется потратить за несколько лет. Может, вы расскажете, на что именно пойдут эти огромные деньги?


- Действительно, это серьезный проект совместно с правительством Российской Федерации, он реализуется не только в Москве, но и в других регионах. В Москве он более масштабный в силу масштабности проблем и задач, которые стоят перед Москвой. Значительное количество оборудования морально и физически устарело, значительное количество клиник требует капитального и текущего ремонта, а порой и нового строительства. Масштаб беды очень большой и, конечно, в течение двух лет мы все проблемы не решим. Поэтому, помимо этой двухлетней программы, мы формируем сегодня программу столичного здравоохранения, рассчитанную на пять лет, более масштабную, которая должна в конечном итоге привести московское здравоохранение в хорошее состояние. Но, тем не менее, и в течение двух лет будет сделано достаточно много. Речь идет о закупке нового оборудования, о капитальном и текущем ремонте, об информатизации здравоохранения, подготовке врачей, введения новых стандартов, введения новой системы финансирования здравоохранения. Достаточно большой объем. Вот мы 114 млрд запланировали, а на самом деле мы еще более будем увеличивать, уже принято решение об увеличении финансирования миллиардов на пять. То есть это связано с благоустройством внешних фасадов клиник и так далее. Сегодня мы смотрим уже конкретные программы по каждой клинике, по каждой больнице и видим, что там необходимо дополнительные деньги вкладывать уже в ближайшие даже два года. Поэтому, считаю, что мы значительно продвинемся в течение двух лет в качестве московского здравоохранения.

 

- Может, чуть подробнее по поводу детской скорой. Потому что бригад не хватает, медики уходят в частную медицину…


- Антон, я бы не драматизировал ситуацию с укомплектованностью врачей скорой помощи, там зарплаты неплохие, они достигают и 70 тысяч. На самом деле, кадры в скорой помощи держатся. Но, естественно, их не хватает, в целом объем скорой помощи в Москве очень большой, он даже не сопоставим с другими городами, больше гораздо, чем в других городах. Это связано с тем, что мы плохо занимаемся профилактикой заболеваний, много случаев экстренных вызовов, требующих уже стационарной помощи. Поэтому скорая помощь в Москве чрезвычайно востребована. В этом году мы планируем создать неотложки по месту жительства за счет участковых врачей, детских и взрослых врачей. Таким образом, чтобы сигнал, который поступает на 03, диспетчер адресовал не только в центральную скорую помощь, но и в местные поликлиники. Оттуда быстрее добраться и, если не сложный случай, то помощь может оказать врач, который работает по месту жительства…

 

- Сейчас у нас на связи Юго-Западный округ Москвы, район Южное Бутово, наша камера установлена в детской поликлинике № 151 на улице Брусилова. 7 февраля сюда поступили первые пациенты. Михаил, все ли хорошо в этой поликлинике, проблемы какие-то есть?


Поликлиника № 151.


- Добрый вечер, действительно, эта поликлиника, пожалуй, одна из самых современных в столице и производит впечатление. Местные жители очень рады такому подарку… И, тем не менее, даже здесь есть проблемы, о которых москвичи хотели бы поговорить.

 

- Добрый вечер, Сергей Семенович. Хочется сказать большое спасибо за то, что вы помогли открыть нам наши поликлиники, это имеет большое значение для нашего района. Тем более, гордость мы испытываем двойную, так как у нас открылись две поликлиники - детская и взрослая. Но, к сожалению, жителям нашего района приходится тратить много сил и времени для того, чтобы попасть на прием к узконаправленным врачам специалистам. Как можно решить эту проблему?


- Вопрос непростой. У нас не хватает узких специалистов. Мы предполагаем создать окружные диагностические центры, которые бы создавались, у нас есть 9 таких окружных диагностических центров на базе окружных больниц, они давно уже существуют, еще с чазовских времен. Но сегодня требуется укомплектовать их современным оборудованием для того, чтобы они отчасти снимали проблему с узкими специалистами. Помимо этого, в каждом округе еще создать такие межрайонные диагностические центры на базе крупных поликлиник для того, чтобы можно было быстрее получить тот или иной диагноз, обратиться к узкому специалисту. Ну и плюс, конечно, надо доукомплектовывать узкими специалистами те клиники, в которых сегодня их нет. Мы работаем и со вторым медом, с нашим факультетом московским, который поставляет нам врачей для того, чтобы они направляли их в наши клиники. Но, конечно, надо повышать зарплату, делать эту профессию более привлекательной. Чем мы и будем заниматься в ближайшие годы.

