ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > "Скромное предприятие" Рокфеллеров

"Скромное предприятие" Рокфеллеров


5-03-2011, 09:23. Разместил: VP

Фрагмент из новой книги У.Ф.Энгдаля "Боги денег"

 

Дж. П. Морган никогда не имел ни времени, ни желания преобразовывать своё огромное состояние в необлагаемый налогами фонд и распространять своё влияние далеко за пределы своего банка и корпоративных вложений. Джон Д. Рокфеллер, с другой стороны, такой фонд создал после волны негативных статей вокруг событий в Колорадо, убедившись в силе "общественного мнения". По его приказу лагерь бастующих рабочих угольных шахт подвергся атаке службы безопасности, сотрудники которой были вооружены пулеметами. Было расстреляно 11 детей и много безоружных рабочих.

 

Советник Рокфеллера по ключевым вопросам Фредерик Т. Гейтс в 1913 году предложил перевести часть состояния в необлагаемый налогами фонд, и наподобие американских Медичи с помощью этих средств расширять семейное влияние без особых культурных излишеств, но создавая видимость филантропии.

 

В этом же году в штате Нью-Йорк был зарегистрирован Фонд Рокфеллера, возглавляемый Гейтсом, о котором сам Рокфеллер отзывался как о величайшем бизнесмене, с которым ему когда-либо приходилось иметь дело. Гейтс должен быть заниматься программами, существенно увеличивающими как состояние Рокфеллера, так и политическое и социальное могущество семьи.

 

Под этим покровом благотворительности в конце 1930-х Фонд Рокфеллера начнёт изменять всю мировую схему взаимоотношений. Методы и механизмы, с помощью которых эта программа проводилось в жизнь, были неимоверно важны и крайне мало осознаны в то время, поскольку тщательно скрывались от посторонних.

 

В 1939 году, заручившись спонсорской поддержкой Фонда Рокфеллера, нью-йоркский Совет по международным отношениям приступил к работам, вылившимся в серию долгосрочных исследований в сотрудничестве с Государственным департаментом США.

 

Совершенно секретный проект, получивший название "Изучение войны и мира", длился пять лет вплоть до 1944 года. Проект возглавил Исаак Боуман, директор Совета по международным отношениям, первоначально входивший в секретную группу советников по стратегическим вопросам (группы академиков, прозванных "Исследователи") президента США Вудро Вильсона во время Первой мировой войны. Сам Боуман, президент Университета Джона Хопкинса и специалист по географии, называл себя американским Хаусхофером, сравнивая себя с гитлеровским геополитиком. (1)

 

Задолго до победы США во Второй мировой войне для Рокфеллеров и других руководителей крупнейших американских корпораций и банков стало ясно, что внутренний рынок США слишком мал для их амбиций. Они видели своё будущее, "американское явное предначертание", в неограниченном расширении американской власти посредством международного бизнеса. Легкая, на первый взгляд, победа в Первой мировой войне и приобретения Версальского договора в Европе лишь разожгли их аппетиты.

 

В конце 1939 года Рокфеллеры тайно сформировали группу с большим политическим влиянием, как раз через неделю после вторжения Германии в Польшу и за два года до событий в Перл-Харборе, которые привели США к прямому участию в войне.

 

Рокфеллеры, финансировавшие эту секретную группу из своего Фонда, поставили ей задачу: сформировать основы послевоенных экономических и политических целей США в предположении, что мировая война произойдёт, и США выйдут из этой войны как преобладающая глобальная держава на планете.

 

В тот период Совет по международным отношениям и группа "Изучение войны и мира" выполняли все значимые задачи планирования для недоукомплектованной команды Государственного департамента США. После 1942 года большая часть членов этих групп была "тихо" переведена на высокие должности в Госдепартамент и, получая официальную зарплату, продолжила свою работу над проектом.

 

С ноября 1939 по конец 1942 года Фонд Рокфеллера перевёл не менее 350 тысяч долларов в счёт финансирования создания планов послевоенного американского экономического превосходства, оплатив работу группы "Изучение войны и мира". Это было вложение, которое, как и большинство прочей "благотворительной деятельности" Рокфеллеров, сторицей вернётся им в последующие годы. Оно определило само существование послевоенной глобальной американской бизнес-империи. Американский век был в большинстве своем империей Рокфеллеров, хотя большинство американцев пребывали в счастливом неведении об этом факте. (2)

 

В своей официальной истории, засекреченной и обнародованной лишь десятилетия спустя, Совет по международным отношениям поразительно точно определил цели проекта "Изучение войны и мира":

 

"Более чем за два года до нападения японцев на Перл-Харбор эта исследовательская группа Совета начала работу над предвидением того, кто будет доминировать в жизни мирового сообщества на долгие годы вперёд. Помня о проводящемся исследовании, они осознавали значение Совета в формировании национальной политики.

 

12 сентября 1939 года, когда нацистская Германия вторглась в Польшу, [члены Совета по международным отношениям Гамильтон Фиш] Армстронг и Мэллори сели на поезд до Вашингтона, чтобы встретиться с советником госсекретаря Джорджем Мессершмитом. В то время Государственный департамент располагал лишь очень небольшими ресурсами для изучения, политического планирования и инициатив. В таких делах кадровые дипломаты в канун Второй мировой войны были едва ли более состоятельными, чем их предшественники времен вступления Америки в Первую мировую.

 

Члены Совета предложили следующее: программу независимого изучения и анализа того, чем должна руководствоваться американская внешняя политика в предстоящие военные годы и в период сложных взаимоотношений в новом мире, который наступит после войны. Проект стал известен под названием группа "Изучение войны и мира".

