Итак, сколько должна стоить одна поллитровка? В самом центре Москвы или, тем более, в Рабочем посёлке Иркутска вам легко назовут места, где «приличные» суррогаты продаются по 30 рублей бутылка - их пьёт больше 10 миллионов человек (наверное, 12 млн), и это страшно.
Нелегальная водка до введения минимальной розничной цены в 98 рублей стоила 40-60 рублей. Ещё 15 миллионов потребителей. После введения новой, более высокой «минималки», половина этого народу ушла «обратно в зад», в суррогатный сектор, а это 7- 8 миллионов человек, и это тоже страшно.
Итого: минимум 20 миллионов бедных людей пьёт чёрт знает что, о них и разговор.
Делать водку страшно выгодно. Придумай ей название, ну, скажем, водка «обамовка», заставь, заинтересуй магазины продавать именно твою «обамовку», и с каждой бутылки (средняя себестоимость поллитровки – 17 рублей) ты будешь получать свою десятку. Перемножь 10 рублей прибыли с каждой бутылки на миллионы бутылок в месяц – не хило, да?
Дальше наблюдается некий негласный сговор между создателем «обамовки» и государством. Если бутылка водки стоит в магазине 98 рублей, то государство автоматически забирает 66 рублей в виде налогов. То есть, для государства это тоже безумно выгодный бизнес. Пальцем о палец не ударив, государство получило прошлый год 70 миллиардов «пьяных» рублей.
А сколько можно и нужно иметь с этого дела? Отвечаю, как дважды два: можно иметь в два раза больше - 150 миллиардов рублей в год. Вот она – главная денежка для врачей, учителей и пенсионеров!
Но для этого нужно выпустить так называемую дешёвую, народную водку – для этих самых 20 миллионов бедных, но пьющих наших людей.
Итак, что такое дешёвая выпивка? Давайте посмотрим на примере Америки. (Нас так долго учили учиться у США, что выработали, скорее, н а о б о р о т н о е отношение к этой стране, и это тоже неправильно).
Цены в Америке везде одинаковы, вот вам типичная витрина в Луисвилле, которую однажды уже описывал наш обозреватель Вадим Дробиз, и это ошеломило многих. 40-градусная «Кобра»: ОДИН ЛИТР - ДВА ДОЛЛАРА. По «ихней» зарплате это где-то ПЯТЬ РУБЛЕЙ - ПОЛЛИТРОВКА. Пойдёт ли при такой цене народ в нелегальный рынок? Ни-за-что! Водка подороже - «Heaven Hill»- 0,5 л – 4 доллара. Водка «Barton» ещё дороже – 5 долларов поллитра. Конечно, есть и «Смирнофф» ещё дороже. Но есть и продукт для американского плебса. Умные люди, в их числе и журнал «Русская водка», много раз предлагали сделать НАДЁЖНУЮ «ДЕШЁВКУ» и для России. И будут её пить только те, для кого она создана.
Пиво в американских магазинах от 1 доллара за банку (5 рублей на наши деньги). Много дешёвого, но приличного вина. И при таких ценах ПОЛОВИНА АМЕРИКИ НЕ ПЬЁТ. Потому что борются с процессом не популисты, как в сегодняшней России. И потому, что попробовали все методы борьбы и поняли, что МАЛОИМУЩИЕ - ТОЖЕ ЛЮДИ. И никто не боится, что американский обыватель перейдёт с нормального алкоголя на ту же «Кобру» - «рупь тонна». Это продукт для определённого круга лиц. И выпивают его ровно столько, сколько нужно малоимущим (ни больше, ни меньше). Но стеклоочиститель здесь не пьют. Самогон гонят на селе, но лишь из любви к искусству. А вот технического спирта даже последний американский бич на вкус не попробовал! Потому что в США технический спирт идёт на ракеты, на истребители и подводные лодки. У нас же в связи с ложно понятым разоружением технический спирт производят не только для ракет, а прямиком в народную глотку – спрашивайте об этом генерал-полковника Чемезова из Ростехнологии. Сегодня моему сибирскому земляку Сергею Викторовичу стало полегче: государство установило высокую цену на водку и вольно или невольно поспособствовало развитию рынка суррогатов. Значит, в каком-нибудь сибирском Тайшете или в Канске гидролизные заводы будут жить. Народ жить не будет, это факт! «Если б водку гнать не из опилок…».
Судите сами
1. В 2010 году в России продано в легальной рознице 2 млрд 200 млн поллитровых бутылок легальной водки.
2. Нелегальной водки продано не менее 800 млн бутылок.
3. И примерно 1 млрд 200 млн бутылок суррогатного алкоголя продано вне легальной розницы - в так называемой «альтернативной» системе продаж (это ежели перевести на бутылки водки все аптечные настойки, спиртосодержащие жидкости, самогон и подпольную водку).