 

- Здравствуйте, меня зовут Наталья. Мы с мужем планируем второго ребенка. Будут ли строиться новые роддома и ремонтироваться старые?


- То, что касается родовспоможения и детской медицины, 26% от всего объема затрат по модернизации здравоохранения будут направлены именно на детскую медицину. К сожалению, сегодня она в городе самая проблемная. Это касается тех роддомов, которые в настоящее время функционируют, они находятся не в лучшем состоянии, требуют капитального ремонта. Необходимо и строительство новых клиник, я считаю, что это важнейшее должно быть направление в развитии нашей медицины. Если будет этот сектор медицины хорошо работать, конечно, будет больше желания рожать детей… Но это приятные хлопоты.

 

- Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Недавно мы с ребенком лежали в больнице и столкнулись со многими проблемами. С низким уровнем диагностики, с нехваткой медикаментов, ну и с различными другими проблемами. Скажите, когда будет решаться вот это все?


- В основном проблемы, связанные с оборудованием и медикаментами, будут решены в ближайшие два года. То, что связано с новым капитальным строительством, большой реконструкцией, конечно, за два года все не сделаешь, но обеспечить необходимым современным оборудованием мы сможем в ближайшие два года. И начнем эту программу уже в этом году, уже объявлены тендеры по ряду объектов на закупку оборудования и, в первую очередь, конечно, для детских клиник и стационаров.

 

- Михаил Сергеев спрашивает, инвалид-опорник. Многие годы инвалидов Москвы направляли на лечение в Крым. Вы обещали сохранить все программы реабилитации инвалидов. В районных отделениях соцзащиты говорят, что нет финансирования на путевки.


- Я не уверен, что это так. Все программы, которые мы планировали, в том числе, и по поездкам в Крым, они обеспечены финансированием. Буквально недавно приняли решение по выделению субсидий для различного рода общественных организаций, которые этим занимались. Поэтому, думаю, в ближайшее время вы получите эти путевки.

 

- В начале марта вы стали главой московского отделения «Единой России». Многим непонятно, зачем вам это понадобилось?


- В одном из вопросов прозвучало - а к кому обращаться? Я ответил - помимо того, что к чиновникам обращаться, надо обращаться к депутатам. На самом деле партийная организация это огромная сила, это десятки тысяч людей, которые живут в наших микрорайонах, работают в наших поликлиниках, детских садах и т.д. и не понаслышке знают, что там происходит. И, конечно, поддерживать постоянную связь с этими людьми, включать их в общественную работу, мне кажется, чрезвычайно важно в нашем городе. Гораздо проще работать, имея такое подкрепление из десятков тысяч энергичных и активных людей. Мне кажется, что было бы неправильно, если бы я стоял в стороне от этой организации. Это одна из самых сильных политических организаций города, она лидер и среди депутатов в городской думе, и в органах местного самоуправления. Мы провели целый ряд уже мероприятий для того, чтобы направить их энергию в нужное русло, для того, чтобы они контролировали городские программы, чтобы они помогали формулировать те задачи, которые исходят от населения, обеспечивали обратную связь с населением при реализации наших программ. Мне кажется, это очень нужные задачи, в первую очередь, для горожан.

 

- Ну и, может быть, как в былые времена, отдельных чиновников по партийной линии наказывать еще?


- Почему бы и нет?

 

- Вы побывали за это время в некоторых городах в России и в мире. В Сеуле вы были, в Киеве, в нашей Казани. Что-то интересное вы там увидели? Какой-то опыт, может, хотите позаимствовать?


- Да, конечно. В Сеуле я был специально, чтобы посмотреть, как они решают вопросы развития транспорта. Еще раз убедился, что мы идем по правильному пути, они решают именно такие же задачи. В центре города частных машин практически нет, там в основном общественный транспорт, такси работают. Они интенсивно занимаются развитием метрополитена, строительством метро. Создан прекрасный информационный центр управления движением, единые проездные билеты на транспорте и т.д. Это как раз то, чем мы занимаемся. Лучше, как говорится, один раз увидеть, чем много раз услышать и утвердиться в правильности своих планов. В Казани мы видели неплохой центр подготовки специалистов медиков, врачей, которые приезжают туда со всей страны, повышают квалификацию. Мне кажется, такой центр вполне можно создать и в Москве. Действительно, есть полезный опыт, который стоит перенять и Москве.

