ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > О подвиге бесстрашия. Сахалинский прецедент
О подвиге бесстрашия. Сахалинский прецедент12-02-2014, 21:36. Разместил: Moroz50 |
|
Думаю о том, что произошедшее в воскресенье убийство в храме Южно-Сахалинска исполнено назидательных символов, о которых сам убийца, конечно, ничего не подозревал. В это воскресенье совпало два праздника — Неделя о мытаре и фарисее, с которой начинается предуготовление к Великому Посту, и Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, напоминающий нам о том, что служение Богу в грехопадшем мире невозможно без страданий, и о том, какие страдания пришлось пережить самой Русской Церкви. При этом, убийство произошло в кафедральном храме Воскресения Христова — величайшего из всех праздников, на который как раз “нацелен” Великий Пост: страдание неизбежно, но также неизбежно само воскресение. Убийца — не только декларативный антихристианин, и во время своего преступления, и после него прямо признающий свою ненависть к христианству (причем, именно православному), но ещё и неоязычник-родновер с кашей в голове, каких сейчас уже немало среди малообразованных поклонников глянцевого фэнтези. Мировоззрение убийцы крайне важно — перед нами не какой-то пришлый враг Церкви, “природный” инородец и иноверец, а наш соотечественник, простой молодой русский человек, начитавшийся интернетов и решивший, что во всем виновата Церковь. На этот факт очень важно обратить внимание, потому что многие русские православные патриоты до сих пор надеются, что наши “родные” родноверы это такие тихие заблудшие реконструкторы, которые любят только плясать вокруг костра и петь придуманные ими же самими языческие песни. О том, что для этих людей христианство — это извечный враг и причина всех бед исконной Руси, они как будто забывают или не хотят помнить (о причине этого странного невнимания стоит сказать отдельно). И сколько бы внешние враги не хотели подорвать Русскую Церковь, ничего у них не получится, если сами русские люди вдруг не впадают в одержимость антицерковными настроениями, какими бы причинами они ни были спровоцированы. Поражают ещё образы жертвы языческого палача. С одной стороны, это мать священника, недавно принявшая монашество — Людмила (Пряшникова), то есть абсолютно воцерковленная прихожанка, известная своим ревностным служением Церкви. И такая женщина была убита в храме, да ещё в день новомучеников и исповедников Церкви Русской, да ещё убийцей, открыто декларирующей свою антихристианскую мотивацию. Не хочется говорить приземленным языком по такому поводу, но это гарантированная канонизация. С другой стороны, это совершенно неизвестный человек, случайный захожанин, которого только сейчас смогли опознать по отпечаткам пальцев, — его имя Владимир Запорожец, ему 34 года, и он уже не был в храме, а вбежал в него, чтобы защитить прихожан, когда услышал выстрелы. Эту дихотомию — “воцерковленный прихожанин” vs. “случайный захожанин” — очень любят воспроизводить наши антицерковные СМИ, когда ставят под сомнение православность большинства “захожан”, но на этом примере наглядно видно, что реальная
Символизм этих двух мучеников, монахини и “захожанина”, заключается не только в том, что в них проявляется реальная “социология церковности”, а еще и в том, что они ясно дают понять любым убийцам Церкви — Церковь это не только “попы”, то есть не только “профессионально православные” клирики, которые даже сдачи дать не могут, но ещё и обычные миряне-“захожане”, каковым может оказаться любой человек, идущий мимо храма, а на самом деле в храм. Опыт вымышленного Родиона Раскольникова показал нам, что, собираясь совершить одно преступление, нужно быть готовым совершить два, и убивая ненавистную старушку-процентщицу, придется убить случайно подвернувшуюся сестру Лизавету, но опыт невымышленного Степана Комарова, а именно так зовут убийцу, свидетельствует о том, что случайная жертва может оказаться неслучайной, потому что она пришла на помощь, и таких неслучайных жертв будет бесконечно много.
