ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Глава городского округа Химки Московской области О.Шахов: "Важное достижение прошедшего года – прекращение выдачи разрешений на точечную застройку города"
Глава городского округа Химки Московской области О.Шахов: "Важное достижение прошедшего года – прекращение выдачи разрешений на точечную застройку города"21-08-2013, 15:09. Разместил: VP |
|
15 августа 2012 года врио мэра подмосковных Химок назначили Олега Шахова, которого 14 октября прошлого года местные жители выбрали главой администрации города. О том, каких целей удалость достигнуть за год работы на посту мэра Химок, какие перемены произошли в жизни города, а также о дальнейших планах развития Химок в интервью агентству "Интерфакс-Центр" рассказал глава городского округа Химки Олег Шахов.
- Олег Федорович, Вы уже год занимаете пост руководителя администрации города Химки. С какими проблемами Вы столкнулись, заняв эту должность, и каких целей Вам удалось достичь за прошедшее время? - Я решил принять участие в выборах год назад, чтобы использовать свой управленческий опыт и опыт, накопленный в бизнесе. Это помогает мне увидеть проблемы города и услышать мнения местных жителей, чтобы принять меры по улучшению жизни горожан. Если говорить о проблемах города, то они известны многим. Прежде всего, это очень сложная дорожная ситуация на Ленинградском шоссе. Водители, стремясь быстрее проехать мимо проблемного участка, объезжают заторы по улицам Химок, через дворовые территории и тем самым еще больше усугубляют проблему. Еще одна проблема Химок – точечная застройка, которая не придает городу красоты. Более того, ранее подобная застройка велась без обеспечения горожан школами, поликлиниками, детскими садами и парковками во дворах. Не стоит также забывать и проблемы с инженерной инфраструктурой. Возникают проблемы с теплоснабжением, качеством воды, в городе не так много электроэнергии. Еще одна важная проблема города – это миграция. Многие мигранты, в том числе нелегальные, размещаются в Московской области. Если говорить о моей работе за прошедший год на посту руководителя администрации города Химки, то конечно нужно сразу сказать, что за первый год невозможно выполнить все обещания и сделать серьезные преобразования. Хочу отметить, что моя предвыборная программа основывалась на мнении жителей города об его проблемах. Программа эта насчитывает более 300 пунктов и рассчитана на 5 лет. По первому году по программе запланировано 95 различных мероприятий, и половину из них администрация города уже выполнила, а оставшуюся часть мы намерены выполнить до конца года.
- Как Вы сами оцениваете свою работу за последний год? - В первый год всегда очень много времени уходит на изучение ситуации и прорабатывание планов работ. Необходим правильный анализ и грамотные действия. Несмотря на это, сделать удалось многое. Внушительный список изменений, уже произошедших и только предстоящих округу Химки, еще не полон. Многие проекты на стадии реализации, или только согласовываются. Очевидно одно – работы ведутся. Ведь основная цель – придание Химкам облика европейского города.
- Олег Федорович, какими достижениями за этот год Вы особо можете гордиться? - В Химках за последний год произошло много перемен: появилось четыре новых автомобиля "скорой помощи", создана кафедра при клинической больнице для проведения сложных операций, приобретены аппараты МРТ и КТ, открыта новая станция "скорой помощи", вводятся в эксплуатацию восемь детских садов, открылась станция обезжелезивания воды и новая современная станция ТЭС. Кроме того, 50% уличной сети получится перевести в дороги с "твердым покрытием", сдается в эксплуатацию четвертый путь Октябрьской железной дороги, что позволит жителям города еще быстрее добираться до Москвы. Сейчас мы разрабатываем проект строительства эстакадного метро. Ожидается в скором времени открытие двух поликлиник, построен спортивный комплекс, открываются новые детские площадки, созданы общественные советы жителей Химок, а также программа по борьбе с преступностью "Безопасный город". Для подготовки спортсменов в городе за этот год построили и обновили следующие спортивные комплексы: "Арена Химки", баскетбольный центр "Химки", стадион "Маяк", стадион "Новые Химки", фитнес-центр "Планета Фитнес", крытые и открытые корты "Международной академии тенниса", лыжный полигон олимпийского центра, базу подготовки спортсменов России, объединенную учебно-тренировочную базу хоккейного клуба "Динамо", гольф-клуб "Девятка". Стоит также добавить, что в этом году была создана дирекция парков, которая следит за сохранением парковых зон и поддержанием их состояния, на это регулярно выделяются средства из бюджета округа. Отмечу, что рекреационные зоны в Химках повсюду: Химкинский лес, парк им. Льва Толстого, Сквер им. Рубцовой М.Д., парк "Дубки", Химкинский Арбат. Еще одно важное достижение за прошедший год – прекращение выдачи разрешений на точечную застройку города.