 

- Екатерина Макеева, воспитатель из района Алексеевский спрашивает, какие праздничные мероприятия запланированы на эти майские праздники, изменится ли что-либо по сравнению с прошлыми годами? Как вообще будем праздновать?


- Майские праздники традиционно существуют в России десятилетия, поэтому, конечно, 1 мая - это шествие партийных и общественных организаций. 9 мая мы будем праздновать 66-ю годовщину Победы. Все мероприятия связаны с этой годовщиной и на уровне города, и на уровне района, это десятки и сотни мероприятий.

 

- Долго длились разговоры по поводу возможного слияния Москвы и Московской области - точнее, поглощения Москвой Московской области. Эти планы живы до сих пор?


- Я не знаю, кто эти планы вынашивает. У нас во взаимоотношениях с Московской областью этих планов нет и мы их не обсуждаем. Но что мы делаем - это сверяем планы по развитию города и Московской области. По развитию транспорта, по развитию социальной сферы, по развитию промышленности, жилищного строительства. Друг без друга мы жить не можем. Без координации, без тесной связи, без помощи друг другу невозможно развивать ни Московскую область, ни город Москву. Поэтому, конечно, этим надо заниматься, нужно дружить и вместе решать наболевшие проблемы.

 

- Люди интересуются, насколько вы следите за тем, что происходит в социальных сетях. Отслеживаете контент, мониторите, как сейчас говорят?


- Антон, к сожалению, я не обрадую любителей социальной сети, я достаточно мало отслеживаю, что там происходит. Но периодически, когда есть возможность, пользуюсь Интернетом, смотрю, что там происходит в блогосфере.

 

- Денис Семенов, студент, спрашивает вас, какую музыку вы слушаете?


- Спокойную. Работа достаточно нервная, и, когда едешь в машине, включаешь что-то такое, чтобы сильно не возбуждало, потому что и так достаточно поводов для того, чтобы нервничать, напрягаться. Поэтому народную музыку какую-то…

 

- Еще вопрос вот какой. Сейчас у нас месяц подготовки идет к летнему сезону. Что конкретно планируется сделать, как облагородить город? Ну, помимо того, что субботники будут, что еще планируется?


- Антон, городу всегда требуется внимание. Заканчивается зима, наступает весна, нам нужно прибрать город, почистить его, чтобы он выглядел нормально. Дальше идут следующие работы - ремонт дорог, тротуаров, посадка цветов, ремонт и озеленение, реконструкция наших скверов, благоустройство дворов, строительство спортивных площадок и т.д. Работы непочатый край, она абсолютно конкретная и будет, видимо, для горожан.

 

- У вас вообще отпуск предвидится в жизни?


- Да, обязательно. Я полнокровный отпуск не использовал уже лет, наверное, 20 или не помню сколько. Но есть святой день - это день рождения, я стараюсь брать в этот период на недельку отпуск и люблю ездить по стране. За границу не очень люблю, а вот куда-нибудь на тихую таежную речку съездить - с большим удовольствием.

 

- Кстати говоря, к себе в Тюменскую область вы хотите поехать?


- Да. Я думаю, что в ближайшее время мы с Тюменской областью договорились подписать соглашение и, я думаю, что я съезжу.

 

- Сергей Семенович, мы обязательно передадим вам все вопросы москвичей и уверены, что ответами будет действие. Поэтому я вас поздравляю, несмотря на сегодняшний снег, с наступившей весной.


- Я взаимно вас поздравляю. И всех москвичей. Желаю вам счастья, здоровья, успехов. А правительство Москвы будет делать все, чтобы настроение у вас было лучше.

 

- Спасибо вам большое. Вы смотрели «Наш город», прямой эфир с мэром Москвы. Следующая наша встреча с Сергеем Собяниным уже по итогам весны. Присылайте ваши вопросы к следующей программе.


Вернуться назад