ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Главный раввин России призвал выполнять заповеди с радостью

Главный раввин России призвал выполнять заповеди с радостью


19-05-2010, 15:09. Разместил: VP

Главный раввин России Берл Лазар, поздравляя последователей иудаизма с наступлением в среду одного из главных еврейских праздников - Шавуота (торжества дарования Торы) - призвал верующих выполнять заповеди с радостью.

 

"Бог любит каждого из нас не просто как отец своих детей, но той особой нежной любовью, которую испытывают родители к позднему ребенку, рожденному ими уже в пожилом возрасте. Эта идея, а также коренной тезис хасидского учения, что заповеди надо выполнять с радостью - вот основная суть праздника Шавуот", - сказано в обращении Лазара, текст которого поступил в РИА Новости.

 

Раввин напомнил, что в этом году на Шавуот приходится 250-летие "со дня ухода" Баал Шем-Това - основателя хасидизма.

 

Согласно этому учению, Бог дал людям Закон не для того, чтобы их ограничивать и затруднять повседневную жизнь, а "наоборот - чтобы добавить в эту жизнь счастья".

 

Большинство, отметил Лазар, начинает осознавать эту мысль только в последнее время, причем "в демократических государствах, где законы принимаются для того, чтобы улучшить жизнь человека в обществе".

 

"Но если даже законы человеческие даются нам во благо - насколько же благотворен Закон, который исходит непосредственно от нашего общего небесного Отца! Только соблюдая его, мы можем обеспечить себе жизнь, исполненную душевного покоя, чистоты, осмысленности", - убежден раввин.

 

Он особо отметил, что в Торе Бог даровал "Закон и нормы правильного поведения на каждый день", а десять заповедей Торы приобрели универсальное значение не только для еврейского народа, но для "всего цивилизованного человечества".

 

Ссылаясь на иудейские книги, Лазар напомнил, что при даровании Торы присутствовал "весь народ - мужчины и женщины, старики и дети, и даже новорожденные младенцы". "Это было необходимо потому, что Тора должна была стать путеводной звездой для каждого человека, для всех поколений", - пояснил раввин.

 

Недаром во время чтения десяти заповедей в синагогах на Шавуот родители приводят с собой даже самых маленьких детей. "Дети - гарантия того, что народ будет жить вечно, что он сохранит верность Торе и ее заповедям", - добавил Лазар.

 

ШАВУОТ В МОСКВЕ

 

В ночь наступления Шавуота - в среду с 00.00 до 06.00 мск - раввины Берл Лазар, Йонатан Фельдман, Шмуэль Куперман и Ури Кашимов прочли цикл лекций о Торе в молельном зале Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ). В 11.00 мск по традиции состоялось чтение Десяти заповедей. В 18.00 мск начнется праздничная программа для детей.

 

На следующий день, 20 мая, в полдень в МЕОЦ торжественно прочтут поминальную молитву Изкор.

 

Шавуот (в переводе с иврита - "седмицы" или "недели") наступает по истечении семи недель - на 50-й день - после Песаха (еврейской Пасхи). Праздник отмечают один день в Израиле и два - в общинах за его пределами.

 

По преданию, именно через 50 дней после исхода из Египта еврейский народ подошел к горе Синай, и в этот день Бог открыл Себя всему Израилю, дав Моисею десять заповедей, которые он записал на скрижалях. Остальные законы Торы Моисей записывал в течение жизни, а Устный закон был записан еврейскими мудрецами в более поздний период.

 

Традиция также связывает время Шавуота с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности в этот день земледельцы со всех концов Израиля приходили с приношениями в Иерусалимский храм. Праздничные процессии сопровождались пением и танцами.

 

В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и давать им слизывать мед со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы "вкус Торы был сладок в их устах".

 

В первый день Шавуот перед мясной трапезой принято устраивать молочную. Этот обычай связан с тем, что евреи, получив Тору, узнали о заповедях кошерного питания. Посуда, которой пользовались до сих пор, оказалась некошерной. Тогда они устроили молочную трапезу, блюда для которой не требовалось варить.


Вернуться назад