ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о политике > Европейские пилоты предупреждают об опасности усталости

Европейские пилоты предупреждают об опасности усталости


5-10-2009, 16:19. Разместил: VP
Самолет

Особая нагрузка ложится на пилотов трансатлантических рейсов

 

Пилоты некоторых европейских авиалиний намерены выйти на демонстрации, протестуя против многочасовых переработок, которые, по их словам, повышают риск для жизни пассажиров.


Европейские профсоюзы работников гражданской авиации настаивают, что согласно существующим нормам, пилоты проводят в воздухе чрезмерное количество часов. Они обращают внимание на то, что главной причиной 15% всех авиакатастроф является усталость пилотов.

 

Однако Европейское агентство безопасной авиации заявляет, что при установлении существующих норм опирается на рекомендации ученых.

 

Между тем, согласно Джиму Макослану, генеральному секретарю Британской ассоциации летчиков гражданской авиации (BALPA), нынешние правила позволяют летчикам работать 14 часов в день, в то время как ученые не рекомендуют превышать 13 часов.

 

"Только специалисты узкого профиля понимают, какое воздействие оказывают на организм перелеты через несколько часовых поясов, очень ранние или очень поздние полеты, а также многие другие факторы, составляющие повседневную жизнь пилота", - считает Макослан.

 

Поддержка пассажиров

 


Стойка регистрации в аэропорту

Пилоты рассчитывают убедить пассажиров, что сокращение рабочих часов летчиков - в их интересах

Пилоты утверждают, что слишком длинный рабочий день экипажа увеличивает опасность авиакатастрофы в пять с половиной раз. Они надеются, что когда потенциальные пассажиры услышат эту статистику, они поддержат протестующих.

 

Ожидается, что демонстранты распространят по всей Европе около двух миллионов листовок.

 

В Великобритании демонстраций не будет, так как в стране запрещены любые акции протеста со стороны пилотов. Однако британские летчики намерены присоединиться к коллегам из 35 стран за пределами Британии.

 

Пока неясно, каким образом намеченное мероприятие отразится на расписании европейских рейсов.

 

Летные составы и сотрудники наземных служб заявляют, что условия их труда заметно ухудшились в последнее время, так как владельцы авиакомпаний пытаются на всем сэкономить.

 

Стороны полагают, что раньше 2011 года им не удастся прийти к соглашению.

 

Формула "80/800"


В России недовольство условиями труда летчики высказывают с 2005 года.

 

Тогда во избежание масштабного конфликта министр транспорта Игорь Левитин утвердил "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации".

 

Однако это положение вызвало резкую критику со стороны крупнейших российских авиакомпаний. Они посчитали, что оно бьет по экономическим интересам авиаперевозчиков.

Долгие годы в Росси не существовало единых норм условий труда пилотов. Для каждого экипажа эти нормы определялись согласно конкретным обстоятельствам: типом воздушного судна, особенностями условий полета, характером воздушных работ и другими.

 

Вместе с тем с 1993 года в России существует норматив, который пилоты на профессиональном языке называют "80/800", то есть время, проведенное летчиками в воздухе не должно превышать 80 часов в месяц и 800 часов в год.

 

Однако с начала 2000-х годов российские компании начали переходить на систему работы "90/900".


Вернуться назад