- Вы упомянули про проект строительства эстакадного метро. Можете подробнее рассказать об этом? Что это будет за линия, и куда она будет вести? - У этого проекта есть инвестор – ОАО "Скоростные транспортные линии "Стрела", которое договорилось о выделении земли с Москвой, областью и нами, чтобы запустить линию. По проекту линия должна будет пойти от станции метро "Планерная" до магазина IKEA и будет иметь пять станций. На данный момент подписаны все соглашения, и в начале 2014 года планируется выйти на стройку.
- Получается, что это будет коммерческий проект? - Нет, это проект будет реализовываться на основе концессии. Строиться метро будет по примеру Дубая. Если говорить о стоимости проезда, то билет будет на уровне проезда в маршрутном такси – около 50 руб. У конечной станции в Химках планируется строительство большого транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с перехватывающей парковкой.
- Когда планируется ввести эту линию в эксплуатацию? - Инвестор предполагает запустить линию в 2016 году. Я считаю, что этот проект будет пользоваться популярностью у жителей Химок.
- Что даст жителям Химок строительство четвертого пути Октябрьской железной дороги? - Жители подмосковных Химок после введения в эксплуатацию на участке Москва – Химки дополнительного четвертого пути Октябрьской железной дороги будут добираться до столицы быстрее. Запуск участка позволит освободить путь для курсирования пригородных электричек в вечерние часы "пик", то есть скоростные поезда будут пропускать по новому четвертому пути на участке Москва – Химки. Движение поездов будет рационально распределено по всем четырем путям. Благодаря этому время следования в пути электричек сократится. Планируется, что участок от Москвы до станции Ховрино будет запущен в конце этого года.
- А что будут в ближайшее время делать с главной магистралью города – Ленинградским шоссе? - Хочу отметить, что Ленинградское шоссе до поворота на "Шереметьево" – это зона ответственности Москвы. Однако в конце 2012 года мы провели в Химках публичные слушания по проекту расширения трассы. Сам проект получился хорошим. Согласно ему, появится дополнительная полоса движения в каждую сторону и будет реализован еще и ряд других мер. В частности, планируется построить Репинскую развязку, строительства которой было намечено еще в 70-х годах прошлого века, а также левый поворот на Юбилейный проспект с Ленинградского шоссе. Кроме того, будет проведена реконструкция путепровода, который в 2010 году признавали аварийным, и кольца у магазина IKEA. Пробка в этом месте возникает из-за того, что автомобили пытаются уйти на Ленинградку под путепроводом с одной полосой движения. В плане реконструкции под путепроводом будут две полосы, а 800-метровый участок свяжет Новокуркинское и Новосходненское шоссе, минуя кольцо. Эти меры примерно на 30% улучшат дорожную ситуацию. Я очень надеюсь, что строительство начнется в 2014 году.
