ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике / Размышления о науке > СКОЛКОВО. Что же там собираются изобрести!?

СКОЛКОВО. Что же там собираются изобрести!?


16-03-2011, 09:34. Разместил: VP

3482_300x292

По работе столкнулся с вопросами льгот участникам проекта “СКОЛКОВО”. Полез в закон и обнаружил в нем много чего любопытного и весьма.

Интересно прежде всего для того, чтобы держать себя в курсе последних “инноваций”. Пост короткий.


Пара цитат из Закона (ст.15):


Согласование проекта генерального плана … не проводится. Публичные слушания по проекту генерального плана Центра не проводятся. Проектная документация ... не подлежат государственной экспертизе. Государственный строительный надзор … не осуществляется. Осуществление ... полномочий федеральных органов исполнительной власти … не допускается.


Upd.1 Добавлено видео - вопросы В.Вексельбергу в неформальной обстановке - в конце поста (Спасибо edwgiz

 

Структура СКОЛКОВО  

 

 

Несколько определений из Закона:


Инновационный центр "Сколково" - совокупность инфраструктуры территории инновационного центра "Сколково" и механизмов взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, в том числе путем использования этой инфраструктуры.


Инфраструктура территории Центра - совокупность территории Центра, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры.


Управляющая компания - российское юридическое лицо, на которое в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, возложена реализация проекта.


5cb88a804282b9119e15aaf59aa_200x150

Что же делает Управляющая компания?

 
Читаем внимательно:


П.1 ст.3 ФЗ - Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности; п.2 ст.4 ФЗ - Жилые помещения, входящие в состав инфраструктуры территории Центра, принадлежат управляющей компании на праве собственности...


А что же с остальным имуществом?

 

Коммунальная инфраструктура, научная и и прочее и прочее?

 

А вот ответ: п.7 ст.4 ФЗ Порядок и условия использования имущества , входящего в состав инфраструктуры территории Центра, устанавливаются правилами проекта с учетом положений настоящей статьи.

 

На человеческом языке: земля и дома принадлежат Управляющей компании, а прочее имущество пока еще решаем (?). 

 

А теперь держитесь за поручни

Перечень прав Управляющей компании (помимо собственности земли и домов):

 

П.1 ст.5 ФЗ:Управляющая компания осуществляет следующие действия:

 

1) подготавливает документы, которые ... применяются вместо генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов;
1260122465_nokia_logo1_2006_04_23_200x127 

 

2) утверждает документы, которые ... применяются вместо генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории на основании таких документов, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Центра;

 

3) присваивает наименования улицам, площадям и иным объектам на территории Центра, где проживают граждане, устанавливает нумерацию домов;

 

4) организует освещение улиц, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

 

5) предоставляет разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства;

 

6) утверждает форму градостроительного плана земельного участка;

 

7) проводит экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
mou_intel_skolkovo9-101210_200x141 

 

8) согласовывает установку рекламных конструкций на территории Центра и принимает решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;

 

9) организует строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;

 

10) организует создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры, находящихся на территории Центра;

 

11) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения;

 

12) организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, снабжение населения топливом;

 

13) организует сбор, вывоз твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройство и озеленение территории Центра;

 

14) создает условия для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, а также для организации досуга;

 

15) организует строительство жилых помещений и их содержание;

 

16) предоставляет жилые помещения, определяет основания и порядок выселения из жилых помещений;

 

17) организует предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования путем создания или организации создания негосударственных образовательных учреждений;

 

18) предоставляет разрешения на осуществление образовательной деятельности;

 

19) утверждает правила осуществления образовательной деятельности;
cisco_skolkovo_bmp_6902-110311_200x133

 

 

20) организует оказание медицинской помощи в рамках частной системы здравоохранения;

 

21) предоставляет разрешения на осуществление медицинской деятельности;

 

22) утверждает правила осуществления медицинской деятельности.

 

При этом .. Управляющая компания не вправе поручать третьим лицам осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3, 5 - 8, 18, 19, 21 и 22 ... , или иным образом передавать третьим лицам право на их осуществление.