Да и как можно было сомневаться в том, что уничтожение Церкви не ограничится только лишь штатными служителями алтаря, если только что на твоих глазах, в этой стране, миллионы “случайных захожан” морозными ночами выстаивали километровые очереди к “очередным реликвиям”? А ведь есть еще и миллионы тех, кто бы с радостью пошел, но был вынужден остаться дома. В таком случае убийцам Церкви придется развязать геноцид всего русского народа, что и следовало ожидать. *** От редакции "Россия навсегда": Данное злодеяние в Воскресенском соборе Южно-Сахалинска высветило еще одну поразительную сторону произошедшего, которую приводим из ЖЖ-блога Алексея Вострякова (13vainamoinen): * ПОДВИГ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА
Прихожанин, спасший четырех человек в соборе Южно-Сахалинска, оказался бездомным с паперти.
Протоиерей Виктор Горбач: "Владимир — был из тех людей, кого мы считаем социально неблагополучными. Если со стороны на него посмотреть, то может показаться, что это неудачник в жизни. Неизвестно какую жизнь он вел, но вот когда он услышал выстрелы, то, как сегодня рассказывают очевидцы, он воскликнул: "Я пойду защищать святыни и Церковь". И он отдал свою жизнь за Христа. Убийца выстрелил в него трижды. Таким образом, он спас жизни другим людям, потому что те выстрелы, которые он принял, не попали в других людей.
Протоиерей Виктор Горбач, руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, рассказал, что в храме хорошо знают этого человека.
Он находился в сложной жизненной ситуации, и поэтому часто стоял на паперти.
"Удивительный человек: услышав выстрелы, пошел защищать храм. Этот поступок меняет наше отношение к людям без определенного места жительства. Ведь многие считают стоящих на паперти никчемными людьми. А один из них пошел защищать храм. Все-таки это подвиг", — поделился отец Виктор.
Услышав выстрелы, Владимир побежал в храм. По съемке камеры видеонаблюдения видно, что он всячески пытался остановить стрелявшего, увещевал, махал руками, — рассказала руководитель пресс-службы епархии монахиня Илариона. При выстрелах в ноги, Владимир снова встал и направился к стрелявшему в попытке предотвратить стрельбу. Но вновь последовали выстрелы — в грудь и голову Владимира. От полученных ранений он скончался на месте.
Служители храма и все верующие скорбят о жестоком убийстве монахини Людмилы. Она первая оповестила о нападении на храм и не покинула его вместе с большинством прихожан. Когда убийца стрелял ей в голову, она даже не закрыла лицо руками.
"Матушка Людмила (Пряшникова) совершила подвиг. Позвонить в полицию и сообщить о происшествии, когда в храме орудует вооруженный обезумевший преступник, — нужно иметь большую долю мужества. Она оставалась на своем месте до конца, выполнив свой долг. Поэтому будет ставиться вопрос о ее канонизации", — сказал протоиерей Виктор. По материалам православных СМИ ***
Протоиерей Виктор Горбач: "В то утро, во время богослужения мы вспоминали христиан, пострадавших в прошлом веке за свою веру, тех, кто сохранил свою веру, несмотря на испытания и разные обстоятельства. И вот проходит несколько часов, и люди, живущие рядом с нами, показывают нам, как можно сохранять веру в самых тяжелых условиях. Один из наших прихожан, услышав выстрелы, забегает в храм и начинает под обстрелом выводить людей на улицу. Потом он идет навстречу убийце и говорит: "Что ты делаешь?", а тот стреляет ему в ноги.
Мужчина падает, встает и снова идет, и снова просит прекратить стрельбу, и тогда преступник стреляет ему в голову. А ведь это был обычный человек, он просто пришел в храм, он не готовился к тому, чтобы быть сильным духом, он просто был им. Стало известно имя погибшего мужчины — Владимир Александрович Запорожец. Ему было 35 лет. Мужчина находился в сложной жизненной ситуации и обычно стоял на паперти у собора.
Накануне, услышав выстрелы, он сказал остальным просящим милостыню: "Я пошел защищать" — и вошел в собор, где принял на себя четыре выстрела". *** *** Вернуться назад |