- Широкий общественный резонанс в последнее время вызвал проект генплана города до 2035 года. Какова основная цель генплана и его роль для жителей? - Принятие этого важного документа позволит систематизировать и максимально точно решать все наиболее острые проблемы города. Из-за отсутствия генерального плана, непродуманной градостроительной политики и коррупционного беспредела за последние 10 лет недобросовестные застройщики обременили город необходимостью решения проблемы обманутых дольщиков, которую сегодня город вынужден решать за счет городского бюджета. А это значит за наш счет. Одним из основных и самых важных направлений генерального плана является исключение "точечной" застройки без социальной инфраструктуры и масштабное строительство новых школ, детских садов, объектов культуры и здравоохранения. С принятием генплана будет прекращена реализация ранее запланированных без обеспечения достаточным объемом социальной инфраструктуры проектов многоэтажного жилищного строительства общей площадью около 2 млн кв. метров жилья. В частности, будет отменена застройка жильем территории мебельной фабрики в Сходне, Сходненского леса, пансионата Новогорск, территории вдоль канала им. Москвы в Старбеево. Также запретят застройку высотными жилыми домами территории рядом с Новолужинским кладбищем и других районов. Кроме того, при принятии генплана через два года будет построено 16 детских садов на 2 тыс. мест. Также проектом генплана предусмотрено строительство больницы в микрорайоне Клязьма-Старбеево более чем на 1500 мест, нескольких школ в разных районах города, шести новых пожарных депо на 53 пожарных автомашины и нескольких культурно-развлекательных центров. Кроме того, будут реконструированы и модернизированы уже существующие районные поликлиники и другие социальные объекты.
- Участвовали ли жители Химок в обсуждении проекта генплана города? - Мы получили от жителей более 2 тыс. замечаний и предложений по проекту генплана и все их рассмотрели. Около 10% обращений не имели никакого отношения к развитию города, а вот 90% мы учли. Кстати, именно по итогам публичных слушаний мы приняли решение о строительстве медицинского колледжа, так как многие жалобы были связаны с медицинским обслуживанием, причем, недовольство вызывали как и недостаток медучреждений, так и нехватка квалифицированного персонала.
- А когда планируется утвердить генплан города? - В конце июня временно исполняющий обязанности губернатора Подмосковья Андрей Воробьев пообещал, что генплан Химок будет принят до 1 сентября после внесения в него некоторых замечаний министра строительного комплекса и ЖКХ Подмосковья Марины Оглоблиной.
- Какие меры в рамках генплана планируется реализовать для улучшения экологической ситуации? - Все новые производства и рабочие места планируется создавать в зонах, расположенных подальше от жилых массивов. Для улучшения экологической обстановки будет установлен запрет на строительство в зеленых зонах и их увеличение до 40% всей территории округа. Если говорить подробнее об экологии, то в первую очередь стоит отметить сохранение и реконструкцию всех имеющихся рекреационных зон, что позволит каждому жителю в шаговой доступности иметь место отдыха на природе. Планируется благоустроить набережную вдоль канала им. Москвы. Также мы планируем установить семь защищенных зеленых зон отдыха.
- Еще один проблемный объект города – полигон бытовых отходов в Левобережном районе, высота которого превысила 70 метров. - Этот полигон работал с нарушением всех норм, осенью прошлого года нам удалось его окончательно закрыть. В соответствии с генпланом, полигон бытовых отходов подлежит полной рекультивации, а также запланирована реконструкция и строительство новых очистных сооружений, что, по оценкам экспертов, заметно улучшит экологическую обстановку.
- Какие меры власти города планируют принять, чтобы обеспечить жителей Химок рабочими местами? Ведь одна из причин транспортных проблем города – это ежедневные поездки горожан утром на работу, а вечером – домой. - В рамках реализации генерального плана развития Химок до 2035 года будет создано порядка 100 тыс. рабочих мест, это поможет снизить ежедневные поездки химчан в Москву и обратно. Рабочие места планируется создать в сфере наукоемкого производства, логистики, гостиничного бизнеса, финансовом секторе. Прежде всего, рабочие места будут созданы на территориях ОАО "КСХП Химки", ООО "Химки-Лэнд", прилегающих к аэропорту "Шереметьево", Северо-Западной промышленной зоны, территории мебельной фабрики в Сходне и завода ДСПиД в Подрезково. Вернуться назад |