Объёмы очень серьёзные, но конкуренции между ними нет. По одной простой причине. Все эти три сегмента действуют в разных ценовых категориях и, значит, для разных классов. Любитель «Белуги» никогда не засмотрится на дешёвую полку. А невольный ценитель «стеклоочистителя» не поднимет глаза на высокие ценники, это факт. Но власть так счастлива от 70 миллиардов рублей дохода с первого сегмента, что старательно забывает про 2 и 3 и половину денег (70 миллиардов в год!) отдаёт мерзавцу и мародёру.
|
По клику крупней |
|
Отсюда жуткий вывод: У НАС НЕ ТОЛЬКО СПАИВАЮТ СТРАНУ, НО И ПОЛОЖЕННЫЕ НАЛОГИ С ЭТОГО ИЗВЕЧНОГО РУСКОГО ГРЕХА ПОЛНОЙ МЕРОЙ НЕ СОБИРАЮТ.
А тем временем значительная часть населения снова переходит на суррогатно-подпольную продукцию.
В истории СССР был только раз, когда Кремль сознательно снизил цены на «злодейку с наклейкой». Снизил на копейки: бутылка стала 4.70 против 5. 20, так кажется. Но зато разговоров сколько! Со времен генсека Андропова прошли десятки лет, а память не даёт забыть про водку, названную в народе «андроповка».
Правда, это снижение не имело никакого отношения к реальной экономике – это был чистой воды популизм «трёх товарищей», о которых мне однажды предельно откровенно рассказал последний премьер-министр СССР.
Валентин Павлов:
- Всё началось с «хлебной революции», которая должна была стать первым реальным шагом к рыночной экономике. Мы предложили повысить цены на ржаной хлеб с 13 копеек до 25 и пшеничный с 18 до 33. Одновременно выплатить поголовную стопроцентную компенсацию с учётом того, что дети едят больше взрослых. Мы посчитали, что на одну десятую снизится потребление хлеба, а это 15 миллионов тонн зерна, сможем удвоить выпуск комбикормов для личного подворья, поднять закупочные цены на хлеб, что сильно поддержит деревню: «хлебные деньги», как искра, должны были завести весь мотор. А самое главное, что реформа стала бы первым реальным шагом к рыночной экономике. С неё начат был бы отход от старой сталинской стоимостной структуры народного хозяйства, она позволила бы поднять оплату труда, сделать работу дорогой, чтобы её выгодно было экономить. Конечно, само слово «рынок» мы не использовали, но в уме-то мы держали именно его. На то и финансисты.
- Как вы всё это оформили?
- Под грифом «Совершенно секретно» мы описали наши предложения и приготовили Постановление ЦК, Совета Министров, Президиума Верховного Совета.
- Ваше предложение встретили в штыки?
- Наоборот. За два месяца до смерти «хлебную» реформу благословил Брежнев, подписав после обсуждения и одобрения Политбюро все постановления. На места рассылались новые прейскуранты, но утечки информации мы не допустили. Начало реформы было назначено на 13 января 1983 года. Одновременно мы готовили людей, не явно. Но я и предположить не мог, что смерть Брежнева нас подкосит. Оставалось две-три недели, и меня оглушило известие: новые прейскуранты отозвать и уничтожить.
- Андропов был против?
- Андропов был «за». Он участвовал в обсуждениях реформы на Политбюро. Просто в его кабинет пришли три товарища, которые решили поскорее присягнуть на верность новому генсеку и проявить заботу, чтобы он оценил. Они сказали: народ, Юрий Владимирович, вас не полюбит. Что же вы только заступили и уже повышаете цены на хлеб. Никто не поверит, что это до вас было решено. И Андропов, к сожалению, к ним прислушался… Из-за этих «заботливых» товарищей подкосился бюджет, куда уже были занесены доходы от повышения «хлебных цен», лишилась своей сердцевины и будущего Продовольственная программа, А НАРОД ПОЛУЧИЛ ВОДКУ – «АНДРОПОВКУ» И ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ – БЕССМЫСЛЕННЫЕ И РАЗОВЫЕ МЕРЫ, КОТОРЫЕ НИЧЕГО НЕ МОГЛИ ДАТЬ ЭКОНОМИКЕ.
- И как же звали этих товарищей?
- Михаил Сергеевич Горбачёв, Николай Иванович Рыжков, Борис Иванович Гостев (завотделом ЦК). Это был тяжкий удар, для финансистов страны – особенно. С Горбачёвым я никогда про это не разговаривал, с Рыжковым заводил разговор, но он всегда от него уклонялся. Спустя восемь лет Рыжков сам схватился за «хлебные деньги», но было уже поздно.
Специально для куратора алкогольной отрасли - первого заместителя Председателя правительства В.В. Зубкова.
Виктор Васильевич! Организуйте вашим ребятам (и «Русской водке») поездку хотя бы в американский штат Мэрилэнд, где находится Национальный центр по контролю над алкоголем и табаком.
Они решают две главных задачи: контроль над алкоголем (административный контроль) и сбор налогов с алкоголя на федеральном уровне. У нас же ЭТИ ФУНКЦИИ РАЗДЕЛЕНЫ. Что и позволяет иметь разрыв между рынком и налогами, между сырьём и готовой продукцией, и т.д.