 

 Еще пункты Закона ( ст.15): 


Согласование проекта генерального плана Центра с органами государственной власти и органами местного самоуправления не проводится. Публичные слушания по проекту генерального плана Центра не проводятся. Проектная документация объектов капитального строительства...и результаты инженерных изысканий... не подлежат государственной экспертизе. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Центра не осуществляется.

 

И завершающий аккорд статьи 15: Несоблюдение требований, предусмотренных настоящей статьей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации!

 

Неужели всё это хозяйство будет совсем бесконтрольно? Совсем нет. 

 

Ст.19: Полномочия федеральных органов государственной власти... на территории Центра осуществляются специально созданными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными:

 

1) в сфере внутренних дел;
...

4) на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах ...;

 

5) на осуществление государственной регистрации юридических лиц...;

 

6) в области таможенного дела;
...

8) на осуществление функций по контролю и надзору в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов...;

 

Осуществление ... полномочий федеральных органов исполнительной власти в указанных в части 2 настоящей статьи сферах иными органами государственной власти, органами местного самоуправления не допускается.

skolkovo-3_300x225

 Комментарий

Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что СКОЛКОВО - это максимально закрытое территориальное образование с собственными частными детскими садами, школами и ВУЗами, собственными частными больницами и поликлиниками, собственными милицией, налоговой, СЭС, торговлей, общепитом, собственными коммунальными и бытовыми службами, собственной архитектурой, технадзором, земельным комитетом и прочее и прочее. 

 

То есть полностью исключается неконтролируемый информационный обмен с государственными органами - понятно, что при проверке документов даже налоговая инспекция может наткнуться на определенные "закрытые" документы, не говоря уже о технадзоре, который должен иметь информацию о том, какое оборудование и где установлено.

 

Пара слов о льготах участникам проекта СКОЛКОВО

(кому нужны точные ссылки на законы пишите на почту).

 

Итак, участники проекта освобождаются на 10 лет (с момента регистрации в качестве участника) от НДС, налога на прибыль, налога на имущество (при выручке до 1 млрд руб.)

 

Затраты на уплату таможенных пошлин и "ввозного" НДС (как налогового агента) возмещаются в виде субсидий.

 

Также с выплат по трудовым договорам уплачиваются только взносы в пенсионный фонд - 14% (в общем случае - 34% с 2011 года), при этом больничные за счет ФСС выплачиваются на общих основаниях. 

И на десерт

 

Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ участники проекта освобождаются от ведения бухгалтерского учета, если размер годовой выручки не превышает 1 млрд рублей. Они ведут учет доходов и расходов в том же порядке, что и плательщики, применяющие УСН. 

 

То есть записывают в Книге учета доходов и расходов сколько пришло денег на расчетный счет и сколько ушло. Всё.

 

Таким образом из учета ПОЛНОСТЬЮ выпадают задолженность предприятию и задолженность предприятия, а также самое интересное - учет имущества.

 

Соотнесите это со всем вышесказанным:
 

 

Во-первых, про право собственности и учет прочего имущества (в том числе научного оборудования) в Законе не сказано явно.
 

 

Во - вторых, все службы, которые могли бы опосредованно узнать, что же за имущество там находится выведены из сферы согласования/утверждения и контроля.
 

 

В- третьих, учет этого имущества у самих участников проекта, обязателен ТОЛЬКО при выручке более 1 млрд. руб. (что, понятно, легко обойти, если коммерциализировать разработки через аффилированную структуру).

 

Для того, что бы продвинуть такое автономное образование внутри РФ и при этом с такими льготами, нужна ПРЯМАЯ заинтересованность настолько серьезных сил, что все законы утверждаются законодательными органами власти со скоростью света, при полном табуировании СМИ информации о содержании самого закона о СКОЛКОВО.

 

(см. Сколково"" в Википедии - Критика).

Вопрос на миллион: 
 

 

ЧТО ЖЕ ОНИ ТАМ СОБИРАЮТСЯ ИЗОБРЕСТИ?


Масленница в Сколково

 

https://www.youtube.com/embed/OPEZR1GoiPI

 

 

Перспективы модернизации и финансовый климат

 




В продолжение поста о СКОЛКОВО

Вниманию читателей ИЦ "АФТЕРШОК" предлагается пример расчета инвестпроекта в условиях  ссудного процента и инфляции в реальных российских условиях. Наглядно демонстрирует перспективы модернизации при нынешнем финансовом климате.

