ИмяНеизвестно (NameNotFound)
Если в двух словах, то можно сказать, что газета Washington Post держится на плаву исключительно благодаря мошенничеству.
Нет, мы, конечно, не утверждаем, что Боб Вудворд, герой Уотергейта, — жулик или что редакторы Washington Post берут откаты.
Но материал, опубликованный Интернет-изданием Huffington Post, говорит о том, что дело явно нечисто.
Ни для кого не секрет, что газета, которая когда-то была главным достоянием издательской компании Washignton Post Company, давно уже стала убыточным предприятием.
Тиражи падают, доходы от рекламы уменьшаются… От популярного издания осталось только название да знаменитые в прошлом журналисты — тот же 67-летний Вудворд.
При этом было непонятно, каким образом убыточной газете удается продолжать безбедное существование. У конкурентов в Los Angeles Times и даже в New York Times — повальные сокращения, а в Washignton Post — ничего подобного.
Так вот, если Huffington Post не врет (а издатели, надо полагать, проконсультировались с юристами, прежде чем опубликовать сенсационный материал), то теперь понятно, откуда у Washington Post деньги.
Детали этой истории читайте в первоисточнике. http://www.huffingtonpost.com/2010/12/22/kaplan-university-guerilla%20registration_n_799741.html?page=2
Для тех из наших читателей, кто не очень хорошо знаком с американской системой образования, мы кое-что поясним.
Образование в государственных и некоммерческих университетах США стоит, конечно, довольно дорого, особенно по сравнению с остальным миром. Но в них еще и не так просто поступить.
А университетский диплом играет важную роль при приеме на работу. Последние данные показывают, что среди выпускников университетов безработица почти в два раза ниже (5%), чем в среднем по стране (9,8%).
Вот почему таким успехом пользуются коммерческие университеты. Здесь принимают всех — только плати.
У коммерческого образования репутация сомнительная. Здесь много обещают — например, «гибкое расписание» (иными словами, «на занятия можно и не ходить —главное, платите вовремя»). При этом плата очень высокая, а, не расплатившись, уйти невозможно. Есть и другие неприятные моменты.
Но все это мало кого останавливает. Если десять лет назад в коммерческих университетах получали дипломы всего миллион американцев, то сегодня эта цифра составляет уже три миллиона. Их рекламные проспекты гласят: «Хотите посещать занятия в пижаме? Все возможно с университетом, который предлагает обучение по Интернету».
Рассказывают и о всевозможных бухгалтерских уловках, когда позволяют перечислять плату за обучение напрямую из федеральных фондов, о путанице в выставляемых счетах и т.д.
В Америке «дорого» — значит по-настоящему дорого. Счет идет на десятки, а то и сотни тысяч долларов, которые молодые люди берут в кредит, а потом выплачивают десятилетиями.
Но все это и так понятно. Что же нового рассказала нам Huffington Post?
Новая и довольно неприятная информация заключается в том, что входящая в холдинг Washington Post Company фирма Kaplan Higher Education, которая занимается коммерческим высшим образованием, заработала за последние несколько лет миллиарды долларов, активно рекламируя свою связь с газетой Washington Post — «образцом объективности и солидности».
Так что, по сути, какой бы убыточной и непопулярной ни была газета, у нее всегда есть практически неисчерпаемый источник средств в лице фирмы Kaplan с ее доходами от образования.
За прошлый год газета Washington Post понесла убытков на 100 миллионов долларов. Остается только один вопрос: когда сотням тысяч людей, которые платят Washington Post Company за свое обучение, надоест содержать на свои деньги убыточное издание?
Оригинал публикации: What The Washington Post would not want you to know
Вернуться назад
|