ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Что делать с Западной Украиной

Что делать с Западной Украиной


8-02-2014, 22:31. Разместил: Moroz50
Кирилл Курбатов
Кирилл Курбатов
Одной из проблем, связанных с реинтеграцией России на её историческом пространстве, являются процессы на территории Западной Украины, особенно болезненно проявляющиеся в текущих событиях на Майдане. Однако мало кто задумывается на тем, почему этот регион вообще стал рассадником фашиствующей русофобии и что же нужно делать, чтобы её прекратить или, на худой конец, как-то ослабить. По большому счету, вся эта история снова и снова подтверждает общеизвестные тезисы о том, что  нигде в мире не бывает ненужных территорий и что если ты допустишь хотя бы одну, пусть даже маленькую ошибку, ей непременно воспользуется твой враг.
Наше противоборство с Западом (в лице Польши) за эту территорию началось еще  в X веке, но впервые установить над ней контроль удалось только в 1199 году, когда князь Роман Мстиславич объединил Волынское и Галицкое княжества в единое целое. Это территориальное образование формально стало независимым после Феодальной раздробленности и Татаро-Монгольского нашествия, при этом оказавшись под сильным влиянием западной цивилизации. Просуществовав в таком виде до XIV века, эти земли были поделены в результате продолжительной войны за Галицко-Волынское наследство между Польским королевством и княжеством Литовским.
Реальная возможность если не включить этот регион в состав государства целиком, то, по крайней мере, укрепить в нём свое идеологическое влияние появилась у нас после трех разделов Речи Посполитой, в результате которых к России отошла Волынь, а остальная часть Западной Украины закрепилась за Австрией. Но через какое-то время, к сожалению, с нами и  произошло то, что описывается избитой, но тем не менее уместной фразой «Это хуже преступления: это ошибка». Во время Польского восстания 1830 года российское правительство пыталось ослабить польскую пропаганду на Правобережной Украине (мало чем отличающуюся от речей американских и европейских агентов влияния на Майдане сегодня) путём противопоставления ей идеи особой украинской идентичности.
На первый взгляд это выглядело правильно, однако спустя 30 с лишним лет во время второго восстания поляки воспользовались нашим же идеологическим оружием и нанесли нам такой удар, невнятный ответ на который в виде «Валуевского циркуляра» сыграл только на руку всем нашим недоброжелателям. Суть этого документа заключалась в том, что он приостанавливал печатание на малороссийском языке произведений, которые не принадлежат к области «изящной литературы» (даже в годы в советской историографии этот документ описывался не иначе как унижение украинского самосознания со стороны преступного царского режима).
Узнав об этом документе, австро-венгры сразу же предоставили западным украинцам некоторые послабления. Они стали позиционировать Львов как истинную колыбель украинской культуры, при этом не пытаясь особо бороться с гнетом польских помещиков и подавляя представителей москвофильского движения, официально поддерживаемых российской властью, еще больше подчеркнув различие между Россией и Украиной. Эта политика Австро-Венгрии оказалась успешной настолько, что даже  бывший российский министр внутренних дел П. Н. Дурново перед началом Первой мировой писал: «Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь». Причем самое обидное заключается в том, что его прогноз относительно «зародыша крайне опасного малороссийского сепаратизма», который при благоприятных условиях может достигнуть совершенно неожиданных размеров, сбылся – достаточно упомянуть икону украинского нацизма Степана Бандеру и его сегодняшних последователей.
В какой-то степени Западную Украину можно сравнить с Северным Кавказом: она представляет собой стратегически важный регион, к которому было приковано внимание наших геополитических противников, с хорошим потенциалом для развития туризма и сельского хозяйства, но при этом почти полностью дотационный и с большим количеством безработной молодежи. Исходя из этого, нужно отдавать себе отчет в том, что о простых решениях вроде «отпустить», «уничтожить» или «купить» – не может идти и речи.
Прежде всего нужно понимать, что далеко не все местные жители готовы выкорчевывать березы, потому что они являются частью традиционного русского пейзажа (к примеру, там есть довольно вменяемая Закарпатская область). Стало быть, даже в нынешних условиях можно и нужно вести среди них активную прпаганду, делая ставку на общую принадлежность к богатой и свободной Киевской Руси, поддержку традиционных ценностей, о которые сейчас всячески вытирает ноги ЕС, память об издевательстве над украинцами и русскими в Речи Посполитой, экономическом давлении Австро-Венгрии, вынудившем большое количество людей уехать в Канаду. А самое главное – говорить правду о том, что представляли собой такие организации ОУН, УПА, СС «Галичина», кто такие Мельник и Бандера, и в чем заключалась их борьба за пресловутую самостийность. В идеале, конечно, нужно восстанавливать там утраченную после распада СССР инфраструктуру, но для этого нужно сначала навести порядок на территории РФ.
Одним словом, миссия выглядит практически невыполнимой, но если наши «партнеры» сумели заморочить им голову, почему точно также не сможем сделать мы, притом что историческая правда находится на нашей стороне?

Вернуться назад