ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > 'Il Gazzettino', Италия: Принудительная контрацепция для тех, кто неадекватен тому, чтобы иметь детей

'Il Gazzettino', Италия: Принудительная контрацепция для тех, кто неадекватен тому, чтобы иметь детей


20-01-2011, 13:42. Разместил: VP

Ребёнок, умерший в возрасте 20 дней от холода и нужды в Болонье: Это безнравственно отнимать любовь и надежду у малышей.

 

Венеция (17 января) — Иметь ребенка или быть родителями? Трагедия, произошедшая в Болонье, в которой ребёнок 20-ти дней от роду умер от холода и нужды, заслуживает рассмотрения — тяжёлого и болезненного — одного своего аспекта, который остался без внимания у прессы. Этот малыш, один из близнецов, был ребёнком одной пары, у которой, по-видимому, не было жилья. Он — 42 лет, она — 35 и с пятью детьми от трёх различных отцов: двое из детей были у неё отобраны и отданы на попечение; двое других до сих пор живут в жутких условиях, на улице; один, самый слабый, умер от холода и голода. В 2011 году.

 

Почему право иметь биологического ребёнка — какими бы ни были физическое, умственное, эмоциональное и экономическое состояние матери и отца — является признанным и защищается с настойчивостью, как сильной, так и превозносимой? В наше время право взрослых иметь ребёнка так подавляет право детей иметь адекватных родителей, как никогда раньше.

 

Мы продолжаем соглашаться с тем, что полностью неадекватные пары всё ещё могут иметь детей, как будто «хотеть ребёнка» уже само по себе является неограниченным правом. Ребёнка, часто родившегося по случаю, а не по выбору, который ещё и в минимальной степени ответственен. Никто не задаётся этим вопросом, не беспокоится, не делает чего-нибудь разумного по поводу того, что потом эти дети, после нерадивого отношения родителей, длящегося месяцами и годами, эмоциональной бесчувственности и продолжительной заброшенности, отдаются на попечение.

 

Спрашиваю: почему право иметь биологических детей защищается в этой стране? Почему в то время, когда настолько много говорится о правах детей, в действительности мы не заботимся о самых основных необходимых условиях, в которых они рождаются, о качествах биологических родителей? Если некоторая пара документально признана неадекватной тому, чтобы воспитывать и любить ребёнка — в связи с тяжёлыми психическими отклонениями, из-за физических и психологических злоупотреблений в отношении ребёнка (если вообще не сексуальных), из-за наркотической зависимости и так далее, или уже имеет детей, отданных на попечение другим — в этом случае она должна быть подвергнута принудительной контрацепции. Я не говорю «стерилизации» — для того, чтобы оставить возможность для обратного решения, — но, как минимум, контрацепция обязательно должна быть.

 

Даже спираль, внутриматочное приспособление, помещённое сразу после родов и при необходимости извлекаемое врачом в любой момент, могла бы предохранить от зачатия на 5 лет, с гарантией 99%, сдерживая это произведение потомства, поставленное на конвейер, и, по крайней мере, отодвинуть рождение. «Иметь ребенка» как плод случайного инстинкта, который не принимает в расчёт права ребенка быть любимым и присмотренным с минимумом безопасности и качества. Разве нельзя заранее предусмотреть всё это? Все готовы спрашивать — но только уже после — почему социальные службы не сделали того, не сделали этого, как же могло случиться, что эта пара была оставлена в таких жутких условиях с ребёнком полутора лет на руках и двумя близнецами, только что появившимися на свет, без мало-мальски нормального жилья, да ещё в такую тяжелую зиму, как в этом году.

 

Самым сильным и непопулярным пунктом в этой стране, защищающей биологических детей сверх всякого приличия, является следующее: давайте избегать лить крокодиловы «социальные» слёзы и поговорим серьёзно о контрацепции. От этой идеи у вас побежали мурашки по коже? И почему же вы не приходите в ужас от мысли представить себя на месте этих детей? Почему же мы так боимся затронуть это право иметь детей всегда и в любом случае? Из-за бестолковой доброты? Из-за неправильно понятого смысла права на рождение любой ценой, даже если потом за него расплачиваются главным образом дети? По призваниям веры, которая дорожит своими правилами, а не прагматикой милосердия?

 

Ребёнок не рождается где-то там, на других планетах: следовательно, мы не можем подходить к вопросу рождения ребёнка — событию, которое само по себе является романтическим и прекрасным — в отрыве от того вопроса, где и благодаря кому этот ребёнок появляется на свет. Не знаю, на каком основании можно считать проблему контрацепции (обратимой!) «безнравственной», и не считать безнравственным то, что у детей отнимают жизнь, любовь, надежду, возможности и будущее из-за условий, на жизнь в которых обрекают этих детей, преднамеренно позволяя им рождаться в гнёздах, полных колючек, вплоть до смерти от недоедания или в мусорном баке.


Вернуться назад