ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Российское государство сегодня, как в 30-е годы прошлого века, проводит национализацию элит, системы подготовки национальных кадров.
Российское государство сегодня, как в 30-е годы прошлого века, проводит национализацию элит, системы подготовки национальных кадров.6-10-2013, 12:59. Разместил: virginiya100 |
|||
«Государству не все равно»
В тени «великой академической реформы» оказались не менее серьезные изменения в других государственных академиях наук, прежде всего в Российской академии образования (РАО). Реформа Российской академии наук справедливо привлекла к себе внимание общества. Еще бы, реформируют академию, у истоков которой стоял еще император Петр I. В тени этой «великой академической реформы» оказались не менее серьезные изменения в других государственных академиях наук, прежде всего в Российской академии образования (РАО). И если логика реформы «большой» академии отчасти понятна, то чем мотивируется реформа РАО? Люди, настроенные скептически, вспомнят об имущественном комплексе на Погодинской, в бывших Ленинских горках, СМИ пригласят риэлторов для примерной оценки стоимости квадратного метра будущих «апартаментов». Но все это будет правдой лишь отчасти или окажется неправдой вовсе. У страха глаза велики, здесь вряд ли стоит искать сугубо имущественную подоплеку, хотя эффективное управление государственным имуществом важно. Идеология реформ витает в воздухе, выражает дух эпохи. На недавнем Валдайском политологическом форуме его выразил президент В. В. Путин: «Стране нужна национальная идея». Стране нужны люди, способные ответить на вызовы времени в отношении России. Мы помним и статью Путина «О наших экономических задачах»: «Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Международная конкурентоспособность нашей высшей школы должна стать нашей национальной задачей». Эти задачи напрямую относятся к деятельности РАО, призванной к «образованию в процессе социализации личности», о чем мы еще лет пять назад писали вместе с многолетним президентом РАО профессором Н. Д. Никандровым. Система образования должна готовить не только человека образованного, но и гражданина, патриота России. Сегодня государству совсем не все равно, насколько будут верны России те, кто в историческом завтра будет управлять танками «Армата», служить на новых военных кораблях, охранять границы огромной страны. Так приходит осознание того, что мало потратить триллион рублей на программу перевооружения армии и перестройки военной промышленности. Не менее важны люди, которые будут управлять этой техникой, защищая Россию. Таких людей нужно не только образовывать, но и воспитывать, используя патриотические традиции Российской империи и СССР. Это государственное осознание роли академии в образовании и воспитании подрастающего поколения позволит по достоинству оценить и саму академию, ее роль в жизни страны. Реформируя академию, следует помнить о том, сколько уже сделано, с уважением и признательностью оценивая вклад тех, кто направлял деятельность академии в последние годы: Н. Д. Никандрова, Д. И. Фельдштейна, Л. В. Вербицкой... Эти люди работали и работают на благо России, их опыт, наработанный в академии, бесценен. Российское государство сегодня, как в 30-е годы прошлого века, проводит национализацию элит, системы подготовки национальных кадров. Эта национализация предполагает не только образование, но и воспитание подрастающего поколения, новую практическую востребованность того, что делала и делает РАО. Это изменение государственных приоритетов внушает надежду на успех реформы Российской академии образования, которая всегда была и будет на службе России. Вернуться назад |