ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > За рубежом аэропорты - тоже "проходные дворы"

За рубежом аэропорты - тоже "проходные дворы"


26-01-2011, 17:40. Разместил: VP
Процедура прилета в нью-йоркских аэропортах JFK, La Guardia и Newark мало чем отличается от той, что существует у нас
Процедура прилета в нью-йоркских аэропортах JFK, La Guardia и Newark мало чем отличается от той, что существует у нас

Пожалуй, единственное исключение составляет Израиль

Алесей ОСИПОВ, Михаил ОЗЕРОВ, Владимир ЗИБРОВ, Олег ШЕВЦОВ, Наталия ГРАЧЕВА (Стокгольм) — 25.01.2011

США

 

Процедура прилета в нью-йоркских аэропортах JFK, La Guardia и Newark мало чем отличается от той, что существует у нас: получив багаж, пройдя паспортный и таможенный контроль, пассажиры выходят в зал к толпе встречающих. Правда, как правило, такие залы представляют собой изолированные помещения, где посторонним делать нечего. Но, как ни странно, даже после трагедии 11 сентября на входе в зал прилета досмотр и контроль не производятся.

 

Израиль

 

В тель-авивском международном аэропорту им. Бен-Гуриона контроль всех его посетителей начинается еще на подъезде к аэровокзалу. Сотрудники служб безопасности останавливают каждый автомобиль. Всех тех, кто вызвал хоть малейшее подозрение, подвергают тщательному досмотру. На входе во все залы аэропорта, включая зал прилета, – вооруженные охранники и металлодетекторы. Службы безопасности совершают регулярные рейды по всей территории аэровокзала, немедленно реагируя на бесхозный багаж и подозрительные предметы.

 

Великобритания

 

В здания всех пяти терминалов лондонского аэропорта Хитроу каждый может попасть беспрепятственно, металлоискателей и пунктов проверки багажа нет. После регистрации пассажиры проходят через «ворота безопасности», а их ручная кладь - через рентген. Людей иногда просят снимать обувь. Этим, практически, меры безопасности и ограничиваются. При вылете уже около 10 лет отсутствует паспортный контроль. Паспорта вместе с посадочным талоном проверяют лишь при посадке в самолет.

 

Италия

 

Недавно популярная итальянская телепередача «Стриша ла нотиция», проводящая собственные расследования, заглянула в международный аэропорт Милана. Журналисты со скрытой камерой преспокойно вошли в здание аэропорта, выбрались на поле (!) и вернулись назад. Трудно сказать, возможен ли подобный аттракцион в столичном «Леонардо да Винчи» или других итальянских аэропортах. Но пока что входы в аэровокзалы абсолютно свободны, и в зону прилета может пройти кто угодно. В здании аэропортов дежурят наряды полиции, в т. ч. кинологи с овчарками. Видеокамер много, правда (об этом часто говорят), далеко не все исправны.

 

Франция

 

В парижском аэропорту им. Шарля Де Голля централизованно досматривается уже зарегистрированный багаж перед загрузкой в самолет, чтобы исключить теракт в воздухе. Однако перед входом во все многочисленные терминалы аэропорта никаких досмотров пассажиров или провожающих не предусмотрено. Не говоря уж о зоне прилета, куда можно совершенно спокойно подняться из многоуровневого подземного паркинга, не встретив ни полицейских, ни служащих аэропорта. Рамок металлоискателей перед входом в аэропорт нет нигде.

 

 

МНЕНИЕ ШВЕДОВ

 

«Если уж детекторы стоят, то они должны работать»

На входе в шведский аэропорт Арланда металлодетекторы не установлены. Доступ в зал ожидания со стеклянными прозрачными стенами открыт с улицы для всех — это огромное светлое помещение с кафе, информационными окошками, скамьями, газетным киоском. Здесь собираются и все встречающие. А вот в зал получения багажа, до которого, кстати, довольно далеко, отсюда не попасть, туда можно войти только с самолета, пройдя паспортный контроль. Получив багаж, прилетевшие идут длинным широким коридором, причем, лишь в одну сторону — к общему залу ожидания. Поток контролируется охраной.

Как сообщает московский корреспондент 4-го канала шведского телевидения, во вторник, на следующий день после взрыва, он долго проверял, как функционируют металлодетекторы, установленные у входа в помещение аэропорта Домодедово, и пришел к выводу, что эти «рамки» не способны «работать на безопасность»: люди шли через них, детекторы «бикали», но никто не удосужился «нарушителей» задержать. «К тому же, - пишет  «Expressen», - есть и обходные пути».

Логика шведов, критикующих действие российской контрольной системы, которой у них вообще нет на входе в «воздушные ворота», проста: все, что установлено, должно функционировать, иначе это просто обман. Более того, как заявил корреспонденту «КП» сотрудник шведской службы безопасности, имеющиеся в наличии, но неправильно эксплуатирующиеся техсредства приносят вред: люди успокаиваются, расслабляются, считают, что «все под контролем» и полностью теряют бдительность. 

 

"Занести в аэропорт можно хоть телегу тротила" - пишут наши читатели. (Читать далее...)

 

А как работает система безопасности в вашем ближайшем аэропорту? Есть ли рамки металлоискателя на входе? Какова процедура прохода в здание? Ждем ваших откликов!


Вернуться назад