ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > "Тушки" больше не будут летать?

"Тушки" больше не будут летать?


28-09-2010, 12:28. Разместил: VP

Россия отказывается от производства самых популярных своих самолетов

 

Единственный заказчик Ту-204СМ — авиакомпания «Атлант-союз» решил не покупать эти самолеты, рассказал газет «Ведомости» председатель совета директоров «Атлант-союза» Василий Кичеджи. «Атлант-союз» подписал с лизинговой компанией «Ильюшин финанс» (ИФК) контракт на 15 Ту-204СМ летом прошлого года. Но перевозчик В ИФК поступило письмо перевозчика об отказе, подтвердил гендиректор компании Александр Рубцов.

 

Это может привести к окончательному закрытию производства самолетов «Ту» в России. Не сошлись по цене, объясняет Кичеджи: ИФК просила за один самолет больше $50 млн, «Атлант» хотел скидку. Производство самолета очень затратно и снизить цену было невозможно, объясняет Рубцов. Штрафов за расторжение контракта нет, говорят оба.

 

Ту-204СМ - модернизированный вариант Ту-204 с более экономичным двигателем. До конца 2010 г. должен был появиться первый Ту-204СМ, а уже с будущего года ожидались его поставки «Атланту». Перевозчик выступал стартовым покупателем, заказав 15 лайнеров. Минимальный же заказ, который смог бы сделать проект окупаемым, — 40-50 самолетов, отмечает Рубцов. Сейчас на самолет не осталось заказчиков. По словам Рубцова, ИФК ищет новых покупателей «среди российских авиакомпаний второй десятки». Несколько лет назад пять Ту-204СМ заказала иранская Iran Air Tour, но реализация контракта заморожена: двигатели для Ту-204СМ производит американская компания.

 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала производить Ту-204СМ до 2020 г., пока на рынок не выйдет современный аналог МС-21.

 

Но планы будут скорректированы. Если до конца года не будут найдены покупатели на Ту-204СМ, то его производство, скорее всего, будет прекращено, сообщил представитель ОАК.

 

Чтобы привлечь покупателей, нужно снизить цену Ту-204СМ как минимум на 20-25% и обеспечить полноценное постпродажное обслуживание, отмечает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но снизить цену едва ли реально — слишком высоки затраты, добавляет он: значит, проект Ту-204СМ «тихо умрет». Следом прекратится выпуск всех самолетов «Ту», продолжает эксперт: осталось выполнить госзаказы на Ту-204 и Ту-214 от управления делами президента и Минобороны. Срок поставок по госзаказам — 2010-2012 гг., уточнил представитель ОАК, и корпорация ведет переговоры о новых контрактах.

 

Пассажирские самолеты фирмы «Туполев» были самыми популярными в советском гражданском авиапроме. Ближнемагистральный Ту-134 серийно выпускался с 1966 по 1984 г., среднемагистральный Ту-154 — с 1972 по 1998 г. За это время было построено свыше 850 Ту-134 и 930 Ту-154.

 

Самолеты «Ту» были основой флота у советского «Аэрофлота» и долгое время — у российского. Сейчас они полностью выведены из парка «Аэрофлота».

 

Крупнейшим эксплуатантом этих самолетов является «Ютэйр» (28 Ту-134 и 20 Ту-154). Главная претензия перевозчиков — слишком большой расход топлива. Среднемагистральный Ту-204/214 начал серийно выпускаться в 1986 г.; выпущено более 50 машин. Больше всего таких лайнеров в парке Red Wings (восемь), «Владавиа» (шесть), «Трансаэро» (три). Жалоб на Ту-204 немало: частая поломка двигателей, нехватка комплектующих.


Вернуться назад