В 2008 году Центр собрал в федеральную казну Америки безумную цифру - 20 млрд долларов налогов с алкоголя и табака (а ведь есть ещё и налоги штатов).
Из них: пиво – 17% (3,25 млрд долларов). В России пиво в целом дает 30 млрд рублей, втрое-вчетверо меньше американского.
Крепкий алкоголь и спирт – 18% (3,53 млрд долларов) – у них. В России около 70 млрд рублей, примерно вдвое, втрое меньше, чем в США.
Вино – 3% (0,6 млрд долларов). У нас не более 5 млрд рублей – здесь вообще никакого сравнения.
Почувствуйте разницу, Виктор Васильевич! А ведь пьём-то мы с американцами, как ни странно, примерно одинаково.
Где ж деньги, Зин?
Ответ известен. 20 миллионов наших людей пьёт чёрт знает, что и платит за это чёрт знает, кому. А могли бы пить не самую лучшую, но дешёвую, к а з ё н н у ю водку, и платить за это казне, а не мародёру.
И последнее. Тут мне уже пошли на сайт вопросы: где это я нашёл водку «обамовку», и с какой это стати её можно называть именем действующего президента? Скажу прямо: «обамовку» я выдумал - в Америке это невозможно. А все остальные подобные вопросы направляйте некоему г-ну Кауфману, который начинал, как рок-музыкант и менеджер казино Дональда Трампа в Атлантик-Сити. А потом стал директором по маркетингу в компании «Винэксим», занимавшейся импортом алкоголя в Россию, и создал в 2003 году бренд «путинка». «Путинка» стала шибко успешным и, как бы это помягче, самым… х и т р о п о п ы м брендом в истории водочного рынка.
Тут сработала извечна русская т р у с о с т ь п е р е д С а м и м. Реклама алкоголя в стране запрещена, а «путинка» красуется повсеместно. Налоговики подспудно думают, что водка принадлежит Самому, и не трогают Кауфмана. А Кауфман этим пользуется на полную катушку.
Новая «андроповка» - дешёвая, легальная, сделанная С ДУМОЙ О НАРОДЕ, сегодня нужна, как никогда. Или же вам по-прежнему нравится стеклоочиститель №2 и «боярка»?
Сфокусирую серьёзнейшую проблему ещё раз. Сегодня у малоимущих отняли ДЕШЁВУЮ, ЗАВОДСКУЮ, КАЧЕСТВЕННУЮ, НЕЛЕГАЛЬНУЮ ВОДКУ. И предложили им ЛЕГАЛЬНУЮ - В ДВА РАЗА ДОРОЖЕ. Значит, социальный эксперимент над малоимущими (не приспособившимися) продолжается. Эту самую заметную часть народа (20 миллионов людей) СНОВА ПЕРЕВОДЯТ НА ПОДПОЛЬНУЮ ВОДКУ И СУРРОГАТЫ. А ведь этим миллионам наших людей нужна не гипотетическая «обамовка» (ещё раз извините за параллели с немыслимой «путинкой»), а новая «андроповка». Так считают все серьёзные аналитики. Так предлагают сделать все серьёзные депутаты. Так хотели поступить с водкой «Казёнка», но дальше названия не пошли – струсили, не снизили цены, испугались самих себя, испугались своих идей и дурных пропагандистских слов о насильственном отрезвлении нации. Дескать, как же так? Твердим о трезвости, а сами снижаем цены на водку. Дескать, народ нас не поймёт! – Какой народ, братцы?! Тому немногочисленному народцу, который молится на дорогущую и никчемную «Белугу», глубоко наплевать на эти мелкие страсти. Непьющие тоже никогда не поймут, о чём сыр-бор? Средний класс (где он, этот класс, ау!) возьмёт бутылку в месяц, да так и оставит её на нижней полке холодильника, потому что – некогда пить. Как бы этому среднему классу не скатиться на ту же нижнюю полку. Вот и остаётся наш ОСНОВНОЙ НАРОД, который СНОВА ПЕРЕХОДИТ НА ТЕХНИЧЕСКИЙ СПИРТ – генетический убийца будущих детей и внуков. А кому повезёт, тот и сегодня «влёгкую» найдёт 3-литровую банку водки за 400-500 рублей – получается 70-80 рублей бутылка, весьма приличный товар из подмосковья (Орехово-Зуева) и др. заводов страны. Только государство со своим ж е м а н н ы м отношением к страшенной проблеме снова не имеет к этой затее с дешёвой водкой никакого отношения…
Останется в веках тот президент России, который снизит цену на выпивку для нижнего класса. И имя той водке немедля придумает, сочинит, приклеит на века уже не Кауфман, а сам народ.
Если миллионы читателей сайта KP.RU и десятки миллионов потребителей «чёрт знает чего» поддержат идею создания ДЕШЁВОЙ ВОДКИ – это и будет одним из лучших способов ОТРЕЗВЛЕНИЯ НАЦИИ.