ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Об исповедальном письме Калашникова Патриарху
Об исповедальном письме Калашникова Патриарху13-01-2014, 23:54. Разместил: Moroz50 |
|
"Известия" опубликовали письмо Михаила Калашникова, Царствие ему небесное, Патриарху Кириллу, датированное 7 апреля 2013 года. Приведу наиболее сильные отрывки из него, которые, уверен, вызовут много вопросов, толкований и даже попыток манипуляции:
"Моя душевная боль нестерпима, один и тот же неразрешимый вопрос: коль мой автомат лишал людей жизни, стало быть и я, Михайло Калашников, девяноста три года от роду, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, повинен в смерти людей, пусть даже врага?"
В этих словах поразительное качество русского человека, широта его христианской души — даже будучи вынужденным защищаться от агрессии и зла, он страдает мучениями и подозрениями, не перешагнул ли он в процессе защиты через человека "как образ и подобие", через Христову веру, основанную на любви к каждому и к врагу своему как к ближнему (но не ко злу, которое враг несёт). Подобно Ивану Грозному, который оплакивал своих противников и каялся в жестокости, допущенной по ходу политической борьбы, в то время как его современники на европейских престолах убивали десятки тысяч безвинных людей без угрызений совести, такие же душевные муки, оказывается, испытывал и сын крестьянки Михайло, неся всю жизнь свой личный крест за то только, что его защитное оружие могло убивать и убивало людей.
Нетрудно предвидеть, как воспользуются этой затаённой исповедью великого конструктора русофобы всех мастей — как откровение Калашникова станет аргументом против самого Калашникова, как человека, так и автомата. И в конце концов — против русского народа: мол, такие ваши герои и такие ваши достижения. Да, эта наша русская черта всегда использовалась врагами и ненавистниками, и помогала им создавать чёрные мифы про всё русское. Мы сами не скрываем мук своей совести и подкидываем русофобам новые признания и откровения, позволяем раздувать из собственных мучений обличительные русофобские конструкции. Здесь ничего не поделаешь — в нашей слабости наша сила. Но ложь рано или поздно, и уж точно в судьбоносные дни мира, обязательно развеется в прах, а правда воссияет. Однако человечество греховно, и это глубоко переживает Михайло Тимофеевич в своём письме-исповеди
"Чем больше я живу, тем чаше этот вопрос сверлит мой мозг, тем глубже я забираюсь в своих размышлениях и догадках о том, зачем Всевышний допустил дьявольские желания у человека — зависть, жадность, агрессию, почему он позволил мыслям о братоубийстве и злодействе вырваться за пределы человеческого естества и стать самодостаточными, возводимыми кем-то и где-то в мораль и политический стандарт? Почему Господь Бог и сын его Иисус Христос, приходивший в мир и пострадавший, погибший от земного "мира", оставил всё как было и оставляет как есть? Всё вокруг меняется, нет смены лишь человеку и его мышлению: он такой же завистливый, злой, бессердечный, неугомонный, как и прежде!"
Не думаю, что Михайло Тимофеевич не знал и не понимал сути грехопадения, которым и объясняется то мучительное состояние греха, в котором вынужден жить человек после переступления Адама и Евы. И тем не менее эта греховность его жутко мучает. Особенно то, что грех становится моралью и политическим стандартом, нормой. Поразительно, как великий конструктор чутко чувствует пуль мира и его главную угрозу. В то же время поражает (но уже с противоположным знаком) претензия к Христу, который "оставил всё как было". Это не так — Христос изменил многое и безвозвратно, но главное — Он дал нам, людям, каждому человеку, понимание близости Бога и пути спасения. Результат Его жертвы в том, что мы и сейчас, спустя 2000 лет, осознаём эту близость и стремимся в спасению, несмотря даже на всё возрастающее давление зла. Непонимание этого выдаёт в 93-летнем Калашникове некую духовную сломленность, которая ещё более проявляется в следующем отрывке из письма. "Уже двадцать лет мы живём в другой стране. Как будто порвалось что-то внутри, какая-то в душе пустота, на сердце безвозвратная утрата... А еще тревога за будущее детей и внуков... И снова, как в годы военного лихолетья, народ потянулся к Богу, к осмыслению своего места на Земле и во Вселенной. Церковь и вера укрепляются в российском обществе. И это очень отрадно! Но вот что не может не беспокоить. Да, увеличивается количество храмов и монастырей на нашей земле, а зло всё равно не убывает! Зло приобретает другие, более изощрённые формы. Под флагом милосердия и в личине добра порой предстаёт зло, вкрадываясь подобно ночному воришке в наш дом, в наши семьи и растлевая их духовные и нравственные основы. Добро и зло живут, соседствуют, борются и, что самое страшное, смиряются друг с другом в душах людей — вот к чему я пришёл на закате своей земной жизни.