Итак, Вы - рисковый бизнесмен, решившийся инвестировать в России долгосрочный проект на таких условиях:
1. процент по кредиту - 15% годовых;
2. инфляци - 7% в год;
3. стоимость вложения $1 млн. в год;
4. срок проекта - 2, 5 или 10 лет.

Если Вы готовы на такое безумство, добро пожаловать в ад Россию, господа!


Сопоставим друг с другом три проекта продолжительностью в 2 года, 5 и 10 лет.

В целях упрощения вычислений предположим, что:
- инфляция на протяжении всего срока осуществления проекта неизменна и составляет 7% в год;
- ставка ссудного процента на протяжении всего срока осуществления проекта тоже неизменна и составляет 15% годовых;
- для осуществления каждого из проектов при отсутствии инфляции необходимы ежегодные инвестиции в объёме $1 млн.

Итоговые данные приведены ниже.





Графическое представление расчета.

График 1.



График 2


Что значат эти графики? Значат очень много, - смотрите, делайте выводы.

График 1.
Это значит, например, что в экономике где нет инфляции, размер привлеченных  кредитных средств для финансирования 10-го года проекта будет в 7,46 раз превышать базовый размер инвестиций.

График 2.
График 2 наглядно демонстрирует, что при увеличении сроков проектов требуется все больше кредитных средств. Причем зависимость растет экспоненциально.  Можно сказать и то, что с течением времени Банковская система зарабатывает на процентах пр кредитам все больше и больше. Причет рост идет также экспоненциально.

В целом для России.

К сожалению, однозначно: модернизация страны в таком финансовом климате невозможна в силу экспоненциального роста себестоимости осуществления долгосрочных проектов. А такими являются большинство инновационных проектов:
- два года требуется на строительство автострады регионального значения;
- на создание и начало производства нового автомобиля требуется от 2 до 5 лет;
- пять — десять лет требуется на создание нового поколения элементной базы радиоэлектроники или создание с нуля самолёта нового поколения.
А фундаментальная наука, которая в принципе не может работать в режиме непосредственной самоокупаемости, станет неподъёмной для госбюджета при лавинообразном росте с течением времени объёмов её финансирования.

Тем более модернизация невозможна при проведении финансовой политики ограничения денежной массы, находящейся в обороте: рост цен под воздействием отнесения платежей процентов по кредиту на себестоимость продукции неизбежно приведёт к тому, что продуктообмен, необходимый для осуществления модернизации, будет невозможен из-за отсутствия у реального сектора необходимого объёма оборотных средств. Но даже, если проводить политику увеличения денежной массы, продукция, полученная в результате технологически и организационно успешно проведённой модернизации, будет обладать столь высокой себестоимостью производства, что её будет невозможно продать на мировом рынке.

Нарастание потребности в кредитах в таких темпах сделает модернизацию невозможной вследствие отсутствия в банковской системе страны соответствующих кредитных ресурсов, тем более при политике ограничения денежной массы.
Мимоходом отметим, что признанный в качестве допустимого правительством РФ 15 %-ный ежегодный рост тарифов на услуги ЖКХ в течение 5-летия сожрёт платёжеспособный спрос населения при продолжении политики ограничения денежной массы, находящейся в обороте, что сделает невозможным сбыт продукции.

Точно так же  экспоненциальный характер обесценивания денег при многолетней инфляции многократно обесценивает накопления: так за 20 лет при 5 %-ной инфляции в 2,5 раза обесценится первый взнос в накопительную часть пенсии. Т.е. сложившийся в стране финансовый климат обрекает на крах и реформу пенсионной системы.

Понятно, что минфин, минэкономразвития, счётная палата, соответствующие комитеты Госдумы и обслуживающие их деятельность институты РАН и консалтинговые фирмы обладают ресурсами, позволяющими построить более сложные модели и провести оценку перспектив развития на их основе. Однако они, в отличие от нас, обязаны не только получить реальные прогнозы, но и выработать жизненно состоятельные рекомендации о том, как сформировать такой финансовый климат, чтобы успех модернизации стал неизбежным. Однако, похоже, они решают какие-то иные задачи…


От ИЦ "АФТЕРШОК" - КОБ

Скачать полный вариант Аналитической записки (pdf, fb2)


Вернуться назад