 

"Это чрезвычайно секретная работа, — писал [Исаак] Боуман, — потому что весь план будет "похоронен", если станет известно, что Государственный департамент сотрудничает с какой–то внешней командой". Фонд Рокфеллера согласился финансировать проект, сначала, правда, неохотно, но, убедившись в его значимости, выделил 350 тысяч долларов США. В последующие пять лет в работе Группы приняли участие почти 100 человек, которые разделились по четырём функциональным областям на команды: экономика и финансы, безопасность и вооружение, территории, политика. Эти команды встречались более 250 раз, обычно в Нью–Йорке, после обеда и поздно ночью. Они составили 682 меморандума для Государственного департамента, которые имели гриф "секретно" и были доступны только вполне определённым правительственным подразделениям". (3)

 

Целью секретного проекта Совета по международным отношениям было установление твёрдого устойчивого базиса для окончательного перехода к США "по наследству" той роли, которую Британская империя играла до 1914 года — "Пакс Американа" как не имеющий равных наследник разваливающегося "Пакс Британика".

 

Новые неофициальные разработчики политики были выбраны из числа закрытого общества Нью-Йоркский Совет по международным отношениям, в котором всё больше преобладали люди, специально подобранные Рокфеллерами.

 

В отличие от Британской империи, основанной на военных завоеваниях и прямом военном управлении колониями, американская версия мирового господства базировалась на финансовом завоевании и экономических владениях. Это было выдающимся улучшением, позволившим корпоративным гигантам США спрятать свои интересы под знаменем "демократии и политических прав" для "жителей угнетаемых колоний", за поддержкой "свободной торговли" и "открытых рынков".

 

Секретная памятка Совета по международным отношениям группы "Изучение войны и мира", написанная для Государственного департамента США в 1941 году, ясно информирует:

 

"Если явно озвучить цели войны, а они состоят исключительно из выгод для англо-американского империализма, то они не несут ничего полезного никому другому в мире. Надо подчеркивать преимущества для остальных людей. Это будет иметь больший пропагандистский эффект". (4)

 

Список задач, заявленных Советом по международным отношениям, можно называть как угодно, но не демократическим. Он отражал интересы горстки американской банковской и промышленной элиты, расширяющей своё международное влияние. Бизнесмены и их юридические фирмы, представленные в Совете, были отдельным сортом людей, отличным от остальных американцев, – олигархами, аристократами власти и денег.

 

Протоколы Подкомитета по безопасности из группы "Изучение войны и мира" отражают критерии их послевоенной внешней политики США. Осознавая всю сомнительность "…восстановления Британской империи в том виде, в котором она существовала ранее … США возможно придется занять её место… [США] должны развивать внутреннее видение в отношении общего мирового порядка после этой войны, который позволит нам навязать наши собственные правила, внося вклад … в Пакс Американа".

 

Американцы смогут понять свою энергичность, писали стратеги Совета по международным отношениям, только приняв логику бесконечного захвата чужих территорий и рынков сбыта. В 1942 году директор Совета Исаак Боуман писал:

 

"Мерилом нашей победы будет степень нашего влияния после победы … (США должны обезопасить области), стратегически необходимые для контроля над миром." (5)

 

Ещё одно политическое заявление этой секретной группы, Меморандум E-B19, содержит сущность внешней политики США после войны, суммируя "составные части общей политики по достижению военного и экономического превосходства США…". Такое превосходство, согласно их аргументации, может быть получено посредством послевоенной

 

"координации усилий и кооперации США с другими странами для поддержания ограничений по реализации любого суверенитета иностранных государств, которые могли бы представлять угрозу даже минимальной части мира, существенно важной для безопасности и экономического процветания США и Западного полушария".

 

Апрельский меморандум Госдепартамента разъясняет философию этой группы по вопросу западного "доступа к ресурсам". "Превосходство" США в данном контексте означает:

 

"Сохранение позиции абсолютного лидерства, достигнутой к настоящему моменту, а для этого неустанная защита существующих концессий, находящихся в распоряжении США, объединённая с настойчивостью по вопросу принципа "открытых дверей" для равных возможностей компаний из США в новых регионах". (6)

 

Исследования Совета по международным отношениям показали, как может быть опасна объединённая Европа (как во главе с нацистами, так и без) для благополучия США. Эта группа Совета, работавшая в стенах Госдепартамента в течение войны, определила, что для нового американского "Большого пространства", для экономического варианта "свободного выбора" необходимо, по крайней мере, содействие большинства стран вне пределов немецкой зоны влияния.

 

В середине июля 1941 года Гамильтон Фиш Армстронг подчеркивал, что нельзя допустить объединения Европы, потому что это будет настолько сильный союз, что его существование будет угрожать идее американского "Большого пространства". Европа, организованная как единая сущность, воспринималась им "принципиально несовместимой с американской экономической системой". (7)

 

В своей окончательной форме американский план послевоенного "Большого пространства" состоял из Западной Европы, Дальнего Востока, бывшей Британской империи (которая разваливалась на части), крупнейших энергетических ресурсов Ближнего Востока (которые в то время переходили под контроль США, поскольку их соперники Франция и Британия были "оттеснены"), остальных стран Третьего мира и, по возможности, всего земного шара.

 

Китай был тоже включён целиком.

 

В этом имперском документе не было места для скромности. Единственным нерешённым вопросом для архитекторов политики Американского века было: согласится ли Сталин сделать огромный Советский Союз его частью?

 

Перевод специально для сайта "Война и Мир"

 

Вернуться назад