Получается какой-то вечный двигатель, который я так хотел изобрести в молодые годы. Свет, тень, добро и зло — две противоположности одного целого, не способного существовать друг без друга? И неужели Всевышний всё так и устроил? И человечеству прозябать вечно в таком соотношении?
На вас уповаю в своих грешных раздумиях, на Ваше пастырское слово и Вашу прозорливую мудрость. Смотрю и слушаю Ваши проповеди и ответы на письма мирян, чьи души пребывают в житейских смятениях. Многим Вы помогаете Божьим Словом, люди очень нуждаются в духовной поддержке".
Начав за здравие и с признания укрепления веры в народе, Михайло Тимофеевич, сын крестьянки, христианин и православный по вере своей, закончил за упокой, придя к выводу о том, что зло всесильно, а человечество обречено на прозябание. Видно, как мучает его неверие в замысел Всевышнего, и как в своих мучениях он полагается на пастырское слово Патриарха Кирилла — по-видимому, это чуть ли не последняя его надежда. Чувствуется сильнейшее отчаяние — "в душе пустота, на сердце безвозвратная утрата". Не нам судить великого конструктора и человека, как видно, великой души и совести, прожившего 93 года в непрекращающейся работе рук, ума и души.
их духовные и нравственные основы", "добро и зло смиряются друг с другом в душах людей" — как проникновенны эти слова, как пропущены они через себя, выстраданы и вымучены.
Безусловно, это правда, но не вся. Это часть правды. Зло наступает всё агрессивнее и принимает всё более лживые формы, это верно. Многие действительно смиряются с ним и принимают его ложь. Но ещё большее количество душ противятся злу изо всех сил. И сам Калашников признаёт, что вера среди русских людей укрепляется. Очередное стояние в самом грешном городе современной России Москве, на этот раз за дарами волхвов, лишь видимая, а потому и наиболее обсуждаемая часть этого процесса — активизации противодействия добра злу, сдерживания. Сдерживание же может быть только в том случае, если добро противопоставляется злу и не позволяет злу окончательно слиться с добром в душе человека. Только благодаря тому, что зло продолжает называться злом, несмотря на все его усилия занять место добра, человечество удерживается от катастрофы и самоубийства. А это в свою очередь не возможно без веры в Бога и жертву Христа.
Земная борьба со злом отнюдь не бессмысленна и не вечна. Наоборот, она краткосрочна в сравнении с божественной вечностью и настоящим небесным бытием. И она освящена великим смыслом, заложенным Богом, который со всей своей любовью даже после грехопадения дал человеку шанс на воскрешение, а не просто отказался от него, выбросив в небытие. Спасение — вот путь к Богу, возвращение того состояния, к которому так мучительно стремиться душа каждого из нас, и о чём смутно хотел поведать великий русский конструктор Михайло Тимофеевич Калашников.
Уверен, Патриарх Кирилл в своём ответе (который, надеюсь, будет тоже опубликован, хотя бы и с купюрами) сделал всё, чтобы излечить душевную боль сына крестьянки, христианина и православного по вере, и, хотелось бы надеяться, что 93-летний Калашников ушёл в мир иной с пониманием замысла Всевышнего о всём человечестве и о себе лично.
Вернуться назад |